В настоящем обзоре представлены ТОП-1000 крупнейших предприятий отрасли общественного питания, кафе и ресторанов в России. Настоящая база ТОП-1000 компаний охватывает отрасль общественного питания, в которую входят организации, осуществляющие деятельность в рамках группы кодов ОКВЭД2 56 — «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» (без учета ИП).
Период исследования рэнкинг по данным выручки за 2022 г., актуализация данных выполнена в 2024 г.
Объектом исследования крупнейшие юридические лица по выручке, зарегистрированные в ОКВЭД2 56 — «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» (без учета ИП). Эта группировка включает услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте. Они предлагаются в традиционных ресторанах, заведениях самообслуживания, на предприятиях питания, отпускающих продукцию на вынос, а также на прочих предприятиях питания, работающих на постоянной или временной основе, с предоставлением мест для сидения или без.»
Предметом исследования географическое распределение предприятий отрасли, выручка, темпы прироста выручки участников базы, контактные данные юридических лиц, краткое описание деятельности, оценка конкурентной концентрации
Цель исследования: составление рейтинга компаний в отрасли по критерию «выручка».
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Аннотация
1.База ТОП-1000 ресторанов, кафе и предприятий общественного питания в России
1.1. Профили участников базы предприятий ТОП-1000
1.2. Контактная информация ТОП-1000 предприятий отрасли
1.3. Региональное распределение ТОП-1000 предприятий отрасли
1.4. Оценка степени конкурентной концентрации
2. Краткие выводы
Диаграмма 1. Распределение базы предприятий ТОП-1000 отрасли по федеральным округам по количеству в 2022 г. в РФ, %
Диаграмма 2. Распределение базы предприятий ТОП-1000 отрасли по федеральным округам по объему выручки в 2022 г. в РФ, %
Диаграмма 3. Доля выручки ТОП-10 в структуре выручки ТОП-1000 предприятий отрасли в 2022 г. в РФ, %
Диаграмма 4. Доля выручки ТОП-100 в структуре выручки ТОП-1000 предприятий отрасли в 2022 г. в РФ, %
Таблица 1. Профили ТОП-1000 ресторанов, кафе и предприятий общественного питания в России в 2022 г.
Таблица 2. Контактная информация базы предприятий ТОП-1000 отрасли в России в 2022 г.
Таблица 3. Распределение ТОП-1000 предприятий отрасли по субъектам РФ по количеству в 2022 г. в РФ, %
Таблица 4. Распределение ТОП-1000 предприятий отрасли по субъектам РФ по выручке в 2022 г. в РФ, %
Исследование рынка мобильных приложений для заказа еды из ресторанов online в России: аналитика по результатам опроса пользователей
Компания Гидмаркет
170 000 ₽
Бизнес-план кофейни площадью 100 кв.м. с проектом помещения и финансовой моделью
Компания Гидмаркет
60 000 ₽
Готовый бизнес-план автомоечного комплекса с кафе (с фин. расчетами)
ЭКЦ "ИнвестПроект"
23 900 ₽
Маркетинговое исследование рынка общественного питания РФ (ресторанный бизнес, кафе, столовые, бары, фастфуд) в 2019-2024 гг. с прогнозом до 2030 гг.
ЭКЦ "ИнвестПроект"
69 900 ₽
Статья, 12 ноября 2025
BusinesStat
Продажи бытовой отопительной техники в России в 2024 г сократились на 11% до 13,5 млн шт.
Пик активности по программам льготной газификации миновал и сменился охлаждением спроса.
По данным «Анализа рынка бытовой отопительной техники в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, ее продажи в стране в 2024 г сократились на 11% до 13,5 млн шт.
Статья, 12 ноября 2025
BusinesStat
В 2024 г продажи замороженного фруктового и ягодного пюре в России выросли лишь на 1% и составили 45 тыс т.
При этом спрос смещается в низкий ценовой сегмент.
По данным «Анализа рынка замороженного фруктового и ягодного пюре в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г его продажи в стране выросли лишь на 1% и составили 45 тыс т.
Анализ импорта посудомоечных машин в адрес покупателей российского рынка раскрывает реалии внешних закупок с учетом беспрецедентных изменений в прошлые периоды (колоссальное изменение структуры импорта по поставщикам/регионам, изменение долевого вклада каждого из них в общей структурности, корректировка ценовых показателей), а также ориентиры по ключевым параметрам импорта. В анализе импорта посудомоечных машин обозначаются прогнозные показатели дальнейшего развития параметра в физическом и стоимостном объеме.