Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 декабря 2020

Мобильные приложения постепенно становятся главным каналом продаж услуг по доставке еды

Мобильные устройства продолжают завоевывать лидерство, становясь основным каналом заказа доставки готовой еды.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок доставки готовой еды 2020», уже 53% россиян используют мобильные приложения ресторанов или служб доставки для совершения заказа. За последний год популярность подобного способа заказа еды выросла на 9 процентных пункта.

Смена предпочтений с точки зрения канала общения бизнеса и потребителя произошла в 2017 году, когда доля заказов готовой еды, совершенных через интернет, впервые за 6 лет наблюдений превысила долю, сделанных по звонку. 

Сегодня наблюдается уже переключение пользователей с web-страниц на мобильные приложения служб доставки. Посещаемость сайтов и сервисов-агрегаторов в последние 2 года не только не растет, но и демонстрирует незначительное падение.  За последние 2 года доля россиян, заказывающих доставку готовой еды через интернет, снизилась с 68% до 64-65%. Продолжают терять актуальность и звонки в службы доставки: за последний год отказались от привычки диктовать заказ по телефону – еще 11% из опрошенных. В настоящее время к общению с диспетчерами и курьерами прибегают лишь 39% респондентов, в то время как годом ранее – данный показатель был на уровне 50,2%.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2025 Компания Гидмаркет Рост рынка филлеров в России В период с 2018 по 2024 год объем российского рынка филлеров характеризовался неравномерным развитием.

Инъекционная косметология в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к институционализации в рамках широкой структуры эстетической медицины. Этот сегмент, ранее воспринимавшийся как узкоспециализированный и доступный лишь ограниченному числу пациентов, в настоящее время выходит за рамки нишевого формата и приобретает массовый характер. Одним из ключевых направлений, определяющих развитие данной отрасли, является контурная пластика с применением филлеров — препаратов для восполнения объема мягких тканей. Формирующийся рынок наполнителей кожных складок стал важным элементом на стыке косметологической и фармацевтической отраслей.

Показать еще