Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 января 2022
Анастасия Грашкина и Михаил Немцан

Сейчас мы много усилий тратим на то, чтобы стать самой технологичной компанией

Это тот путь, который позволит нам персонализировать и автоматизировать желания и предпочтения клиента, рассказывают сооснователи сервиса здорового питания BeFit

― На данный момент большинство сервисов доставки рационов питания не пользуются услугами приложения и взаимодействуют с клиентом посредством сайта. Планируете ли Вы расширять свои каналы коммуникации с клиентом? Если да, то расскажите, как.

 Михаил Немцан: Мы стараемся общаться с клиентом там, где в первую очередь удобно именно ему. Поэтому наши операторы переписываются в мессенджерах, соц. сетях, принимают звонки и заявки с сайта. Около 30% заказов у нас приходят с нашего мобильного приложения, и мы скоро выпустим новую версию, которая будет еще удобнее, так, чтобы число клиентов с приложения еще повысилось.

 Анастасия Грашкина: Отдельно хотела бы отметить соц. сети. Например, в Instagram у нас полноценный канал коммуникации с клиентами. Мы видим обратную связь, отвечаем на вопросы, принимаем заказы. Соц. сети сейчас позволяют быть еще ближе к клиенту и узнавать больше о потребностях и приоритетах наших клиентов. 

 В связи с растущим спросом на альтернативы традиционному мясу планируете ли Вы включать их в меню в качестве отдельного рациона? Если да, то продукцию какой компании собираетесь продавать?

 Анастасия Грашкина: Мы рассматриваем такую возможность. Сейчас, действительно, на рынке появился обширный выбор продуктов – альтернатив привычному мясу. На текущий момент мы ищем продукт и поставщика, который подходил бы нам по себестоимости и по вкусовым качествам. Мы регулярно тестируем новинки российского и зарубежного рынка. Но пока оптимального варианта не удалось найти. Подобные продукты либо дорогие, либо не соответствуют ожиданиям по вкусу.

 Какие рационы были наиболее востребованными во время пандемии? Какая была продолжительность этих рационов?

 Анастасия Грашкина: Мы не заметили изменений в предпочтении по выбору рационов во время пандемии. По-прежнему, самыми популярными были программы, направленные на снижение веса. Я думаю, что изоляция сначала расслабила людей и дала возможность набирать лишние кг фаст-фудом и снеками, но затем, судя по спросу на наши рационы, клиенты быстро вспомнили, что надо стараться держать себя в форме и следить за питанием. 

Продолжительность рационов не увеличилась, но и не уменьшилась. В этом плане ситуация была довольно стабильной.

 Заметили ли Вы, что спрос на подписки меньшей длительности во время пандемии вырос?

 Михаил Немцан: Нет, мы не заметили такого эффекта пандемии.

 Какой критерий компании, по Вашему мнению, является наиболее важным для клиента в 2021 году? (например, безопасность, качество продукции, этика компании, персонализация, экология, доступность) 

 Анастасия Грашкина: Если говорить о тренде, то мне кажется, что наиболее важными критериями для клиентов являются безопасность, персонализация, ответственность компании не только перед своими клиентами, но и перед обществом и миром в целом. Еще одна важная составляющая – это коммуникация с клиентом. Все чаще люди хотят видеть компанию не как бездушную машину, а как друга и товарища, который помогает эффективно и быстро решить его проблему или помочь в реализации потребностей.

 На рынке достаточно много сервисов готовых рационов питания. Какое Ваше конкурентное преимущество?

 Михаил Немцан: Мы умеем подстраивать наш рацион под потребности клиента – умеем исключать нелюбимые блюда или ингредиенты, на которые есть пищевая непереносимость. При этом в результате замены не теряется смысл рациона, и он остается сбалансированным по КБЖУ.

Мы экологически ответственная компания, поэтому мы собираем упаковку у клиентов и сдаем её в переработку.

Еще мы даем лучшие условия по доставке в нашем сегменте. Наши курьеры умеют доставлять в интервале часа, когда у конкурентов интервал обычно составляет 2 часа.

 Анастасия Грашкина: Я бы еще хотела добавить, что мы сейчас много усилий тратим на то, чтобы стать самой технологичной компанией. В процессе разработки у нас искусственный интеллект, с помощью которого мы сможем решить задачу разнообразия блюд и подбора рациона, исходя из предпочтений клиента, его оценок, отзывов и задач. А также мы полностью автоматизируем сложную систему генерации новых блюд.

 Кто является основными заказчиками Ваших рационов питания? Опишите Вашего типичного клиента. Как изменилось поведение клиентов за время пандемии?

 Анастасия Грашкина: Мы постоянно проводим интервью, сегментируем аудиторию и находим, что наши клиенты – абсолютно разные люди. Но если взять типичного клиента, то это женщина или мужчина 22-37 лет со стабильным заработком, которые ценят свое время, занимаются спортом, много работают, а также путешествуют и занимаются любимыми хобби. В общем наши клиенты – это активные люди, кто заботится о своем здоровье и фигуре, понимает ценность времени и относится ответственно к окружающему их миру.

― Какие рационы питания Вы бы включили в меню в следующем году?

 Анастасия Грашкина: У нас очень много планов на этот счет. Мы хотим развивать линейки премиального питания, питания без глютена, а также продолжить развивать рационы с растительным питанием.

― Планируете ли Вы привлекать больше профессионалов для работы с клиентами (например, диетологов, спортсменов, психотерапевтов)?

 Михаил Немцан: На текущий момент лучше всего себя показала работа с тренерами. Тренер рекомендует наше питание своим клиентам, клиент получает скидку, а тренер выплату.

Это схема хорошо работает, потому что, как правило, для достижения целей спортсмену помимо занятий требуется специальная диета. При этом цели могут быть разными – похудения, повышение тонуса или набор мышечной массы.

В таком сотрудничестве выигрывают все – мы получаем клиента, спортсмен быстро достигает цели, а у тренера не болит голова за питание клиента.

― В силу роста спроса на рынке онлайн-доставки во время пандемии востребованность в курьерах возросла в 8 раз. Были ли у Вас проблемы с собственной логистической службой, если да, то какие? Или Вы пользуетесь услугами сервисов-партнеров?

 Михаил Немцан: Мы стараемся доставлять все своими курьерами. Нам важно сохранить холодную цепочку от момента выдачи заказа курьера до момента вручению его клиенту. К сожалению, не все курьерские службы так могут. Плюс наши курьеры носят форму и регулярно проходят обучение с сертификацией. В момент роста заказов мы иногда прибегаем к услугам отдельных партнеров, но в целом стараемся держать экспертизу доставки внутри своей компании.

― Будете ли Вы делать свой сервис более персонализированным? Если да, то каким путем?

 Анастасия Грашкина: Конечно, да! Это одна из наших глобальных целей на год. У нас скоро выйдет приложение, в котором клиенты смогут еще лучше и удобнее индивидуализировать свой рацион. И, как я уже отметила выше, мы собираем данные, анализируем их и разрабатываем систему, которая будет угадывать предпочтения для наших клиентов. Это тот путь, который позволит нам персонализировать и автоматизировать желания и предпочтения клиента и производственные мощности.

― Пандемия COVID-19 поспособствовала стремительному развитию рынка сервисов готовой еды. Ожидаете ли Вы дальнейшего роста спроса на этом рынке? На какие тренды Вы будете ориентироваться в будущем?

 Анастасия Грашкина: У меня оптимистичный взгляд на рост рынка сервисов готовой еды. Во время пандемии многие оценили, как удобно, когда тебе привозят рацион питания на целый день. Поэтому я думаю, все больше и больше людей будут пользоваться такими сервисами, как наш. 

Мы не ориентируемся на тренды, мы стараемся улучшить наш продукт и сделать это наиболее удобным и качественным для клиента путем. Поэтому будем расти и развиваться дальше.

― В силу востребованности сервисов готовой и полезной еды намерены ли Вы повышать цены на рационы питания? 

 Михаил Немцан: Мы не повышали цены с 2018 года до недавнего времени. В июле 2021 нам пришлось повысить цены на 5% в силу того, что существенно (в среднем на 20-30%) повысились закупочные цены на основные товары и упаковку. В дальнейшем мы не планируем повышать цены, если конечно опять не произойдет очередное повышение цен на продукты.

― Конкуренция на российском рынке сервисов доставки рационов питания достаточно высокая. Планируете ли Вы проводить географическую экспансию в ближайшие годы?

 Михаил Немцан: В России мы пока планируем сфокусироваться на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Вместе с тем мы планируем перенести нашу модель за границы РФ. В мире есть большое число городов, где жителям важны задачи здорового питания и экономии времени.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2021-2022 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще