Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 января 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (31.12.22–15.01.23)

Еженедельный дайджест

ФАС: торговые сети России снизили наценки на социально значимые продукты до 5,5% 

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский доложил президенту России Владимиру Путину о том, что в 2022 году российские федеральные торговые сети снизили наценки на социально значимые продукты с 22 до 5,5%.

По словам Шаскольского, федеральные торговые сети обязались поддерживать наценку не выше 5% на самый востребованный товар по таким категориям, как хлеб, молоко, сахар, борщевой набор. Также ФАС контролирует цены на лекарства. «Нами проведена работа, и в результате наценки на социально значимые продовольственные товары в федеральных торговых сетях снизились с 22 до 5,5%.

В России сократилось производство рыбных консервов 

Аналитики Росстата выяснили, что по итогам 11 месяцев 2022 года в России было произведено 510,4 млн банок рыбных консервов — на 4,6% меньше, чем выпустили в аналогичный период годом ранее. За это же время выпуск мясных консервов вырос на 28%, до 742,1 млн банок, плодоовощных — на 5,1%, до 5,9 млрд банок, сгущенного молока — на 0,6%, до 614,6 млн банок. По словам председателя Рыбного союза Александра Панина, выпуск рыбных консервов снизился из-за сокращения потребления и роста цен на сырье.

«Магнит» расширил сеть дарксторов в 2022 году 

Розничная сеть «Магнит» в 2022 году открыла 11 дарксторов — магазинов-складов для сборки онлайн-заказов. Общее количество дарксторов по итогам года выросло до 31 точки, из них 29 находятся в Москве, еще два — в Санкт-Петербурге. Объекты этого формата в первую очередь ориентированы на собственный онлайн-сервис «Магнит Доставка». Расширение инфраструктуры для собственной доставки позволит ретейлеру качественно удовлетворять растущий спрос в онлайн-сегменте, охватить сервисом около 250 физических магазинов в столице и области и сократить время экспресс-доставки в регионе на 15 минут.

«Магнит» может запустить новую сеть дискаунтеров 

«Магнит» начал набирать команду в новый проект, в том числе среди менеджеров основных конкурентов и региональных сетей. Руководителем проекта может стать Анжела Рябова, которая в ноябре 2022 года пришла в «Магнит» из сибирской ГК «Красный Яр» на должность директора формата дискаунтеров. В самой сети отметили, что считают дискаунтеры одним из самых перспективных форматов и будут наращивать присутствие в сегменте.

«Ашан»: что и как покупали россияне в праздники?

В новогодние праздники клиенты «Ашан Ритейл Россия» чаще всего покупали марокканские мандарины и бананы, слабосоленую форель и креветки, а также филе курицы и индейки. Крабовые палочки и вареная колбаса неизменно пользовались спросом в каникулы — их продажи выросли на 35 и 25% соответственно. Среди фруктов спрос увеличился на свежие ананасы, а из сладостей — на шоколадные наборы. Также в компании отметили, что с 31 декабря по 8 января средний чек клиента вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а товарооборот онлайн-заказов увеличился на 23%.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейлав новой экономической реальности (31.12.22-15.01.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2024 57 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще