Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 ноября 2020
Олег Хаустов

Во время карантина потребитель увидел в доставке ежедневный инструмент повышения комфорта

Пандемия заставила россиян по-новому посмотреть на доставку – рассказывает директор по развитию Delivery Club

– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов?

– 2019 год был для Delivery Club годом активной региональной экспансии и развития собственной логистики. На начало 2019 года наши курьеры работали не во всех города-миллионниках, в конце мы присутствовали в 38 городах страны без учета городов Московской и Ленинградской областей. Объем заказов, доставленных собственной логистической службой, в четвертом квартале 2019 года вырос в пять раз по сравнению с четвертым кварталом 2018 года и составил 53% от общего объема заказов против 23% годом ранее. В 2019 году мы перевыполнили план по росту выручки: показатель вырос в 2,3 раза и достиг ₽4,46 млрд. 

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Считается, что доставка, если не выиграла, то не пострадала от карантина? Верно ли данное утверждение?

– Пандемия привлекла дополнительное внимание к рынку доставки как со стороны пользователей, так и со стороны участников ресторанного рынка. И те, и другие по-новому посмотрели на доставку в этот период. Первые еще отчетливее увидели в доставке ежедневный инструмент экономии времени и повышения комфорта, вторые — работающий инструмент для развития своего бизнеса. Как следствие, мы, действительно, сильно выросли за период карантина. В апреле 2020 года мы впервые выполнили 5,5 млн заказов, увеличив этот показатель на 1 млн всего за один месяц. 

– Как повлияла пандемия на число Ваших партнеров? Какова была динамика подключений за месяцы карантина? Многие ли из Ваших партнеров воспользовались субсидией на доставку?

– За апрель-июнь 2020 года к сервису подключилось 7,7 тысяч новых ресторанов, на конец второго квартала их общее количество составляло 24 тысячи. В сентябре мы преодолели планку в 30 тысяч ресторанов. 60% подключившихся в первый месяц пандемии ресторанов воспользовались нашей программой поддержки.  

– Как вел себя спрос в период карантина? Произошли ли значимые изменения в портрете клиента? Выросло ли число заказов или средний чек? Наблюдалась ли смена лидеров в списке наиболее популярных позиций меню?

– Как мы говорили выше, в апреле 2020 года мы впервые выполнили 5,5 млн заказов, увеличив этот показатель на 1 млн всего за один месяц. Из других изменений можем выделить миграцию спроса из центра городов в спальные районы, происходившую с середины марта до конца апреля. На текущий момент распределение между центром и спальными районами практически вернулось на докоронавирусный уровень. 

– Вы смогли за период пандемии привлечь новых клиентов? Как планируете поддерживать интерес к сервису?

– В период коронавируса доля новых клиентов, действительно, была выше обычной. Подавляющее большинство из них продолжили пользоваться сервисом. Delivery Club активно трансформируется из сервиса доставки готовых блюд в универсальный сервис, решающий любые вопросы, связанные с едой. Сегодня мы доставляем продукты, позволяем заказать еду навынос и забронировать стол в ресторанах. Наши компетенции в экспресс-логистике востребованы игроками FMCG-рынка. Фактически, мы позволяем им обеспечить скорость выполнения заказов, сопоставимую со скоростью выполнения заказов из dark stores. Пользователь при этом получает новый Delivery Club, помогающий ему в широком спектре ситуаций — это один из основных драйверов нашего развития. 

– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома? Снизилось ли число заказов? Как изменилось поведение Ваших клиентов?

– На момент отмены карантина мы уже занимались доставкой продуктов и развивали направление take away, поэтому прошли этот период без каких-либо негативных изменений для бизнеса. 

– Пандемия COVID-19 привела к усилению конкуренции в сфере доставки готовой еды. По Вашему мнению, как сервисам доставки не потеряться среди обилия предложения? Какие инструменты продвижения следует использовать для этого?

– Мы являемся безусловным лидером рынка доставки еды из ресторанов по всем ключевым (выручка, количество заказов) и второстепенным (аудитория, установки приложения) показателям. Период коронавируса не изменил позиции на рынке. 

– Многие сервисы по доставке готовой еды в период карантина стали развивать новые для себя направления – доставку продуктов питания, а также доставку рационов питания. Намерены ли Вы войти в эти ниши или уже в них развиваетесь? Насколько бизнес-модель доставки продуктов жизнеспособна и эффективна в условиях конкуренции с онлайн-магазинами крупных FMCG-ретейлеров и такими онлайн-проектами как «Утконос»?

– Мы активно развиваем направление доставки продуктов питания. Уже сейчас мы доставляем продукты силами наших курьеров из сетей «ВкусВилл», «Магнит» и «Верный», а также сотрудничаем с сервисами «Самокат», «Сбермаркет» и «Верный» («Быстроном»). Мы открыты для новых партнерств с FMCG-сетями и верим в будущее этого рынка. 

– Каковы приоритетные направления развития сервиса на ближайшее время? Собираетесь ли расширять географию доставки? Есть ли планы по выходу в офлайн в формате ресторана, развития вендингового направления?

– Мы планируем активно развивать направление доставки продуктов питания, а также подключать специализированные сети. Например, уже сейчас наши курьеры доставляют товары из зоомагазинов. Также в Delivery Club появились форматы оффлайн взаимодействия пользователя с рестораном: заказы take away и бронирование столов. 

– Каковы ваши прогнозы по развитию рынка доставки до конца года? Какие возможные сценарии Вы рассматриваете?

– Мы оптимистично смотрим на 2020 год. Это будет один из самых активных периодов развития как нашей компании, так и российского рынка доставки в принципе. В это сложно поверить, но Delivery Club уже 11 лет. И именно текущий год стал началом новой истории Delivery Club как универсального сервиса в сфере еды.

 

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2020-2021 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще