Дополнительно на популярность классифайдов на рынке C2C онлайн-торговли повлиял уход иностранных социальных сетей – важных платформ для торговли частными лицами и представителями МСП. Количественным подтверждением данных тезисов являются результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли 2022». Согласно им, доля респондентов, приобретавших товары на сайтах частных объявлений в 2022 году, составила 56,7%. Годом ранее эта цифра составляла только 43,6% респондентов. Товары на Avito приобретали 53% опрошенных (на 13,4 п.п. больше, чем в 2021 году), на «Юле» – 16,5% (прирост 2 п.п.), на других сайтах частных объявлений товары приобретали 1,8% опрошенных. Популярность соцсетей в контексте приобретения товаров с рук также значительно выросла: в 2021 году ими воспользовались 27,6% респондентов, а в 2022 году 34,2%. В целом, доля респондентов, не приобретавших товары с рук на классифайдах или в соцсетях снизилась с 45,9% в 2021 году до 24,5% в 2022 году.
О росте популярности классифайдов в России говорят и данные других исследователей. В частности, по данным Mediascope, крупнейший российский классифайд Avito с апреля 2022 года регулярно входит в ТОП-10 наиболее посещаемых сайтов Рунета со среднесуточным охватом более 13%, а с июля – более 14% населения в возрасте старше 12 лет. Согласно данным spymetrics.ru, месячная посещаемость Avito с ПК и мобильных устройств в ноябре 2022 года составила 363,5 млн посещений, что на 30% больше, чем в ноябре 2021 года. О росте трафика в интервью «РБК Исследованиям рынков» рассказал и директор по продажам Avito Сергей Бугорский: «Ежедневная аудитория Avito к концу 2022 года превышала 22,6 млн пользователей по всей стране, в то время как годом ранее она составляла чуть более 18 млн. Количество активных покупателей с начала прошлого года выросло более чем на четверть».