Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 марта 2023

Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (20.03.23–26.03.23)

Еженедельный дайджест

На рынок мультибрендовых магазинов вышла новая сеть «Ремарк» 

В Outlet Village «Белая Дача» в Москве открылось новое мультибрендовое ретейл- пространство «Ремарк». Основателем и идеологом проекта выступила Ирина Рябко — экстоп-менеджер универмага «Цветной» и член совета директоров сети «Стокманн», финансовым партнером стала инвестиционная компания WS Capital. Концепция «Ремарка» подразумевает создание мультибрендовой точки с комбинацией локальных и международных брендов одежды, аксессуаров, косметики, а также товаров для дома. При этом в ассортимент магазинов будет включаться продукция разных ценовых сегментов — от демократичных до премиальных, что соответствует набирающей популярность в ретейле тенденции mix and match. 

«Авито» начал тестировать «Авито Молл» — раздел с товарами в новом и отличном состоянии

Как рассказали в компании, пока экспериментальный раздел доступен для 5% пользователей сервиса. Тесты продлятся до первой недели апреля 2023 года, затем онлайн-площадка будет решать вопрос о масштабировании и развитии проекта. В новый раздел можно перейти с главной страницы приложения — от основной главной он отличается оформлением. 

Объем рынка розничного e-commerce вырос на 38% в 2022 году 

В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн руб., что свидетельствует об увеличении по сравнению с предыдущим годом на 38%. Общее количество заказов достигло 2,8 млрд и выросло на 65%. По динамике этого показателя 2022 год вошел в тройку лучших годов российского рынка e-commerce — такие выводы содержатся в ежегодном отчете Data Insight. При этом общие темпы роста интернет- торговли в 2022 году оказались немного ниже прогнозируемых и отстали от уровня 2021 года. Основная причина замедления, по мнению аналитиков, связана с уходом с рынка значительной части производителей премиального (и среднего+) сегмента. 

«Почта России» запустила сервис 3PL-логистики 

«Почта России» начала оказывать комплексное обслуживание по схеме 3PL (third party logistics), которая включает в себя хранение, управление складскими запасами, комплектацию заказов и их доставку конечным потребителям. Услуга рассчитана в первую очередь на производителей и дистрибьюторов, управляющих большими партиями товаров и заинтересованных в передаче на аутсорсинг различных операций по работе с товаром, включая подготовку импортной и экспортной документации. В связи с запуском нового сервиса федеральный оператор выделил в своей структуре три склада общей площадью 26 500 кв. м. Они расположены в районе Внуково (в ЗАО города Москвы), а также в Казани и Новосибирске. 

Потребительские настроения в первом квартале улучшились 

Потребительские настроения граждан в первом квартале 2023 года уверенно улучшались — об этом свидетельствуют данные Росстата и ЦБ, которые приводит «Коммерсантъ». 

Так, индекс потребительской уверенности Росстата (по данным опроса с 1 по 10 февраля 5 тысяч человек во всех регионах РФ) вырос за квартал на 5 процентных пунктов (п.п.), до минус 18%. Для сравнения — локальный минимум показателя с первого квартала 2015 года наблюдался во втором квартале 2022 года, тогда он составил минус 31%.

Заметные улучшения самочувствия респондентов отражают четыре из семи субиндексов: происшедшие за год и ожидаемые через год изменения в экономике, ожидаемые изменения в материальном положении и оценка условий для крупных покупок. В целом такие параметры указывают на рост склонности населения к потреблению. В то же время индекс происшедших за квартал изменений личного материального положения фактически не изменился, показав рост лишь на 1 п.п. — то есть речь идет именно об изменениях настроений. 

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (20.03.23–26.03.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2022 105 000 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Июль 5 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще