105 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли 2022

Дата выпуска: 28 февраля 2023
Количество страниц: 430
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 74748
105 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли 2022» посвящено описанию основных тенденций российского рынка e-commerce. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Особое внимание в исследовании уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок интернет-торговли после начала СВО. Подробно рассматриваются более 30 сегментов отрасли. Помимо динамики объемов рынка, в исследовании проанализированы данные о количестве интернет-покупателей различных категорий товаров и услуг в динамике. Кроме того, рассмотрена динамика расходов и частоты покупок в интернете, приводится рейтинг наиболее популярных товаров, приобретаемых онлайн.  
В обзоре проанализированы изменения в инвестиционной активности на российском рынке e-commerce, оценено влияние СВО на поведение интернет-покупателей в 2022 году, включая адаптацию интернет-покупателей к уходу иностранных брендов, рост потребления цифрового контента на фоне событий февраля и осенней частичной мобилизации, а также прочие трудности 2022 года для интернет-покупателей.
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли. В частности, представлены рейтинги популярности крупнейших онлайн-магазинов товаров для детей; бытовой техники; цифровой и компьютерной техники, а также крупнейшие интернет-магазины по продаже одежды, обуви и аксессуаров, детских товаров и продуктов питания.
Наконец, в обзоре приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2022 года выступили: Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Ксения Рясова, владелец и CEO бренда FINN FLARE; Сергей Шувалов, генеральный менеджер Geox в России; Иван Будник, директор по электронной коммерции Gulliver; Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress; Виталий Степанов, SEO consultant KNS; Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon; Олег Митрохин, исполнительный директор Selgros Cash & Carry Россия; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Валерий Денисов, управляющий интернет-магазина XCOM-SHOP; Александр Сарычев, генеральный директор сети магазинов ZENDEN; Сергей Бугорский, директор по продажам «Авито»; Евгений Браславский, CEO «Акушерство.ру»; Владимир Корчагов, CEO B2C «Аскона Россия и СНГ»; Андрей Накупбаев, управляющий доставкой «ВкусВилл»; Денис Валерьевич Кондрашин, коммерческий директор сети «Золотое Яблоко»; Дмитрий Иванов, директор по онлайн-сервисам «Ленты»; Сергей Анурьев, генеральный директор группы компаний «ЛитРес»; Евгений Николаев, директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит»; Георгий Аликошвили, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности «Почта России»; Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям онлайн-ретейлера «Самокат»; Наталья Паршикова, директор по маркетингу и продажам «СБЕР ЕАПТЕКА»; Елена Иванова, вице-президент по маркетингу и продажам; Антон Сиземин, руководитель отдела продаж «СберМегаМаркет»; Александр Лозовский, генеральный директор компании «Ситилинк»; Алексей Погудалов, коммерческий директор «Холодильник.Ру»; Ирина Сивачёва, исполнительный директор «Экомаркет»; Вадим Петров, глава «Яндекс.Лавки»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета».
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Предпосылки развития российского рынка e-commerce 8
Инвестиционная активность на российском рынке e-commerce 8
Объемы российского и международного венчурного рынка снижаются 8
Инвестиции в российские проекты 11
Планы операторов на 2023-2024 гг. 23
Текущая ситуация на российском рынке e-commerce 50
Рынок e-commerce в России: динамика развития и выручки ведущих онлайн-ретейлеров 50
Ведущие игроки рынка интернет-торговли: выручки операторов, их доли на рынке 60
Структура рынка интернет-торговли 80
Аудитория интернет-покупателей 87
Количество интернет-покупателей в России 87
Аудитории онлайн-покупателей различных товаров и услуг 88
Ситуация в отдельных сегментах российского рынка e-commerce 94
Трансграничные покупки: падение популярности зарубежных онлайн-магазинов 94
Снижение популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2022 году 94
Российские компании стремятся наладить поставки из-за рубежа 96
Рейтинг наиболее популярных зарубежных онлайн-магазинов в России 99
Сайты объявлений как онлайн-канал продаж 102
Развитие рынка классифайдов в 2020-2021 гг. 102
Российский рынок классифайдов в 2022 году 103
Аудитория сервисов объявлений по покупке товаров / услуг 107
Перспективы сервисов объявлений 111
Социальные сети как площадки электронной коммерции 114
Аудитория интернет-покупателей, совершавших покупки через социальные медиа, растет 114
Рост интереса предпринимателей к российским социальным сетям и мессенджерам 119
Социальные сети и мессенджеры совершенствуют функционал, внедряют новые сервисы и инструменты 120
Социальные сети и мессенджеры являются заметным источником трафика для онлайн-магазинов 125
Наиболее популярные онлайн-магазины среди россиян 128
Ведущие интернет-магазины России 128
Россия 100 тыс. + 130
Москва 132
Московская область 134
Санкт-Петербург 136
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 138
Города с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек 140
Города с населением от 100 до 500 тыс. человек 142
Интернет-магазины бытовой техники и товаров для кухни 144
Интернет-магазины цифровой и компьютерной техники 149
Интернет-магазины, продающие одежду, обувь и аксессуары 154
Интернет-магазины, продающие детские товары 160
Интернет-магазины по продаже продуктов питания 165
Изменения в образе жизни онлайн-покупателей в 2022 году 170
Снижение роли пандемии: сокращение популярности дистанционного формата занятости 170
Трудности 2022 года для интернет-покупателей 173
Задержка с выплатой зарплаты 174
Переезд в другую страну 175
Снижение зарплаты (включая премии и бонусы) 176
Рост цен в магазинах 178
Сложности с трудоустройством 180
Смена места работы 182
Смена профессии 183
Сокращение ассортимента магазинов 184
Трудности с получением кредита 186
Увольнения 189
Рост потребления цифрового контента из-за СВО и мобилизации 190
Изменения потребительском поведении онлайн-покупателей в 2022 году 200
Адаптация интернет-покупателей к уходу иностранных брендов 200
Трансформация стиля онлайн-шопинга 205
Факторы, подталкивающие и препятствующие онлайн-покупкам 215
Сервисы интернет-магазинов важные для онлайн-покупателей 215
Причины отказа от покупки в интернет-магазине 221
Предпочитаемые способы экономии в онлайн-магазинах 229
Скидки на покупки в интернете 229
Наиболее интересные и популярные акции для онлайн-покупателей 231
Наиболее интересные акции 235
Наиболее популярные акции 238
Сервисы подписки 240
Кэшбэк-сервисы 254
Рост востребованности кредитов для совершения онлайн-покупок 262
Ситуация на рынке потребительского кредитования 262
Ситуация на рынке POS-кредитования 265
Распространение BNPL-сервисов 265
Проникновение онлайн-кредитования и рассрочек в интернет-магазинах 267
Популярность кредитов и рассрочек среди онлайн-покупателей 269
Изменения в способах оплаты онлайн-покупок 277
Формы оплаты 277
Предоплата и постоплата 284
Изменения в сфере доставки онлайн-заказов 287
Рост популярности ПВЗ на фоне снижения востребованности курьерской доставки 287
Критерии выбора курьерской доставки 290
Критерии выбора доставки в постаматы 295
Сроки доставки 300
Максимальный срок доставки 300
Оптимальный срок доставки 310
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 319
Choupette 319
FINN FLARE 322
GEOX 324
Gulliver 327
KazanExpress 329
KNS 333
Lamoda 335
Ozon 339
Selgros Cash & Carry 343
Wildberries 346
XCOM-SHOP 347
ZENDEN 350
Авито 352
Акушерство.ру 357
Аскона 360
ВкусВилл 364
Золотое Яблоко 367
Лента 370
ЛитРес 373
Магнит 377
Почта России 381
Самокат 384
СБЕР ЕАПТЕКА 386
СберМаркет 389
СберМегаМаркет 392
Ситилинк 398
Холодильник.Ру 401
Экомаркет 404
Яндекс.Лавка 406
Яндекс.Маркет 408
Методология исследования 415
Список диаграмм 417
Список таблиц 424
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского венчурного рынка (все сегменты), 1П 2016 – 1П 2022 гг., $ млн, % (к аналогичному периоду предыдущего года) 8
Рис. 2. Динамика количества сделок на российском венчурном рынке (все сегменты), 1П 2016 – 1П 2022 гг., шт., % (к аналогичному периоду предыдущего года) 9
Рис. 3. Динамика объема венчурных инвестиций в стартапы мирового онлайн-рынка, III квартал 2019 – III квартал 2022 гг., $ млрд, % (к аналогичному периоду предыдущего года) 10
Рис. 4. ТОП-5 сегментов мирового онлайн-рынка по объему привлеченных инвестиций, январь-сентябрь 2022 года, $ млрд 10
Рис. 5. Динамика объема венчурных инвестиций в российские edtech-стартапы, IV квартал 2021 – II квартал 2022 гг., ₽ млрд, % (к предыдущему периоду) 11
Рис. 6. Динамика объема российского рынка интернет-торговли в 2017 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, % 50
Рис. 7. Динамика роста цен в рознице, 2015 – 2022 гг., % 50
Рис. 8. Структура российского рынка интернет-торговли в 2022 гг., ₽ млрд с НДС, % 51
Рис. 9. Динамика оборота товарного сегмента российского e-commerce, 2017 – 2022 гг., ₽ млрд (с НДС), % 51
Рис. 10. Динамика доли интернет-торговли в обороте российской розницы, 2017 – 2022 гг., % 52
Рис. 11. Динамика оборота сегмента услуг российского e-commerce, 2017 – 2022 гг., ₽ млрд (с НДС), % 54
Рис. 12. Доли рынка ведущих игроков на рынке интернет-торговли, 2021 – 2022 гг., % от оборота рынка e-commerce (вкл. сегмент услуг) 62
Рис. 13. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, декабрь 2022 г., млн. посещений (из РФ)* 78
Рис. 14. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, декабрь 2021 г. – декабрь 2022 г., млн. посещений (из РФ)* 79
Рис. 15. Структура российского рынка интернет-торговли в 2022 г., ₽ млрд (с НДС) 84
Рис. 16. Структура российского рынка интернет-торговли в 2022 г., % от объема российского рынка e-commerce 85
Рис. 17. Динамика оборота некоторых сегментов российского рынка электронной коммерции, 2021 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, %* 86
Рис. 18. Доля россиян, совершавших онлайн-покупки в 2022 г., % от опрошенных россиян (трудоспособного возраста и старше) 88
Рис. 19. Динамика количества интернет-покупателей, 2019 – 2022 гг., млн человек (трудоспособного возраста и старше) 88
Рис. 20. Количество интернет-покупателей различных видов товаров и услуг в 2022 г., тыс. чел. 92
Рис. 21. Динамика количества интернет-покупателей различных видов товаров и услуг, 2021 – 2022 гг., млн человек, % 93
Рис. 22. Динамика доли россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние 12 месяцев, ноябрь 2019 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 95
Рис. 23. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки в зарубежных онлайн-магазинов (за 12 месяцев), ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах* 96
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 100
Рис. 25. Месячная посещаемость сервисов объявлений (ПК & Мобильные), ноябрь 2020 – ноябрь 2022 гг., млн посещений 109
Рис. 26. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 109
Рис. 27. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров/услуг за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 116
Рис. 28. Изменение числа активных авторов в соцмедиа в России, октябрь 2021 – октябрь 2022 гг., млн авторов* 117
Рис. 29. Изменение объёма публикуемого контента в соцмедиа в России, октябрь 2021 – октябрь 2022 гг., млн сообщений* 117
Рис. 30. Источники трафика, через которые покупатели приходили на онлайн-площадки ретейлеров в «Черную пятницу» в 2022 году, % 125
Рис. 31. ТОП-60 онлайн-площадок ретейлеров по доле трафика на ПК через социальные сети в октябре-декабре 2022 года*, % 127
Рис. 32. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 130
Рис. 33. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей* 131
Рис. 34. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в Москве, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Москве 132
Рис. 35. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Москве* 133
Рис. 36. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в Московской области, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Московской области 134
Рис. 37. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Московской области* 135
Рис. 38. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в Санкт-Петербурге, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Санкт-Петербурге 136
Рис. 39. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в Санкт-Петербурге* 137
Рис. 40. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в других городах-миллионерах 138
Рис. 41. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* 139
Рис. 42. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек 140
Рис. 43. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* 141
Рис. 44. Рейтинг ведущих интернет-магазинов по степени их популярности среди опрошенных в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек 142
Рис. 45. Динамика популярности онлайн-магазинов, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* 143
Рис. 46. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, товары для кухни за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 146
Рис. 47. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 147
Рис. 48. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 148
Рис. 49. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 151
Рис. 50. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* 152
Рис. 51. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники* 154
Рис. 52. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 158
Рис. 53. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 159
Рис. 54. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ДЕТСКИЕ товары за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших детские товары через интернет 162
Рис. 55. Динамика изменения доли онлайн-покупателей детских товаров в некоторых интернет-магазинах за 2021–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 163
Рис. 56. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 164
Рис. 57. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 168
Рис. 58. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 169
Рис. 59. «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», ноябрь 2022 г., % от трудоустроенных интернет-покупателей 171
Рис. 60. Динамика ответов на вопрос: «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от трудоустроенных интернет-покупателей 172
Рис. 61. «С какими изменениями и трудностями Вы столкнулись в 2022 году?», ноябрь 2022 г., % от порошенных интернет-покупателей 173
Рис. 62. Доля интернет-покупателей, столкнувшихся с задержкой при выплате заработной платы, ноябрь 2022 г., % 174
Рис. 63. Доля интернет-покупателей, переехавших в другую страну, ноябрь 2022 г., % 175
Рис. 64. Доля интернет-покупателей, отметивших снижение зарплаты (вкл. премии и бонусы), ноябрь 2022 г., % 177
Рис. 65. Доля интернет-покупателей, отмечающих рост цен в магазинах, ноябрь 2022 г., % 178
Рис. 66. Динамика потребительских цен на отдельные группы товаров, ноябрь 2021 – октябрь 2022 гг., % 180
Рис. 67. Доля интернет-покупателей, испытывающих сложности с трудоустройством, ноябрь 2022 г., % 181
Рис. 68. Доля интернет-покупателей, сменивших работу, ноябрь 2022 г., % 182
Рис. 69. Доля интернет-покупателей, сменивших профессию, ноябрь 2022 г., % 183
Рис. 70. Доля интернет-покупателей, отметивших сокращение ассортимента магазинов, ноябрь 2022 г., % 185
Рис. 71. Темпы роста объема кредитов, предоставленных физическим лицам, по типам кредитов, октябрь 2021 – октябрь 2022 гг., % 187
Рис. 72. Доля интернет-покупателей, столкнувшихся с трудностями при получении кредита, ноябрь 2022 г., % 187
Рис. 73. Доля интернет-покупателей, столкнувшихся с увольнением, ноябрь 2022 г., % 189
Рис. 74. Среднесуточный охват популярный социальных сетей в России в 2021-2022 годах, % населения России в возрасте старше 12 лет, посещавших площадку в течение дня 191
Рис. 75. Квартальная динамика индекса потребительской уверенности населения РФ, I квартал 2014 – III квартал 2022 гг., % 192
Рис. 76. «Укажите, пожалуйста, как изменилось Ваше поведение в 2022 году по сравнению с 2021 годом?», % от опрошенных интернет-покупателей 194
Рис. 77. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», % от опрошенных интернет-покупателей 203
Рис. 78. «Соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга в 2022 году?», ноябрь 2022 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 210
Рис. 79. Динамика ответа на вопрос: «Cоответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 211
Рис. 80. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 218
Рис. 81. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 224
Рис. 82. Динамика ответа на вопрос: «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 225
Рис. 83. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 230
Рис. 84. Динамика ответа на вопрос: «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 230
Рис. 85. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными и какими из них Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 233
Рис. 86. Динамика ответов на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее ИНТЕРЕСНЫМИ?», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 235
Рис. 87. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок интернет-магазинов / онлайн-экосистем?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 242
Рис. 88. Динамика ответа на вопрос: «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок интернет-магазинов / онлайн-экосистем?», ноябрь 2020 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 242
Рис. 89. «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 243
Рис. 90. «Какими сервисами подписок Вы пользовались?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 244
Рис. 91. Динамика количества кэшбэк-сервисов, действующих в России в 2012 – 2022 годах 254
Рис. 92. Динамика ответа на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 255
Рис. 93. Месячная посещаемость сайтов кэшбэк-сервисов*, ноябрь 2022 года, тыс. визитов пользователей из России 257
Рис. 94. Динамика изменения посещаемости сайтов кэшбэк-сервисов, ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., тыс. визитов пользователей из России 258
Рис. 95. Рейтинг кэшбэк-сервисов по минимальной сумме вывода, февраль 2023 г., ₽* 259
Рис. 96. Рейтинг кэшбэк-сервисов по количеству магазинов-партнеров, февраль 2023 г., шт. 260
Рис. 97. Динамика изменения количества магазинов-партнеров кэшбэк-сервисов, ноябрь 2021 г. – февраль 2023 г., шт. 261
Рис. 98. Темпы роста портфеля необеспеченных потребительских ссуд в банках и МФО РФ, январь – декабрь 2022 г., % к предыдущему месяцу, % периода с начала года к аналогичному периоду 2021 года 263
Рис. 99. Динамика средневзвешенных процентных ставок по кредитам, предоставленным кредитными организациями физическим лицам в рублях, в разрезе сроков погашения, % 264
Рис. 100. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2011 г. – октябрь 2022 г., на начало мес., млн. ед. 264
Рис. 101. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2020 г. – февраль 2023 года, % интернет-магазинов* 268
Рис. 102. Наиболее активные финансовые организации, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2021 г. – февраль 2023 года, % от интернет-магазинов, предоставляющих покупку в кредит 269
Рис. 103. Доля онлайн-покупателей, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 270
Рис. 104. Динамика доли онлайн-покупателей, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей 270
Рис. 105. Социально-демографический портрет опрошенных, совершавших покупки в кредит или рассрочку в онлайн-магазинах, за ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г. 271
Рис. 106. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 273
Рис. 107. Популярность онлайн-кредитования («Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?»), ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 275
Рис. 108. Динамика количества банковских карт (включая кредитные), конец 2010 г. – 9 мес. 2022 г., млн ед. 280
Рис. 109. Динамика объемов операций на территории России, осуществленных с использованием платежных карт, эмитированных российскими банками и банками-нерезидентами, конец 2010 г. – 9 месяцев 2022 г., ₽ трлн 281
Рис. 110. «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей 281
Рис. 111. Динамика популярности некоторых способов оплаты товаров в интернет-магазинах, 2012 – 2022 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 282
Рис. 112. Динамика ответов на вопрос: «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ», ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 282
Рис. 113. «Как Вы обычно оплачиваете приобретенный товар в интернете?», ноябрь 2019 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 286
Рис. 114. Динамика ответов на вопрос: «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», % от опрошенных интернет-покупателей 289
Рис. 115. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?» ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 292
Рис. 116. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?» ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 297
Рис. 117. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 303
Рис. 118. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 304
Рис. 119. Максимальный приемлемый срок ожидания доставки из российского и зарубежного интернет-магазинов, ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 306
Рис. 120. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 311
Рис. 121. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 312
Рис. 122. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в РОССИЙСКОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2021 – ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 312
Рис. 123. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, ОПТИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2021 – ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 313
Рис. 124. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей 313
Рис. 125. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2022 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 314
Рис. 126. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из РОССИЙСКИХ интернет-магазинов, ноябрь 2022 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей 314
Рис. 127. МАКСИМАЛЬНЫЙ и ОПТИМАЛЬНЫЙ приемлемый срок ожидания доставки из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов, ноябрь 2022 гг., количество дней в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ опрошенных интернет-покупателей зарубежных онлайн-магазинов 315
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Инвестиции в российский e-commerce, ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года 15
Табл. 2. Планы по развитию некоторых игроков рынка интернет-торговли на 2023 – 2024 гг. 28
Табл. 3. Онлайн-выручка онлайн-продаж ведущих игроков российского рынка e-commerce, 2015 – 2022 гг.*, ₽ млн с НДС 63
Табл. 4. Выручки ведущих игроков рынка интернет-торговли в 2021 – 2022 гг. 70
Табл. 5. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, июнь – ноябрь 2022 г., млн. посещений* 80
Табл. 6. Доли интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 98
Табл. 7. Динамика популярности зарубежных онлайн-магазинов в 2019 – 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 101
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, ЗАРУБЕЖНЫЕ интернет-магазины, в которых Вы совершали покупки за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах и проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 101
Табл. 9. Выручка ведущих классифайдов в России, 2016 – 2022 гг.*, ₽ МЛН без НДС 106
Табл. 10. Динамика популярности социальных сетей и сайтов объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 110
Табл. 11.  Популярность сайтов частных объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 110
Табл. 12. Планы сервисов объявлений на 2023-2024 гг. 113
Табл. 13. Динамика популярности социальных сетей и сайтов объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* 116
Табл. 14. Динамика месячной аудитории социальных сетей и мессенджеров (Desktop&Mobile), октябрь 2020 – октябрь 2022 гг., млн россиян (Россия 0+, население 12+) 118
Табл. 15.  Популярность социальных сетей как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 118
Табл. 16. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* 148
Табл. 17. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники 153
Табл. 18. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 159
Табл. 19. Динамика доли онлайн-покупателей ТОП-10 наиболее популярных онлайн-магазинов по продаже детских товаров за 2014–2022 гг., % опрошенных онлайн-покупателей детских товаров 164
Табл. 20.  «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», ноябрь 2022 гг., % от трудоустроенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 172
Табл. 21.  Доля интернет-покупателей, столкнувшихся с задержкой при выплате заработной платы, ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 174
Табл. 22.  Доля интернет-покупателей, переехавших в другую страну, ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 175
Табл. 23.  Доля интернет-покупателей, отметивших снижение зарплаты (вкл. премии и бонусы), ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 177
Табл. 24.  Доля интернет-покупателей, отмечающих рост цен в магазинах, ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 178
Табл. 25.  Доля интернет-покупателей, испытывающих сложности с трудоустройством, ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 181
Табл. 26.  Доля интернет-покупателей, сменивших работу, ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 182
Табл. 27.  Доля интернет-покупателей, сменивших профессию, ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 184
Табл. 28.  Доля интернет-покупателей, отметивших сокращение ассортимента магазинов, ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 185
Табл. 29.  Доля интернет-покупателей, столкнувшихся с трудностями при получении кредита, ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 187
Табл. 30.  Доля интернет-покупателей, столкнувшихся с увольнением, ноябрь 2022 г., % в зависимости от их социально-демографических характеристик 189
Табл. 31.  «Читаю новости в интернете», ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 194
Табл. 32.  «Совершаю онлайн-покупки», ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 195
Табл. 33.  «Захожу в соцсети», ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 196
Табл. 34.  «Играю в онлайн-игры», ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 197
Табл. 35.  «Совершаю покупки в офлайн-магазинах (расположенных в ТЦ и др. локациях)», ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 198
Табл. 36. Статус работы некоторых иностранных компаний в России по сосотянию на январь 2023 года 200
Табл. 37. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 203
Табл. 38. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 204
Табл. 39. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 204
Табл. 40. «Как изменилось Ваше поведение после ухода с российского рынка иностранных брендов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 204
Табл. 41.  Динамика ответа на вопрос: «Соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2019 – ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 211
Табл. 42.  Стиль онлайн-шопинга, ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 212
Табл. 43.  Стиль онлайн-шопинга, продолжение, ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 213
Табл. 44.  Стиль онлайн-шопинга, продолжение, ноябрь 2022 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 214
Табл. 45. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 218
Табл. 46. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 219
Табл. 47. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 220
Табл. 48. «Какие сервисы для Вас важны при совершении онлайн-покупок?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 220
Табл. 49. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 226
Табл. 50. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 226
Табл. 51. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 227
Табл. 52. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 228
Табл. 53. «При каких условиях Вы ОТКАЖЕТЕСЬ от покупки в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 228
Табл. 54.  «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 231
Табл. 55. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными и какими из них Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 234
Табл. 56. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 235
Табл. 57. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 236
Табл. 58. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 236
Табл. 59. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 237
Табл. 60. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 238
Табл. 61. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 238
Табл. 62. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 239
Табл. 63. «Какими способами экономии в онлайн-магазинах Вы пользовались за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 239
Табл. 64.  «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок интернет-магазинов / онлайн-экосистем?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 242
Табл. 65.  «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 244
Табл. 66. Сервисы подписки 245
Табл. 67. Доли опрошенных, бравших онлайн-кредит на покупку в интернете за ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг., % от общего количества интернет-покупателей 271
Табл. 68. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 273
Табл. 69. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 276
Табл. 70.  «Какими способами Вы оплачивали покупки в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 283
Табл. 71. «Как Вы обычно оплачиваете приобретенный товар в интернете?», ноябрь 2019 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 286
Табл. 72.  «Как Вы ОБЫЧНО получали свои интернет-покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2021 года – ноябрь 2022 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 289
Табл. 73. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 292
Табл. 74. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 293
Табл. 75. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 293
Табл. 76. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 294
Табл. 77. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СЕМЕЙНЫМ статусом 294
Табл. 78. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 295
Табл. 79. «Какие критерии для Вас важны при КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ из интернет-магазинов?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 295
Табл. 80. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 297
Табл. 81. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 298
Табл. 82. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 298
Табл. 83. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 299
Табл. 84. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СЕМЕЙНЫМ статусом 299
Табл. 85. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 300
Табл. 86. «Какие критерии для Вас важны при доставке в ПОСТАМАТЫ?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 300
Табл. 87. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей 303
Табл. 88. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в РОССИЙСКОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 304
Табл. 89. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 305
Табл. 90. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ 305
Табл. 91. ««Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 306
Табл. 92. ««Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 307
Табл. 93. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 308
Табл. 94. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 308
Табл. 95. ««Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим статусом ТРУДОУСТРОЙСТВА 309
Табл. 96. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 315
Табл. 97. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 316
Табл. 98. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 317
Табл. 99. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара (за исключением продуктов питания и еды из ресторанов), приобретенного в интернет-магазине? Укажите ОПТИМАЛЬНЫЙ срок доставки для Вас», ноябрь 2022 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 317
Развернуть
Выпуски