Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 декабря 2021

За 2 года пандемии доля ресторанных сетей, оказывающих услуги доставки готовой еды, выросла с 58% до 77%

Конкуренция на рынке доставки усиливается.

И это связано не только с действиями агрегаторов или существующих проектов. Высокие показатели заболеваемости COVID-19, фиксируемые и в 2021 году, заставляют многих игроков оценивать риски и диверсифицировать бизнес, запуская услугу доставки.

На рынок выходят все больше игроков. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», приведенных в отчете «Российский рынок доставки готовой еды 2021», в сентябре 2021 году услугу доставки своим гостям готовы предложить уже 76,7% сетевых операторов, что на 2 п.п. выше показателя годичной давности. Риски ковидных ограничений толкают операторов к запуску услуги доставки даже для бизнеса, который не типичен и не адаптирован под подобную услугу. В результате появляются соответствующие франкенштейны: доставка из АЗС, доставка стрит-фуда или кофе.

При этом на рынок доставки выходят и маркетплейсы. О своих намерениях развиваться в данном направлении еды уже заявили Wildberries и Ozon. Выходят на рынок доставки и онлайн-проекты, специализирующиеся на e-grocery ассортименте. В частности, в июле 2021 года «Самокат» заявил о планах по открытию до 20 dark kitchen.

Впрочем, пандемия пока несколько сдерживает накал конкуренции, создавая «тепличные» условия для развития проектов. Осенью 2021 года Россия столкнулась с новой волной заболеваемости COVID-19. Новые ограничения станут дополнительным драйвером развития рынка доставки. Основной накал конкуренции игроки рынка ощутят после спада заболеваемости COVID-19, когда постепенно начнет восстанавливаться офлайн-трафик ресторанов. В этих условиях в выигрыше окажутся проекты, готовые предложить своим клиентам лучший продукт и сервис. 

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще