Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 декабря 2021

За 2 года пандемии доля ресторанных сетей, оказывающих услуги доставки готовой еды, выросла с 58% до 77%

Конкуренция на рынке доставки усиливается.

И это связано не только с действиями агрегаторов или существующих проектов. Высокие показатели заболеваемости COVID-19, фиксируемые и в 2021 году, заставляют многих игроков оценивать риски и диверсифицировать бизнес, запуская услугу доставки.

На рынок выходят все больше игроков. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», приведенных в отчете «Российский рынок доставки готовой еды 2021», в сентябре 2021 году услугу доставки своим гостям готовы предложить уже 76,7% сетевых операторов, что на 2 п.п. выше показателя годичной давности. Риски ковидных ограничений толкают операторов к запуску услуги доставки даже для бизнеса, который не типичен и не адаптирован под подобную услугу. В результате появляются соответствующие франкенштейны: доставка из АЗС, доставка стрит-фуда или кофе.

При этом на рынок доставки выходят и маркетплейсы. О своих намерениях развиваться в данном направлении еды уже заявили Wildberries и Ozon. Выходят на рынок доставки и онлайн-проекты, специализирующиеся на e-grocery ассортименте. В частности, в июле 2021 года «Самокат» заявил о планах по открытию до 20 dark kitchen.

Впрочем, пандемия пока несколько сдерживает накал конкуренции, создавая «тепличные» условия для развития проектов. Осенью 2021 года Россия столкнулась с новой волной заболеваемости COVID-19. Новые ограничения станут дополнительным драйвером развития рынка доставки. Основной накал конкуренции игроки рынка ощутят после спада заболеваемости COVID-19, когда постепенно начнет восстанавливаться офлайн-трафик ресторанов. В этих условиях в выигрыше окажутся проекты, готовые предложить своим клиентам лучший продукт и сервис. 

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще