Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 20 марта 2023

Анализ рынка утилизации текстиля

Проблема мусора и загрязнений – одна из самых насущных, исследуемых и опасных проблем в современном мире.

Ее актуальность обоснована изменениями климатических условий, требованиями к существованию современного поколения и необходимости поиска решений в данном направлении.

Отходы – это следствие процесса природопользования, создающее материальную базу для воспроизводства и интеллектуального развития в течение долгого времени на базе ограниченных природных ресурсов, без изменения окружающей среды. Простым языком, мусор - это всё, что становится ненужным в ходе жизнедеятельности и вывозится на свалку.  Изучив данные экологических организаций, можно сделать вывод: ежесекундно на Земле образуется около 4 килограмм различного мусора: полиграфическая продукция, пищевые отходы, банки различного материала, упаковочные материалы, батарейки, бытовая техника, мебель и так далее 

Безусловно, данная проблема возникала постепенно, проблема отходов усиливалась с развитием техники, фабрик, распространением пластмассы. Однако на данный момент она встала наиболее острым ребром и требует приложений усилий.

Для наглядности: житель Северной Америки ежегодно выбрасывает 32 килограмма одежды, а мобильные телефоны ежегодно образуют отходы весом в 50 миллионов тонн.

Говоря о бытовом мусоре, стоит иметь ввиду, что мусор также бывает медицинским, производственным, биологическим. Их класс опасности довольно высок, утилизация регламентируется законом 

Интересно, что у каждого вида мусора свой срок разложения. Например:

  • отходы от пищи около 1-2 месяцев (однако, кожура банана/апельсина до 6 месяцев), данные отходы не так опасны для окружающей среды, однако имеют свои побочные эффекты в виде вредителей-грызунов;
  • бумажные гигиенические изделия от 2 недель до 1,% месяцев (проездной билет «исчезнет» через 1 месяц, а салфетка - через 2–3 недели), разложение их безвредно, но токсична нанесённая на них краска;
  • бумага для печати, школьные тетради разложатся не ранее, чем через 2 года,  не имея последствий, но также токсична нанесённая на них краска;
  • картон разлагается 2–3 месяца безвредно, но некоторые упаковки могут содержать материалы, замедляющие старение (бумажный стаканчик и пакет из-под молока разложатся только через 5 лет);
  • фольга разложится только через 100 лет, а тоненькая леска - только через 600 лет;
  • хлопчатобумажная ткань разложится через 2 года, не принося вреда экологии, однако фурнитура (пуговицы, замки, крючки и т. п.) и краска не подвержены разложению;
  • шерсть и трикотаж разлагаются до 5 лет без последствий (выброшенный шерстяной носок разложится через год), но фурнитура с краской не разлагаются;
  • нейлон разлагается от 30 до 40 лет, капрон разложится только через 100 лет, оба материала токсичны;
  • сапоги из кожи разлагаются от 25 до 40 лет;
  • железные элементы разлагаются от 10 до 20 лет;
  • сигаретный окурок до 5 лет (по другим данным этот период равен 10–12 годам).

Для того чтобы понять, насколько каждый человек загрязняет природу, нужно проанализировать, что конкретный человек выбрасывает. Для этого каждый из нас может провести эксперимент и записывать все, что мы выкидываем в течение дня/недели. Цифры вас шокируют, если вы приумножите их в расчете на месяц, год, десятилетие. А далее – пища для размышлений – сколько потребуется лет, чтобы переработать то, что мы выбросили всего за 1 день нашего существования.

По некоторым данным, каждый день среднестатистическая семья оставляет за собой 500-1000 лет переработки отходов. Хотя, например, выброшенная стеклянная бутылка будет перерабатываться 1 миллион лет.

Следовательно, очевидно, что объем выбрасываемого мусора постоянно увеличивается. Чтобы помочь планете справиться с потоком, улучшить ее благосостояние, следует внедрить культуру утилизации или переработки. Иначе в скором времени мусор сможет уничтожить не только нашу цивилизацию, но и весь животный мир планеты.
 В России данная проблема является одной из самых острых, так как переработке подвергается лишь около 4%, а это ничтожно мало. Условия, культура, финансирование, исследовательская деятельность – все эти факторы влияют напрямую на развитие данного направления в нашей стране.

Текстиль – одно из самых сложных направлений в области ресайклинга, в том числе в российском обществе. Согласно последним данным, сейчас в нашей стране из общего потока отходов выделяют всего 1% текстиля, а 99% ткани отправляется гнить на полигоны. И даже в таких ничтожных объемах раздельный сбор организован только в 60 регионах. Для сравнения: ежегодно в Евросоюзе раздельно собирают 38% объема ненужного текстиля и планируют довести этот показатель до 50%. Каждый год на полигоны за счет этого не попадает 2,1 млн тонн одежды и тканей – столько же, сколько за то же время выбрасывают в нашей стране. Между тем, еще с 2019 года в России действует нацпроект «‎Экология», который направлен, в том числе, на сокращение объема отходов, отправляемых на полигоны 

В настоящий момент текстиль в России перерабатывается в два типа новых материалов: обтирочную ветошь и регенерированное волокно, по данным фонда «Второе дыхание» 

Обтирочную ветошь используют на производствах (обтирочный материал станков), так как ее свойство - абсорбция жидкости, поэтому переработчики текстиля используют в качестве сырья хлопковую одежду и постельное белье: хлопок хорошо впитывает влагу. Регенеративное волокно получается из шерстяных, хлопковых и синтетических тканей. Его используют для шумоизоляции, производства утеплителя, набивки для матрасов и подушек 

Не принижая тот факт, что в России регулярно ведутся обсуждения, предпринимаются действия и имеют место быть эксперименты, направленные на вывод данного процесса на более высокий уровень. Это  реформы, которые влекут за собой привитие обществу привычки к сортировке мусора. И увеличение доступности процесса, удобства осуществления (во многих магазинах мы можем видеть пункты сбора батареек, ненужных вещей, коробы для взаимообмена книгами). Это также про социальные/ рекламные ролики, которые воздействуют на ментальную сторону населения, так как любая деятельность станет привычной только после осознания ее ценности, образования чувства ответственности и значимости индивида как важного элемента в общей цепочке процесса.

Безусловно, разработка проектов и реформ – необходимые меры в нашей стране, однако каждый из нас может повлиять на данный процесс. Например:

  • Потреблять разумно.
  • Изучать актуальную информацию, полученную путем достоверных исследований.
  • Утилизировать вещи самостоятельно по назначению и возможности.
  • Проявлять активность и участвовать в кампаниях по разработке законопроектов.
  • Делиться информацией с друзьями и близкими для продвижения ее значимости среди масс.

Исследовательский рынок в области данной проблематики открыт для новых проектов.

Step by Step Маркетинговое исследование. Российский рынок переработки и утилизации ткани и текстиля (Выпуск 2) 90 000 ₽
Step by Step Российский рынок биоразлагаемой упаковки 2021 (включая сегмент оксо-биоразлагаемой упаковки) выпуск 2 40 000 ₽
Step by Step Российский рынок переработки и утилизации ткани и текстиля 40 000 ₽
Step by Step Российский рынок биоразлагаемой упаковки (с акцентом на сегмент оксо-биоразлагаемой упаковки) 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще