Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 декабря 2021

За 2 года пандемии доля ресторанных сетей, оказывающих услуги доставки готовой еды, выросла с 58% до 77%

Конкуренция на рынке доставки усиливается.

И это связано не только с действиями агрегаторов или существующих проектов. Высокие показатели заболеваемости COVID-19, фиксируемые и в 2021 году, заставляют многих игроков оценивать риски и диверсифицировать бизнес, запуская услугу доставки.

На рынок выходят все больше игроков. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», приведенных в отчете «Российский рынок доставки готовой еды 2021», в сентябре 2021 году услугу доставки своим гостям готовы предложить уже 76,7% сетевых операторов, что на 2 п.п. выше показателя годичной давности. Риски ковидных ограничений толкают операторов к запуску услуги доставки даже для бизнеса, который не типичен и не адаптирован под подобную услугу. В результате появляются соответствующие франкенштейны: доставка из АЗС, доставка стрит-фуда или кофе.

При этом на рынок доставки выходят и маркетплейсы. О своих намерениях развиваться в данном направлении еды уже заявили Wildberries и Ozon. Выходят на рынок доставки и онлайн-проекты, специализирующиеся на e-grocery ассортименте. В частности, в июле 2021 года «Самокат» заявил о планах по открытию до 20 dark kitchen.

Впрочем, пандемия пока несколько сдерживает накал конкуренции, создавая «тепличные» условия для развития проектов. Осенью 2021 года Россия столкнулась с новой волной заболеваемости COVID-19. Новые ограничения станут дополнительным драйвером развития рынка доставки. Основной накал конкуренции игроки рынка ощутят после спада заболеваемости COVID-19, когда постепенно начнет восстанавливаться офлайн-трафик ресторанов. В этих условиях в выигрыше окажутся проекты, готовые предложить своим клиентам лучший продукт и сервис. 

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще