Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 ноября 2021

В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах.

Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Опцию самовывоза взяли на вооружение и многие потребители. Результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021», позволяют говорить о позитивной динамике в отношении россиян к заказам навынос. Так, если летом 2020 года более трети респондентов ответили, что стали реже пользоваться данной опцией на фоне пандемии или отказались от нее совсем, то в 2021 году такое поведение характерно чуть более чем для 10% респондентов. Такие результаты могут говорить о том, что за год россияне привыкли к жизни в условиях пандемии, и если в первый год ради собственной безопасности они старались не посещать кафе даже для того, чтобы забрать заказ с собой, то в настоящее время ситуация стабилизировалась. Большинство респондентов считают, что их поведение в контексте заказов навынос не изменилось, а каждый пятый опрошенный стал совершать такие заказы чаще, чем до пандемии.

Наибольшую популярность опция самовывоза заказов приобрела в Москве, где эпидемиологическая ситуация была наиболее сложной, как и меры, призванные остановить распространение заболевания. В ходе опроса примерно четверть москвичей признались, что стали чаще совершать заказы навынос в период пандемии. В городах с численностью населения менее 1 млн человек, поведение россиян в контексте заказов еды навынос изменилось слабо: более 60% респондентов, проживающих в таких городах, отметили, что не заметили изменений в своем поведении, и только 15% стали чаще пользоваться самовывозом.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 декабря 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи продуктов для веганов в России выросли в 2,8 раза: с 15,8 до 44,6 тыс т. Большинство рядовых потребителей готовы включить в свой рацион продукты на растительной основе, если будут уверены в их безопасности, а вкус и цена будут соответствовать традиционным.

По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи на российском рынке увеличились в 2,8 раза: с 15,8 до 44,6 тыс т. Ежегодно отмечался рост продаж, темпы прироста при этом были довольно высокими и составляли 23,6-36,4% в год. При этом наращивание объема продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от вида продукции, его жизненного цикла и актуальности. Также существуют различия между категориями растительных продуктов с точки зрения источника поставок: традиционно на рынке альтернативного мяса преобладает продукция российских производителей, среди поставщиков веганских заменителей сыра или молока достаточно много иностранных поставщиков.

Показать еще