Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ "ИнвестПроект", 19 июля 2024

Потребитель продолжит заедать и запивать стресс в 2024 году

В 2023 году в России оборот общественного питания на душу населения вырос на 22,4%, выручка на 22,1%, прибыль на 36%, а рентабельность повысилась в 2,8 раза.

Несмотря на сложную социально-экономическую обстановку в 2023 году в России на 2,2% выросло количество предприятий общественного питания, при этом оборот общественного питания на душу населения вырос на 22,4%, выручка на 22,1%, прибыль на 36%, а рентабельность повысилась в 2,8 раза.

Розничные продажи алкоголя также растут. В 2023 году на человека в год было продано алкогольной продукции, эквивалентной 6,51 литрам этанола, что на 1,6% больше, чем в 2022 году.

В 2024 продолжается рост выручки общественного питания: за период январь-апрель 2024 года, была получена выручка на 14,8% превышающая выручку за аналогичный период 2023 года.

Также за I квартал 2024 года было продано на 5,6% больше алкогольной продукции, чем за I квартал 2023 года.

По прогнозам специалистов ЭКЦ ИнвестПроект можно ожидать продолжения роста некоторых показателей до 2030 года.

ЭКЦ "ИнвестПроект" Маркетинговое исследование рынка общественного питания РФ (ресторанный бизнес, кафе, столовые, бары, фастфуд) в 2019-2024 гг. с прогнозом до 2030 гг. 69 900 ₽
ЭКЦ "ИнвестПроект" Готовый бизнес-план открытия кофейни 33 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще