Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 ноября 2021

В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах.

Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Опцию самовывоза взяли на вооружение и многие потребители. Результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021», позволяют говорить о позитивной динамике в отношении россиян к заказам навынос. Так, если летом 2020 года более трети респондентов ответили, что стали реже пользоваться данной опцией на фоне пандемии или отказались от нее совсем, то в 2021 году такое поведение характерно чуть более чем для 10% респондентов. Такие результаты могут говорить о том, что за год россияне привыкли к жизни в условиях пандемии, и если в первый год ради собственной безопасности они старались не посещать кафе даже для того, чтобы забрать заказ с собой, то в настоящее время ситуация стабилизировалась. Большинство респондентов считают, что их поведение в контексте заказов навынос не изменилось, а каждый пятый опрошенный стал совершать такие заказы чаще, чем до пандемии.

Наибольшую популярность опция самовывоза заказов приобрела в Москве, где эпидемиологическая ситуация была наиболее сложной, как и меры, призванные остановить распространение заболевания. В ходе опроса примерно четверть москвичей признались, что стали чаще совершать заказы навынос в период пандемии. В городах с численностью населения менее 1 млн человек, поведение россиян в контексте заказов еды навынос изменилось слабо: более 60% респондентов, проживающих в таких городах, отметили, что не заметили изменений в своем поведении, и только 15% стали чаще пользоваться самовывозом.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще