85 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли 2020

Больше исследований по этой теме: ecom2020
Дата выпуска: 12 февраля 2021
Количество страниц: 303
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67917
85 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли 2020» посвящено описанию текущего состояния российского рынка e-commerce. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
В исследовании приводятся оценки объемов и динамики рынка интернет-торговли в стоимостном выражении за 2011-2020 гг. Подробно рассматриваются более 30 сегментов отрасли. Помимо динамики объемов рынка, в исследовании проанализированы данные о количестве интернет-покупателей различных категорий товаров и услуг. Отдельное внимание уделено влиянию пандемии COVID-19 на показатели развития российского рынка интернет-торговли и потребительское поведение.
В обзоре также приводятся данные по ведущим игрокам российского рынка интернет-торговли. В частности, представлены рейтинги популярности крупнейших онлайн-магазинов товаров для детей; бытовой техники; цифровой и компьютерной техники, а также крупнейшие интернет-магазины по продаже одежды, обуви и аксессуаров.
Наконец, представлены мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2020 года выступили: 
Олег Хаустов, директора по развитию бизнеса Delivery Club; Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках; Сергей Шувалов, генеральный менеджер российского представительства Geox; Соломон Кунин, генеральный директор goods.ru; Роман Чипчигин, e-commerce директор Gulliver; Григорий Кунис, управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods; Игорь Григораш, заместитель генерального директора lady&gentleman CITY; Юлия Никитина, заместитель генерального директора Lamoda; Евгений Мищенко, руководитель дивизиона электронной торговли METRO; Армин Бургер, CEO O’KEY Group; Даниил Федоров, финансовый директор OZON; Андрей Торбин, генеральный директор PONY EXPRESS; Эрик Пети, генеральный директор Reima Россия; Дмитрий Дорошенко, исполнительный директор сервиса экспресс-доставки SaveTime; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Владимир Холязников, управляющий директор бизнес-единицы X5Food Tech; Леонид Довладбегян, управляющий директор онлайн-гипермаркета «Перекрёсток Впрок»; Егор Михайлов, заместитель президента «Азбуки Вкуса»; Владимир Корчагов, вице-президент группы компаний Askona Life Group; Андрей Кривенко, основатель и совладелец торговой сети «ВкусВилл», и Анна Платова, PR-менеджер «ВкусВилл»; Сергей Анурьев, генеральный директор группы компаний «ЛитРес»; Владислав Зуб, генеральный директор сети «ТиК Продукты»; Георгий Аликошвили, заместитель генерального директора АО «Почта России» по международному бизнесу; Михаил Лойко, вице-президент по финансам и правовым вопросам «СберМаркет»; Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинк»; Дэнни Перекалски, генеральный директор «Утконос Онлайн»; Артур Эльканов, руководитель отдела развития Ecomarket.ru; Евгений Анищенков, руководитель направления e-grocery «Яндекс.Еды»; Кирилл Шпара, руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета»; Алексей Федоров, совладелец и управляющий партнер ГК «220 Вольт».
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Предпосылки развития российского рынка e-commerce 7
Инвестиционная активность на российском рынке e-commerce 7
Планы развития ведущих игроков российского e-commerce на 2021 – 2022 гг. 14
Текущая ситуация на российском рынке e-commerce 35
Рынок e-commerce в России: динамика развития и выручки ведущих онлайн-ретейлеров 35
Рыночная ситуация 35
Динамика выручек ведущих игроков российского рынка e-commerce 40
Структура рынка интернет-торговли 51
Количество интернет-покупателей 57
Сегменты российского рынка e-commerce 61
Сайты объявлений как онлайн-канал продаж 61
Социальные сети как площадки электронной коммерции 67
Трансграничные покупки: популярность среди онлайн-шоперов 73
Наиболее популярные онлайн-магазины среди россиян 86
Ведущие интернет-магазины России: Top-of-mind 89
Интернет-магазины бытовой техники и товаров для кухни 90
Интернет-магазины цифровой и компьютерной техники 96
Интернет-магазины, продающие одежду, обувь и аксессуары 101
Интернет-магазины, продающие товары для детей 107
Интернет-магазины по продаже продуктов питания 113
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли 118
Влияние COVID-19 на трудоустройство, доход и стиль жизни онлайн-покупателей 118
Изменения в трудоустройстве 118
Изменение доходов 120
Изменение стиля жизни: увеличение частоты покупок в интернете 123
Трансформации стиля онлайн-шопинга, вызванные COVID-19 126
Потребительская корзина в онлайне 130
Рейтинг наиболее популярных онлайн-покупок 133
Частота онлайн-покупок отдельных товаров и услуг 137
Затраты на онлайн-покупку отдельных товаров и услуг 140
Изменения в расходах на онлайн-покупки 142
Стратегии сокращения расходов 145
Стратегии увеличения расходов 147
Способы оплаты онлайн-покупок 149
Формы оплаты 149
Предоплата и постоплата 156
Способы доставки онлайн-заказов 159
Способы доставки 159
Сроки доставки 163
Рост востребованности кредитов для совершения онлайн-покупок 169
Факторы, подталкивающие и препятствующие онлайн-покупкам 177
Предпочитаемые способы экономии в онлайн-магазинах 184
Распродажи 184
Скидки на покупки в интернете 188
Наиболее интересные для онлайн-покупателей акции 190
Сервисы подписки 194
Кэшбэк-сервисы 199
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 204
Delivery Club 204
eBay 206
Geox 211
goods.ru 214
Gulliver 217
igooods 220
lady & gentleman CITY 222
lamoda 225
METRO 228
O’KEY Group 230
OZON 232
Pony Express 235
Reima 237
SaveTime 240
Wildberries 244
Х5Food Tech 247
Х5 Retail Group 250
Азбука Вкуса 255
Аскона 258
ВкусВилл 261
ЛитРес 263
Магнолия 267
Почта России 271
СберМаркет 273
Ситилинк 276
Утконос 279
Экомаркет 281
Яндекс.Еда 284
Яндекс.Маркет 287
220 Вольт 290
Методология исследования 293
Список диаграмм 295
Список таблиц 300
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли в 2017 – 2020 гг., ₽ млрд с НДС, % 38
Рис. 2. Динамика оборота товарного сегмента российского e-commerce, 2017 – 2020 гг., ₽ млрд (с НДС), % 38
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли в России, 2011 – 2020 гг., ₽ трлн (без НДС), % 39
Рис. 4. Динамика роста цен в рознице, 2012 – 2020 гг., % 39
Рис. 5. Количество интернет-покупателей в России, 2017 – 2020 гг., млн человек (трудоспособного возраста), % 40
Рис. 6. Динамика доли интернет-торговли в обороте российской розницы, 2017 – 2020 гг., % 40
Рис. 7. Структура российского рынка интернет-торговли в 2020 г., ₽ млрд (с НДС) 54
Рис. 8. Структура российского рынка интернет-торговли в 2020 г., % от объема российского рынка e-commerce 55
Рис. 9. Динамика оборота некоторых сегментов российского рынка электронной коммерции, 2019 – 2020 гг., ₽ млрд, % 56
Рис. 10. Географическая структура российского рынка интернет-торговли в 2020 году, % от объема рынка интернет-торговли в России 57
Рис. 11. Количество интернет-покупателей различных видов товаров и услуг в 2020 г., тыс. чел. 59
Рис. 12. Динамика количества интернет-покупателей различных видов товаров и услуг, 2019 – 2020 гг., тыс. человек, % 60
Рис. 13. Динамика выручек ведущих российских сервисов объявлений*, 2016 – 2019 гг., ₽ млрд 62
Рис. 14. Месячная посещаемость сервисов объявлений (ПК & Мобильные), ноябрь 2020 г., млн посещений 63
Рис. 15. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров / услуг?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 64
Рис. 16. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров / услуг?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 68
Рис. 17. Месячная аудитория социальных сетей и мессенджеров (Desktop&Mobile) ноябрь 2020 г., млн россиян (Россия 0+, население 12+) 69
Рис. 18. Продажи через новые медиаканалы (блоги, социальные сети, мессенджеры и видеосервис YouTube) в 2019 г., ₽ млрд (% – изменение к предыдущему году) 72
Рис. 19. Динамика доли россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние 12 месяцев, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 74
Рис. 20. Социально-демографический портрет интернет-покупателей зарубежных онлайн-магазинов, ноябрь 2020 г. 75
Рис. 21. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки в зарубежных онлайн-магазинов (за 12 месяцев), ноябрь 2019 – ноябрь 20120 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 76
Рис. 22. Месячная посещаемость трансграничных онлайн-площадок (ПК & Мобильные), ноябрь 2020 г., млн посещений* 77
Рис. 23. Динамика доли трансграничной торговли в обороте российского e-commerce в 2013 – 2020 гг., % 78
Рис. 24. Динамика объема российского рынка трансграничной интернет-торговли (исключительно товарный сегмент) в 2013 – 2020 гг., ₽ млрд, % 78
Рис. 25. Динамика числа отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов в 2014 – 2020 гг., млн шт., % 79
Рис. 26. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей (ответы вписывались вручную, респондентам не предоставлялся готовый список интернет-магазинов) 89
Рис. 27. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 93
Рис. 28. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 94
Рис. 29. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 98
Рис. 30. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 99
Рис. 31. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники* 100
Рис. 32. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 104
Рис. 33. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2019– ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 105
Рис. 34. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви и аксессуаров 107
Рис. 35. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.), ноябрь 2020 г., % от опрошенных россиян, покупавших детские товары через интернет 110
Рис. 36. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2019 – 2020 гг., % опрошенных, покупавших детские товары через интернет 111
Рис. 37. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2020 гг., % опрошенных, покупавших детские товары через интернет 112
Рис. 38. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 117
Рис. 39. «Как коронавирус COVID-19 повлиял на Вше трудоустройство:», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 119
Рис. 40. Квартальная динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, I квартал 2019 – III квартал 2020 гг., % к соответствующему периоду прошлого года 121
Рис. 41. Прогноз реальных располагаемых доходов населения РФ на 2020-2023 гг., % 121
Рис. 42. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 122
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему образу жизни в 2020 году?», % от опрошенных интернет-покупателей 123
Рис. 44. «Как изменилась частота Ваших заказов товаров / услуг в интернет-магазинах из-за COVID-19?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 125
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2020 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 127
Рис. 46. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2019 –  ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 128
Рис. 47. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 133
Рис. 48. Динамика доли покупателей некоторых товаров и услуг в интернете за 2019 – 2020 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в интернет-магазинах 134
Рис. 49. Частота покупки товаров и услуг в интернете, Россия, ноябрь 2020 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 137
Рис. 50. Динамика cредних частот покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, Россия 100 тыс.+, ноябрь 2019 г. - ноябрь 2020 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 138
Рис. 51. Средние затраты при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Россия 100 тыс.+, ноябрь 2020 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 140
Рис. 52. Динамика cредних затрат при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Россия 100 тыс.+, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 141
Рис. 53. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 143
Рис. 54. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2015 –  ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 144
Рис. 55. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2015 –  ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 145
Рис. 56. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2019 –  ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 146
Рис. 57. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2015 –  ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 148
Рис. 58. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2019 –  ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 148
Рис. 59. Динамика количества банковских карт (включая кредитные), конец 2010 г. – 9 мес. 2020 г., млн ед. 151
Рис. 60. Динамика объемов операций на территории России, осуществленных с использованием платежных карт, эмитированных российскими банками и банками-нерезидентами, конец 2010 г. – 9 месяцев 2020 г., ₽ трлн 152
Рис. 61. «Каким способом Вы обычно оплачиваете онлайн-покупку?», % от опрошенных интернет-покупателей 153
Рис. 62. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2012 – 2020 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 154
Рис. 63. «Как Вы обычно оплачиваете приобретенный товар в интернете?», ноябрь 2019 –  ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 157
Рис. 64. «Как Вы ОБЫЧНО получаете свои интернет-покупки?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 161
Рис. 65. «При покупке нескольких товаров в одном заказе, какой способ доставки Вы предпочитаете?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 162
Рис. 66. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 165
Рис. 67. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 166
Рис. 68. Максимальный приемлемый срок ожидания доставки из российского и зарубежного интернет-магазинов, ноябрь 2020 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 167
Рис. 69. Темпы роста объема кредитов, предоставленных физическим лицам, по типам кредитов, % 169
Рис. 70. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2010 г. – июль 2020 г., на начало мес., млн. ед. 170
Рис. 71. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 года, % интернет-магазинов* 171
Рис. 72. Наиболее активные финансовые организации, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 года, % от интернет-магазинов, предоставляющих покупку в кредит 172
Рис. 73. Доля онлайн-покупателей, бравших онлайн-кредиты за ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 173
Рис. 74. Социально-демографический портрет опрошенных, бравших онлайн-кредиты на покупки в интернете, за ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г. 174
Рис. 75. Популярность онлайн-кредитования («Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?»), ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 176
Рис. 76. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 179
Рис. 77. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 181
Рис. 78. «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 186
Рис. 79. «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей 187
Рис. 80. Степень участия в распродажах интернет-магазинов в зависимости от степени доверия к подобным акциям, % 187
Рис. 81. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 189
Рис. 82. Динамика ответа на вопрос: «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 –  ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 189
Рис. 83. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2020 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 190
Рис. 84. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 191
Рис. 85. Динамика ответа на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2019 –  ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 192
Рис. 86. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок в интернет-магазинах | онлайн-сервисах?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 198
Рис. 87. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок в интернет-магазинах | онлайн-сервисах?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 198
Рис. 88. «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 199
Рис. 89. «Какими сервисами подписок Вы пользовались?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 199
Рис. 90. Динамика количества российских кэшбэк-сервисов в 2012 – 2020 годах 199
Рис. 91. Месячная аудитория сайтов кэшбэк-сервисов*, ноябрь 2020 года, тыс. посетителей из России 201
Рис. 92. Рейтинг кэшбэк-сервисов по минимальной сумме вывода, ₽* 202
Рис. 93. Рейтинг кэшбэк-сервисов по количеству магазинов-партнеров, ноябрь 2020 года, шт. 203
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года 8
Табл. 2. Планы по развитию онлайн-магазинов и омниканальных ретейлеров на 2021-2022 гг. 16
Табл. 3. Динамика онлайн-продаж ведущих игроков российского рынка e-commerce, 2014 – 2020 гг., ₽ млн, % 40
Табл. 4. Доли онлайн-сегмента в выручке ведущих ретейлеров, развивающих розничную сеть в 2019-2020 гг., % 45
Табл. 5. Выручка ведущих классифайдов в России, 2016 – 2019 гг.*, ₽ МЛН без НДС 62
Табл. 6.  Популярность сайтов частных объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 64
Табл. 7. Планы сервисов объявлений на 2021-2022 гг. 67
Табл. 8.  Популярность социальных сетей как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 69
Табл. 9. Доли интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от общего количества интернет-покупателей 76
Табл. 10. Планы по развитию зарубежных интернет-магазинов на 2021 – 2022 гг. 84
Табл. 11. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 95
Табл. 12. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 100
Табл. 13. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви и аксессуаров 106
Табл. 14. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014 – 2020 гг., % опрошенных, покупавших детские товары через интернет 112
Табл. 15.  «Как коронавирус COVID-19 повлиял на Ваше трудоустройство:», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 119
Табл. 16.  «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 122
Табл. 17.  «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему образу жизни в 2020 году?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 124
Табл. 18.  «Как изменилась частота Ваших заказов товаров / услуг в интернет-магазинах из-за COVID-19?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 125
Табл. 19.  Стиль онлайн-шопинга, ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 128
Табл. 20.  Стиль онлайн-шопинга, продолжение, ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 129
Табл. 21. «Что Вы заказывали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2017 г. – ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 135
Табл. 22. «Что Вы заказывали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», 2017-2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 135
Табл. 23. «Сколько товаров рассматриваемых категорий (в штуках или в количестве покупок) Вы приобрели за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров, проживающих в следующих городах России) 139
Табл. 24. Средние затраты при покупке следующих товаров без учета стоимости их доставки, Россия 100 тыс.+, ноябрь 2020 г., ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров и услуг, проживающих в соответствующих городах России) 142
Табл. 25.  «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 144
Табл. 26.  «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 146
Табл. 27.  «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 149
Табл. 28.  «Каким способом Вы обычно оплачивали онлайн-покупку ДО ПАНДЕМИИ COVID-19 (ДО МАРТА 2020 ГОДА)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 154
Табл. 29.  «Каким способом Вы обычно оплачивали онлайн-покупку в период пандемии COVID-19 (МАРТ – НОЯБРЬ 2020 Г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 155
Табл. 30.  Динамика популярности предоплаты при онлайн-покупке, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 158
Табл. 31.  Динамика популярности постоплаты при онлайн-покупке, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 158
Табл. 32.  «Как Вы ОБЫЧНО получаете свои интернет-покупки в период пандемии COVID-19 (март – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 161
Табл. 33.  «При покупке нескольких товаров в одном заказе, какой способ доставки Вы предпочитаете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 162
Табл. 34. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки в российских интернет-магазинах 165
Табл. 35. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 166
Табл. 36. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 167
Табл. 37. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 168
Табл. 38. Доли опрошенных, бравших онлайн-кредит на покупку в интернете за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от общего количества интернет-покупателей 174
Табл. 39. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 179
Табл. 40. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 179
Табл. 41. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 180
Табл. 42. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 180
Табл. 43. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 181
Табл. 44. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 182
Табл. 45. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 182
Табл. 46. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 183
Табл. 47.  «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 186
Табл. 48.  Степень участия в распродажах интернет-магазинов в зависимости от степени доверия к подобным акциям, % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем доверия к распродажам в онлайн-магазинах 187
Табл. 49.  «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 188
Табл. 50. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 192
Табл. 51. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 193
Табл. 52. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 193
Табл. 53. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 194
Табл. 54. Сервисы подписки 196
Табл. 55. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок в интернет-магазинах | онлайн-сервисах?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 198
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2021 РБК Исследования рынков DIY-ретейлеры развивают онлайн-продажи на фоне пандемии COVID-19 COVID-19 во многом повлиял на развитие розницы непродовольственных ретейлеров, в том числе DIY-сетей, и заставил их пересмотреть свои приоритеты в пользу развития онлайн-канала продаж.

Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины. На сегодняшний день наибольших успехов добился СТД «Петрович». В 2019-м году доля онлайн-продаж ретейлера выросла до 47%, с ₽18 млрд до ₽28,2 млрд. Но уже в 2020 году доля e-commerce составила 55%. Помочь даннымпоказателям смогла не только пандемия COVID-19, но и активная маркетинговая стратегия компании, которая включает систему сегментирования клиентов на основе опыта покупок и активностей, а также прочих характеристик из массивов больших данных, что помогает лучше подбирать списки рекламируемых товаров в виде индивидуальных предложений для каждого клиента.

Показать еще