40 000 ₽
Российский рынок переработки и утилизации ткани и текстиля
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок переработки и утилизации ткани и текстиля

Дата выпуска: 5 декабря 2019
Количество страниц: 68
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64054
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке.

Задачи исследования:

Описание макроэкономической ситуации на Рынке

Выделение основных сегментов Рынка

Определение основных количественных характеристик Рынка

Описание структуры Рынка

Выявление основных игроков на Рынке

Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выявление основных тенденций Рынка

Описание потребителей на Рынке

Выдержки из исследования:

При изготовлении текстильных материалов и изделий из них, а также после их использования образуется значительное количество отходов.

Среди них межлекальные обрезки и лоскут первичных текстильных материалов, спутанные волокна и пряжа, отработанная спецодежда, фильтровальные, протирочные, упаковочные ткани и др. Только в автомобильной помышленности страны ежегодно образуется несколько тысяч тонн текстильных отходов, поэтому задача их утилизации весьма актуальна.

Бытовые отходы существуют очень давно.  Глобальное накопление отходов связывают с 19 столетием. В это время в Великобритании произошла промышленная революция. Появились первые фабрики, на которых труд машин использовался наравне с человеческим.

 

1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон от 31 декабря 2017 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Отходы шелковой промышленности используют для производства нетканых материалов. Ориентировочный состав смесей, применяемых при производстве нетканых материалов, …………………
Из отходов трикотажного производства изготавливают свыше 200 наименований изделий.
Разработана технология получения ацетилцеллюлозных пластмасс из ацетатных и триацетатных отходов.
Существует технология переработки путанки и концов пряжи нитей из химических и смешанных волокон для…

В рамках исследования представляют интерес цены закупки отходов текстильного производства или текстиля и одежды, бывшей в употреблении.

Цена закупки на переработку за 1 килограмм путанки находится в диапазоне …

Развернуть
Содержание

Введение             5

Методологическая часть 6

Описание типа исследования       6

Объект исследования      6

Цели и задачи исследования        6

География исследования               6

Время проведения исследования 6

Методы сбора данных    7

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок           8

ВВП      8

Производственная активность     9

Инвестиции         10

Инфляция            11

Розничная торговля         12

Уровень жизни населения             12

Резюме 13

Описание отрасли по переработке отходов РФ      14

Общая ситуация и показатели     14

Проект «Чистая страна» 17

Национальный проект «Экология»             18

Реформа отрасли              18

Описание текстильной отрасли РФ            19

Количественные показатели текстильного производства РФ в 2018 году     19

Сегментация рынка          28

Основные определения  28

Сегментирование продукции на рынке     28

Сегментирование по видам изделий          28

Сегментирование в зависимости от производственной стадии появления отходов  29

Сегментирование по типу волокна            29

Сегментирование по технологии производства     29

Сегментирование по цвету            29

Сегментирование по чистоте       30

Виды продукции, получаемой из переработанного текстиля            30

Цены на рынке   32

Основные количественные характеристики рынка              35

Общая информация по предприятиям легкой промышленности     35

Образование отходов производства и потребления по видам экономической деятельности «Производство одежды» и «Производство текстильных изделий»  35

Сбытовая структура Рынка           37

Состав и количество игроков       37

Описание профилей игроков рынка           39

Laut Group           39

ООО «МЕХАНИКА»       40

ГК «Тексстрим»                41

ООО «ВТОРБАЛТ»          43

ООО «МФНМ»  44

ООО «ТЕКСТИЛЬПЕРЕРАБОТКА»           44

ООО «М-ТЕКС»                45

ООО «ПРОЛОГ»               46

ООО «ТОМПЛАСТ»        47

ООО «ТЭКС»     48

Розничные одежные сети в вопросе переработки тканей   49

Импорт и экспорт отходов текстильной промышленности и ветоши в России           51

Баланс 51

Импорт 52

Экспорт               57

Обобщающие выводы по отчету 62

STEP-анализ Рынка         62

Результаты и выводы       65

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %

Диаграмма 2. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2018 гг., трлн руб., %

Диаграмма 3. Инфляция в 2011-2018 гг. и прогноз на 2019 г., %

Диаграмма 4. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2018 гг. трлн руб.

Диаграмма 5. Среднедушевые денежные доходы населения 2017-2018 гг. руб.

Диаграмма 6. Количество образованных отходов производства и потребления, млн. тонн (раз в год на определенную дату)

Диаграмма 7. Количество использованных отходов производства и потребления в РФ, 2012-2018 гг., млн. тонн (раз в год на определенную дату)

Диаграмма 8. Соотношение импорта и экспорта продукции в натуральном выражении в 2018г., %

Диаграмма 9. Импорт основных категорий продукции в натуральном выражении в 2018 г, %

Диаграмма 10. Цены импорта за единицу продукции по категориям в 2018 году, долл./кг

Диаграмма 11. Экспорт основных категорий продукции в натуральном выражении в 2018 г, %

Диаграмма 12. Цены экспорта за единицу продукции по категориям в 2018 году, долл./кг

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Динамика ВВП в текущих и постоянных (в ценах 2016г.) ценах, 2016-2018 гг. и прогноз на 2019-2020 гг.

Таблица 2. Производство основных видов продукции в натуральном выражении с 2017 г. (в соответствии с ОКПД2)

Таблица 3. Цены закупки ветоши, отходов текстильного производства, одежды б/у для переработки

Таблица 4. Цены закупки отходов текстильного производства для утилизации

Таблица 5. Образование отходов производства и потребления по видам экономической деятельности «производство текстильных изделий» и «производство одежды» по Российской Федерации, 2016-2018 гг., тыс. тонн

Таблица 6. ТОП-20 компаний, работающих по виду деятельности «Обработка отходов текстильных материалов»

Таблица 7. Основные финансовые показатели ООО "Лаут", 2011-2018 гг.

Таблица 8. Основные финансовые показатели ООО "МЕХАНИКА", 2011-2018 гг.

Таблица 9. Основные финансовые показатели ООО "Тексстрим", 2011-2018 гг.

Таблица 10. Основные финансовые показатели ООО "ВТОРБАЛТ", 2011-2018 гг.

Таблица 11. Основные финансовые показатели ООО "МФНМ", 2011-2018 гг.

Таблица 12. Основные финансовые показатели ООО «ТЕКСТИЛЬПЕРЕРАБОТКА", 2011-2018 гг.

Таблица 13. Основные финансовые показатели ООО «М-ТЕКС», 2011-2017 гг.

Таблица 14. Основные финансовые показатели ООО «ПРОЛОГ», 2011-2018 гг.

Таблица 15. Основные финансовые показатели ООО «ТОМПЛАСТ», 2011-2018 гг.

Таблица 16. Основные финансовые показатели ООО «ТЭКС», 2011-2018 гг.

Таблица 17. Соотношение импорта и экспорта перерабатываемого текстиля в 2018 году

Таблица 18. Импорт текстильных отходов и ветоши по категориям в РФ в 2018 г.

Таблица 19. Импорт текстильных отходов и ветоши по категориям в РФ по странам-производителям в 2018 г.

Таблица 20. Импорт текстильных отходов и ветоши по категориям в РФ по странам-импортерам в 2018 г.

Таблица 21. Экспорт текстильных отходов и ветоши по категориям в РФ в 2018 г.

Таблица 22. Экспорт текстильных отходов и ветоши по категориям в РФ по странам-производителям в 2018 г.

Таблица 23. Экспорт текстильных отходов и ветоши по категориям в РФ по странам-экспортерам в 2018 г.

Таблица 24. STEP - анализ рынка

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще