Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 апреля 2023

Интерес россиян к сайтам частных объявлений вырос на фоне кризиса

В условиях нового кризиса, который настиг россиян в 2022 году, сайты частных объявлений стали играть большую роль в обеспечении населения подорожавшими или дефицитными товарами, а также в качестве источника дополнительного или основного дохода для тех, чей уровень жизни снизился.

Дополнительно на популярность классифайдов на рынке C2C онлайн-торговли повлиял уход иностранных социальных сетей – важных платформ для торговли частными лицами и представителями МСП. Количественным подтверждением данных тезисов являются результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли 2022». Согласно им, доля респондентов, приобретавших товары на сайтах частных объявлений в 2022 году, составила 56,7%. Годом ранее эта цифра составляла только 43,6% респондентов. Товары на Avito приобретали 53% опрошенных (на 13,4 п.п. больше, чем в 2021 году), на «Юле» – 16,5% (прирост 2 п.п.), на других сайтах частных объявлений товары приобретали 1,8% опрошенных. Популярность соцсетей в контексте приобретения товаров с рук также значительно выросла: в 2021 году ими воспользовались 27,6% респондентов, а в 2022 году 34,2%. В целом, доля респондентов, не приобретавших товары с рук на классифайдах или в соцсетях снизилась с 45,9% в 2021 году до 24,5% в 2022 году.

О росте популярности классифайдов в России говорят и данные других исследователей. В частности, по данным Mediascope, крупнейший российский классифайд Avito с апреля 2022 года регулярно входит в ТОП-10 наиболее посещаемых сайтов Рунета со среднесуточным охватом более 13%, а с июля – более 14% населения в возрасте старше 12 лет. Согласно данным spymetrics.ru, месячная посещаемость Avito с ПК и мобильных устройств в ноябре 2022 года составила 363,5 млн посещений, что на 30% больше, чем в ноябре 2021 года. О росте трафика в интервью «РБК Исследованиям рынков» рассказал и директор по продажам Avito Сергей Бугорский: «Ежедневная аудитория Avito к концу 2022 года превышала 22,6 млн пользователей по всей стране, в то время как годом ранее она составляла чуть более 18 млн. Количество активных покупателей с начала прошлого года выросло более чем на четверть».

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2022 89 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2022 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще