110 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли 2023

Больше исследований по этой теме: ecom2023
Дата выпуска: 27 марта 2024
Количество страниц: 342
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78418
110 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли 2023» посвящено описанию основных тенденций российского рынка e-commerce. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание в исследовании уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок интернет-торговли после начала СВО. Подробно рассматриваются более 30 сегментов отрасли. Помимо динамики объемов рынка, в исследовании проанализированы данные о количестве интернет-покупателей различных категорий товаров и услуг в динамике.
В обзоре проанализированы изменения в инвестиционной активности на российском рынке e-commerce, оценены изменения в потребительском поведении россиян, включая адаптацию к уходу иностранных брендов, трансформацию стиля онлайн-шопинга, выбор способов экономии, оплаты и доставки. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли. В частности, представлены рейтинги популярности крупнейших онлайн-магазинов товаров для детей; одежды, обуви и аксессуаров; продуктов питания.
Наконец, в обзоре приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2023 года выступили: Илья Ярошенко, президент компании BAON; Игорь Большаков, операционный директор бренда Button Blue; Дмитрий Пивоваров, CEO CDEK.Shopping; Анастасия Василькова, директор по развитию TM Choupette; Лилия Булатова, генеральный директор компании Gloria Jeans; Иван Будник, директор департамента электронной коммерции Gulliver Group; Андрей Фомин, операционный директор бизнес-направления «Игрушки»  (Gulliver Toys); Виктория Абдрашитова, управляющий директор по закупкам и ассортиментной стратегии Lamoda; Денис Марфутин, директор по ecom METRO; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon; Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital; Александр Сарычев, генеральный директор сети магазинов ZENDEN; Сергей Анурьев, генеральный директор груп-пы компаний «ЛитРес»; Марианна Оболенская, руководитель отдела развития «НИКС»; Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович»; Катерина Нечаева, руководитель департамента бренда и маркетинговых коммуникаций онлайн-ретейлера «Самокат»; Вадим Петров, руководитель сервиса «Яндекс.Лавка»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 7
Предпосылки развития российского рынка e-commerce 10
Инвестиционная активность на российском рынке e-commerce 10
Объемы российского и международного венчурного рынка снижаются 10
Инвестиции в российские проекты 13
Законодательные инициативы 27
Дистанционная торговля алкоголем 27
Почтовый сбор 29
Закон об оборотных штрафах за утечки персональных данных 30
Закон о регулировании маркетплейсов 31
Продление действия повышенного порога беспошлинного ввоза 32
Закон о рекомендательных алгоритмах 33
Эксперимент по онлайн-торговле рецептурными препаратами 34
Планы операторов на 2024–2025 гг. 34
Текущая ситуация на российском рынке e-commerce 52
Состояние рынка рынка e-commerce в России 52
Ведущие игроки рынка интернет-торговли: выручки операторов, их доли на рынке 60
Структура рынка интернет-торговли 69
Аудитория интернет-покупателей 74
Количество интернет-покупателей в России 74
Аудитории онлайн-покупателей различных товаров и услуг 75
Ситуация в отдельных сегментах российского рынка e-commerce 79
Трансграничные покупки: падение популярности зарубежных онлайн-магазинов 79
Снижение популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2022-2023 годах 79
Новые способы совершения онлайн-покупок товаров из-за рубежа 81
Рейтинг наиболее популярных зарубежных онлайн-магазинов в России 85
Сайты объявлений как онлайн-канал продаж 88
Социальные сети как площадки электронной коммерции 94
Аудитория интернет-покупателей, совершавших покупки через социальные медиа 94
Ориентация предпринимателей на российские социальные сети и мессенджеры 101
Социальные сети и мессенджеры совершенствуют функционал, внедряют новые сервисы и инструменты 102
Социальные сети и мессенджеры являются заметным источником трафика для онлайн-магазинов 105
Наиболее популярные онлайн-магазины среди россиян 109
Ведущие интернет-магазины России 109
Россия 100 тыс. + 111
Москва 115
Московская область 119
Санкт-Петербург 123
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 127
Города с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек 131
Города с населением от 100 до 500 тыс. человек 135
Интернет-магазины, продающие одежду, обувь и аксессуары 138
Интернет-магазины, продающие детские товары 142
Интернет-магазины по продаже продуктов питания 146
Изменения потребительском поведении онлайн-покупателей в 2023 году 151
Адаптация интернет-покупателей к уходу иностранных брендов 151
Трансформация стиля онлайн-шопинга 156
Факторы, подталкивающие и препятствующие онлайн-покупкам 164
Сервисы интернет-магазинов важные для онлайн-покупателей 164
Причины отказа от покупки в интернет-магазине 171
Предпочитаемые способы экономии в онлайн-магазинах 179
Скидки на покупки в интернете 179
Наиболее интересные и популярные акции для онлайн-покупателей 181
Наиболее интересные акции 186
Наиболее популярные акции 189
Сервисы подписок 191
Кешбэк-сервисы 204
Востребованность кредитов для совершения онлайн-покупок 211
Изменения в способах оплаты онлайн-покупок 220
Формы оплаты 220
Предоплата и постоплата 228
Изменения в сфере доставки онлайн-заказов 230
Рост популярности ПВЗ на фоне снижения востребованности альтернативных способов самовывоза 230
Критерии выбора курьерской доставки 233
Критерии выбора доставки в постаматы 240
Сроки доставки 245
Максимальный срок доставки 245
Оптимальный срок доставки 254
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 264
BAON 264
Button Blue 267
CDEK.Shopping 269
Choupette 272
Gloria Jeans 276
Gulliver 279
Gulliver Toys 283
Lamoda 287
METRO 292
OZON 295
X5 Group 300
Zenden 303
ЛитРес 306
НИКС 309
Петрович 316
Самокат 318
Яндекс.Лавка 321
Яндекс.Маркет 324
Методология исследования 330
Список диаграмм 331
Список таблиц 337
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского венчурного рынка (все сегменты), 1П 2016 — 1П 2023 гг., $ млн, % (к аналогичному периоду предыдущего года) 10
Рис. 2. Динамика количества сделок на российском венчурном рынке (все сегменты), 1П 2016 — 1П 2023 гг., шт., % (к аналогичному периоду предыдущего года) 11
Рис. 3. Динамика объема венчурных инвестиций в стартапы мирового онлайн-рынка, 2014–2023 гг., $ млрд, % (к аналогичному периоду предыдущего года) 12
Рис. 4. Динамика ТОП-5 сегментов мирового онлайн-рынка по объему привлеченных инвестиций, 2022–2023 гг., $ млрд 12
Рис. 5. Динамика объема инвестиций в российский EdTech, 2022-2023 гг., ₽ млрд, % (к предыдущему периоду) 14
Рис. 6. Динамика объема российского рынка интернет-торговли в 2017–2023 гг., ₽ млрд с НДС, % 52
Рис. 7. Динамика роста цен в рознице, 2015–2023 гг., % 52
Рис. 8. Структура российского рынка интернет-торговли в 2023 гг., ₽ млрд с НДС, % 53
Рис. 9. Динамика оборота товарного сегмента российского e-commerce, 2017–2023 гг., ₽ млрд (с НДС), % 53
Рис. 10. Динамика доли интернет-торговли в обороте российской розницы, 2017–2023 гг., % 54
Рис. 11. Динамика оборота сегмента услуг российского e-commerce, 2017–2023 гг., ₽ млрд (с НДС), % 55
Рис. 12. Динамика доли 5 маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Мегамаркет, Яндекс.Маркет, KazanExpress) на российском рынке интернет-торговли (вкл. продажи услуг), 2019–2023 гг., % 61
Рис. 13. Доли ведущих игроков на рынке интернет-торговли, 2022–2023 гг., % от оборота российского e-commerce (вкл. сегмент услуг)* 62
Рис. 14. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, декабрь 2023 г., млн посещений 67
Рис. 15. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, декабрь 2022 г. / декабрь 2023 г., млн посещений* 68
Рис. 16. Структура российского рынка интернет-торговли в 2023 г., ₽ млрд (с НДС) 71
Рис. 17. Структура российского рынка интернет-торговли в 2023 г., % от объема российского рынка e-commerce 72
Рис. 18. Динамика оборота некоторых сегментов российского рынка электронной коммерции, 2022–2023 гг., ₽ млрд с НДС, %* 73
Рис. 19. Доля россиян, совершавших онлайн-покупки в 2023 г., % от опрошенных россиян (трудоспособного возраста и старше) 75
Рис. 20. Динамика количества интернет-покупателей, 2019–2023 гг., млн человек (трудоспособного возраста и старше) 75
Рис. 21. Количество интернет-покупателей различных видов товаров и услуг в 2023 г., тыс. чел. 77
Рис. 22. Динамика количества интернет-покупателей различных видов товаров и услуг, 2022–2023 гг., млн человек, % 78
Рис. 23. Динамика доли россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние 12 месяцев, ноябрь 2019 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 80
Рис. 24. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки в зарубежных онлайн-магазинов (за 12 месяцев), ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах* 80
Рис. 25. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», % от опрошенных интернет-покупателей 84
Рис. 26. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 85
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 86
Рис. 28. Месячная посещаемость сервисов объявлений (ПК & Мобильные), ноябрь 2021 — ноябрь 2023 гг., млн посещений 90
Рис. 29. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 91
Рис. 30. Социально-демографический портрет интернет-покупателей сайтов частных объявлений, ноябрь 2023 г. 93
Рис. 31. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 96
Рис. 32. Изменение числа активных авторов в соцмедиа в России, октябрь 2021 — октябрь 2023 гг., млн авторов* 97
Рис. 33. Изменение объёма публикуемого контента в соцмедиа в России, октябрь 2021 — октябрь 2023 гг., млн сообщений* 97
Рис. 34. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, совершавших онлайн-покупки товаров / услуг в социальных сетях, ноябрь 2023 г. 100
Рис. 35. ТОП-60 онлайн-площадок ретейлеров по доле трафика на ПК через социальные сети в августе-октябре 2023 года*, % 107
Рис. 36. ТОП-60 онлайн-площадок ретейлеров по объему трафика на ПК через социальные сети в августе-октябре 2023 года*, млн человек 108
Рис. 37. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 111
Рис. 38. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей* 112
Рис. 39. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в Москве, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Москве 115
Рис. 40. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Москве* 116
Рис. 41. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в Московской области, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Московской области 119
Рис. 42. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Московской области* 120
Рис. 43. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в Санкт-Петербурге, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Санкт-Петербурге 123
Рис. 44. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Санкт-Петербурге* 124
Рис. 45. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в других городах-миллионерах 127
Рис. 46. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных покупателей, проживающих в других городах-миллионерах* 128
Рис. 47. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек 131
Рис. 48. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных покупателей, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 132
Рис. 49. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек 135
Рис. 50. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с населением 100 — 500 тыс. чел.* 136
Рис. 51. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 140
Рис. 52. Динамика ответов на вопрос: «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 141
Рис. 53. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», декабрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших детские товары через интернет 144
Рис. 54. Динамика изменения доли онлайн-покупателей детских товаров в некоторых интернет-магазинах за 2022–2023 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 145
Рис. 55. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 149
Рис. 56. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 150
Рис. 57. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», % от опрошенных интернет-покупателей 153
Рис. 58. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 154
Рис. 59. «Соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга в 2023 году?», ноябрь 2023 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 159
Рис. 60. Динамика ответа на вопрос: «Cоответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 160
Рис. 61. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 167
Рис. 62. Динамика ответов на вопрос: «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 168
Рис. 63. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 174
Рис. 64. Динамика ответа на вопрос: «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 175
Рис. 65. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 180
Рис. 66. Динамика ответа на вопрос: «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 180
Рис. 67. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными и какими из них Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 183
Рис. 68. Динамика ответов на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее ИНТЕРЕСНЫМИ?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 185
Рис. 69. Динамика ответов на вопрос: «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы ПОЛЬЗОВАЛИСЬ за ПОСЛЕДНИЙ ГОД», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 186
Рис. 70. «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 193
Рис. 71. Динамика ответа на вопрос: «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем?», ноябрь 2020 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 193
Рис. 72. «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 195
Рис. 73. «Какими сервисами подписок Вы пользовались?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 195
Рис. 74. Количество кешбэк-сервисов в России, 2012–2023 гг. 204
Рис. 75. Динамика ответа на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2021 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 205
Рис. 76. Месячная посещаемость сайтов кешбэк-сервисов*, ноябрь 2023 года, тыс. визитов пользователей из России 206
Рис. 77. Динамика изменения посещаемости сайтов кешбэк-сервисов, ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., тыс. визитов пользователей из России 207
Рис. 78. Рейтинг кешбэк-сервисов по минимальной сумме вывода, ноябрь 2023 г., ₽* 208
Рис. 79. Рейтинг кешбэк-сервисов по количеству магазинов-партнеров, ноябрь 2023 г., шт. 209
Рис. 80. Динамика изменения количества магазинов-партнеров кешбэк-сервисов, ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., шт. 210
Рис. 81. Доля онлайн-покупателей, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах за ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 211
Рис. 82. Динамика доли онлайн-покупателей, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей 212
Рис. 83. Социально-демографический портрет опрошенных, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах, за ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г. 213
Рис. 84. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 215
Рис. 85. Динамика ответов на вопрос «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», 2022–2023 гг., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 216
Рис. 86. Популярность онлайн-кредитования («Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?»), ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 218
Рис. 87. Динамика ответов на вопрос («Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?» за 2022–2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 219
Рис. 88. Динамика количества и суммы операций по СБП (включая оплату покупок товаров и услуг), I квартал 2022 г. — IV квартал 2023 г., трлн ₽, млрд ед., % 221
Рис. 89. Динамика количества банковских карт (включая кредитные), конец 2010 г. — 9 мес. 2023 г., млн ед. 223
Рис. 90. Динамика объемов операций на территории России, осуществленных с использованием платежных карт, эмитированных российскими банками и банками-нерезидентами, конец 2010 г. — 9 месяцев 2023 г., ₽ трлн 224
Рис. 91. «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей 224
Рис. 92. Динамика популярности некоторых способов оплаты покупок в интернете, 2012 — 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 225
Рис. 93. Динамика ответов на вопрос: «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 226
Рис. 94. «Как Вы оплачивали свои покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2019 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 229
Рис. 95. Динамика ответов на вопрос: «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», % от опрошенных интернет-покупателей 232
Рис. 96. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 236
Рис. 97. Динамика ответов на вопрос: «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 237
Рис. 98. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 241
Рис. 99. Динамика ответов на вопрос: «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2022 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 242
Рис. 100. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 248
Рис. 101. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 249
Рис. 102. Максимальный приемлемый срок ожидания доставки из российского и зарубежного интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 251
Рис. 103. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 256
Рис. 104. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 257
Рис. 105. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в РОССИЙСКОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2022– ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 257
Рис. 106. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 258
Рис. 107. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей 258
Рис. 108. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 259
Рис. 109. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей 259
Рис. 110. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2023 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей зарубежных онлайн-магазинов 260
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Инвестиции в российский e-commerce, декабрь 2022 года — февраль 2024 года 17
Табл. 2. Планы по развитию некоторых игроков рынка интернет-торговли на 2024 – 2025 гг. 38
Табл. 3. Онлайн-выручка онлайн-продаж ведущих игроков российского рынка e-commerce, 2015–2023 гг.*, ₽ млн с НДС 62
Табл. 4. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, июль — декабрь 2023 г., млн. посещений* 69
Табл. 5. Доли интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 81
Табл. 6. Динамика популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2019 — 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 86
Табл. 7. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах и проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 87
Табл. 8. Выручка ведущих классифайдов в России, 2016–2023 гг., ₽ МЛН без НДС 89
Табл. 9. Динамика популярности социальных сетей и сайтов объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 91
Табл. 10.  Популярность сайтов частных объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 92
Табл. 11. Динамика популярности социальных сетей и сайтов объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 96
Табл. 12. Динамика месячной аудитории социальных сетей и мессенджеров (Desktop&Mobile), октябрь 2020 — октябрь 2023 гг., млн россиян (Россия 0+, население 12+) 98
Табл. 13.  Популярность социальных сетей как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 98
Табл. 14. Динамика популярности онлайн-магазинов, 2021–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей* 113
Табл. 15. Динамика популярности онлайн-магазинов, 2021–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Москве* 117
Табл. 16. Динамика популярности онлайн-магазинов, 2021– 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Московской области* 121
Табл. 17. Динамика популярности онлайн-магазинов, 2021– 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Санкт-Петербурге* 125
Табл. 18. Динамика популярности онлайн-магазинов, 2021– 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в других городах-миллионерах* 129
Табл. 19. Динамика популярности онлайн-магазинов, 2021– 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 133
Табл. 20. Динамика популярности онлайн-магазинов, 2021– 2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с населением 100 — 500 тыс. человек* 137
Табл. 21. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 154
Табл. 22. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 155
Табл. 23. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 155
Табл. 24. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 155
Табл. 25.  Динамика ответа на вопрос: «Соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2019 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 161
Табл. 26.  Стиль онлайн-шопинга, ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 161
Табл. 27.  Стиль онлайн-шопинга, продолжение, ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 162
Табл. 28.  Стиль онлайн-шопинга, продолжение, ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 163
Табл. 29. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 169
Табл. 30. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 169
Табл. 31. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 170
Табл. 32. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 171
Табл. 33. Динамика ответа на вопрос: «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 176
Табл. 34. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 176
Табл. 35. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 177
Табл. 36. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 177
Табл. 37. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 178
Табл. 38.  «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 181
Табл. 39. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными и какими из них Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 184
Табл. 40. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 186
Табл. 41. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 187
Табл. 42. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 187
Табл. 43. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 188
Табл. 44. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 189
Табл. 45. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 189
Табл. 46. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 190
Табл. 47. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 191
Табл. 48.  «Пользуетесь ли Вы подпиской интернет-магазинов / онлайн-экосистем?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 194
Табл. 49.  «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 195
Табл. 50. Подписочные сервисы 197
Табл. 51. Доли опрошенных, бравших онлайн-кредит на покупку в интернете за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от общего количества интернет-покупателей 214
Табл. 52. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 216
Табл. 53. Динамика ответов на вопрос: «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД», ноябрь 2021 г. — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 226
Табл. 54.  «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 227
Табл. 55. «Как Вы оплачивали свои покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 229
Табл. 56.  «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 года — ноябрь 2023 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 233
Табл. 57. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 237
Табл. 58. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 238
Табл. 59. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 238
Табл. 60. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 239
Табл. 61. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СЕМЕЙНЫМ статусом 239
Табл. 62. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 240
Табл. 63. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 20223 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 242
Табл. 64. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 243
Табл. 65. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 243
Табл. 66. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 244
Табл. 67. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СЕМЕЙНЫМ статусом 244
Табл. 68. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 245
Табл. 69. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей 248
Табл. 70. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в РОССИЙСКОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 249
Табл. 71. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 250
Табл. 72. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 — ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 250
Табл. 73. ««Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 251
Табл. 74. ««Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 252
Табл. 75. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 253
Табл. 76. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 254
Табл. 77. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 260
Табл. 78. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 261
Табл. 79. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 262
Табл. 80. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 262
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще