Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей. По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.
Опцию самовывоза взяли на вооружение и многие потребители. Результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021», позволяют говорить о позитивной динамике в отношении россиян к заказам навынос. Так, если летом 2020 года более трети респондентов ответили, что стали реже пользоваться данной опцией на фоне пандемии или отказались от нее совсем, то в 2021 году такое поведение характерно чуть более чем для 10% респондентов. Такие результаты могут говорить о том, что за год россияне привыкли к жизни в условиях пандемии, и если в первый год ради собственной безопасности они старались не посещать кафе даже для того, чтобы забрать заказ с собой, то в настоящее время ситуация стабилизировалась. Большинство респондентов считают, что их поведение в контексте заказов навынос не изменилось, а каждый пятый опрошенный стал совершать такие заказы чаще, чем до пандемии.
Наибольшую популярность опция самовывоза заказов приобрела в Москве, где эпидемиологическая ситуация была наиболее сложной, как и меры, призванные остановить распространение заболевания. В ходе опроса примерно четверть москвичей признались, что стали чаще совершать заказы навынос в период пандемии. В городах с численностью населения менее 1 млн человек, поведение россиян в контексте заказов еды навынос изменилось слабо: более 60% респондентов, проживающих в таких городах, отметили, что не заметили изменений в своем поведении, и только 15% стали чаще пользоваться самовывозом.