99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мужской одежды 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской одежды 2025

Больше исследований по этой теме: fashion2025
Дата выпуска: 28 мая 2025
Количество страниц: 228
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 81069
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Российский рынок мужской одежды 2025» посвящен анализу основных событий, динамики развития и тенденций отечественного одежного рынка. Информация была получена путем комплексного анализа данных 670 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мужской одежды.
В настоящем обзоре подробно рассматриваются актуальные тренды и тенденции российского fashion-ретейла. Показана динамика развития рынка мужской одежды в 2014–2024 годах и описаны перспективы и планы компаний на 2025–2026 годы. 
Основная часть отчета посвящена изучению поведения покупателей мужской одежды. Описан социально-демографический портрет покупателей. Приводится статистика динамики частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий мужской одежды. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж в динамике за последние годы. Также в исследовании рассматривается опыт россиян в отношении приобретения б/у одежды, сложности, с которыми сталкиваются покупатели при выборе мужской одежды.
В исследовании представлены рейтинги ведущих сетевых операторов мужского одежного ретейла. Были рассмотрены такие сети, как: Gloria Jeans, O’stin, «Спортмастер», «Твое», Familia, Zolla, Befree, Colin’s, Incity, Funday, Mango, Columbia, Modis, Oodji, Sela, New Yorker, Zarina, Calvin Clein, «Снежная Королева», Finn Flare и ряд других ретейлеров. Анализируется уровень узнаваемости и популярности около 80 игроков рынка мужской одежды, приводятся профили покупателей и ключевые конкуренты крупнейших из них. Также составлены рейтинги популярных брендов по уровню NPS и ассоциативному восприятию марок покупателями.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды, в роли которых в исследовании 2025 года выступили: Александр Гришак, генеральный директор сети офф-прайс магазинов Familia; Алексей Гевлич, директор бизнес-направления Lifestyle, «Авито»; Виктория Абдрашитова, управляющий директор по ретейлу и ассортиментной стратегии Lamoda; Дмитрий Александров, директор категорий «Одежда, Спорт, Дети» на «Яндекс Маркете»; Дмитрий Пивоваров, CEO CDEK.Shopping; Елена Боровикова, вице-президент по спортивным товарам Inventive Retail Group; Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion; Константин Гедымин, директор по маркетингу и связям с инвесторами Дома Моды Henderson; Мария Бриш, дизайн-директор «Яндекс Фабрики»; Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group.

Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2025 8
Основные участники серии исследований одежного ретейла 9
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 11
CDEK.Shopping 11
Familia 15
Henderson 17
Inventive Retail Group (Street Beat) 19
Lamoda 21
Melon Fashion Group 26
Ozon Fashion 28
Авито 31
Яндекс Маркет 34
Яндекс Фабрика 36
Общее состояние рынка мужской одежды 38
Объем рынка 38
Ситуация в сетевой рознице 54
Динамика розничных цен 65
Рост цен на мужскую одежду: данные Росстата и оценки «РБК Исследований рынков» 65
Средние цены покупки 71
Аудитория покупателей 73
Перспективы рынка: планы операторов на II полугодие 2025 г. и 2026 г. 76
Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской одежды 90
Количество покупателей мужской одежды 90
Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды 90
Рейтинг наиболее популярных предметов мужской одежды 92
Сложности при покупке одежды 97
Расходы на покупку 101
Частота покупки 108
Каналы продаж одежды 113
Опыт покупки б/у мужской одежды среди россиян 121
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду 124
Россия 100 тыс. + 127
Москва 132
Московская область 135
Санкт-Петербург 138
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 141
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 144
Города 100 – 500 тыс. чел. 147
Оценка имиджа и уровня лояльности ведущих fashion-ретейлеров 150
Индекс NPS 152
Ассоциация с понятием «Современная одежда» 153
Ассоциация с понятием «Классическая одежда» 154
Ассоциация с понятием «Стильная одежда» 155
Ассоциация с понятием «Качественная одежда» 156
Ассоциация с понятием «Недорогая одежда» 157
Ассоциация с понятием «Удобная одежда» 158
Ассоциация с понятием «Спортивная одежда» 159
Профили ведущих сетевых ретейлеров, продающих мужскую одежду 160
5 кармаNов 160
Портрет покупателей сети 160
Ассоциативное восприятие сети 161
Ключевые конкуренты сети 161
Befree 162
Портрет покупателей сети 162
Ассоциативное восприятие сети 163
Ключевые конкуренты сети 163
Calvin Klein 164
Портрет покупателей сети 164
Ассоциативное восприятие сети 165
Ключевые конкуренты сети 165
Colin’s 166
Портрет покупателей сети 166
Ассоциативное восприятие сети 167
Ключевые конкуренты сети 167
Columbia 168
Портрет покупателей сети 168
Ассоциативное восприятие сети 169
Ключевые конкуренты сети 169
Cr 170
Портрет покупателей сети 170
Ассоциативное восприятие сети 171
Ключевые конкуренты сети 171
Demix 172
Портрет покупателей сети 172
Ассоциативное восприятие сети 173
Ключевые конкуренты сети 173
Desport 174
Портрет покупателей сети 174
Ассоциативное восприятие сети 175
Ключевые конкуренты сети 175
Familia 176
Портрет покупателей сети 176
Ассоциативное восприятие сети 177
Ключевые конкуренты сети 177
Finn Flare 178
Портрет покупателей сети 178
Ассоциативное восприятие сети 179
Ключевые конкуренты сети 179
Funday 180
Портрет покупателей сети 180
Ассоциативное восприятие сети 181
Ключевые конкуренты сети 181
Gloria Jeans 182
Портрет покупателей сети 182
Ассоциативное восприятие сети 183
Ключевые конкуренты сети 183
Henderson 184
Портрет покупателей сети 184
Ассоциативное восприятие сети 185
Ключевые конкуренты сети 185
Hugo Boss 186
Портрет покупателей сети 186
Ассоциативное восприятие сети 187
Ключевые конкуренты сети 187
Koton 188
Портрет покупателей сети 188
Ассоциативное восприятие сети 189
Ключевые конкуренты сети 189
Lacoste 190
Портрет покупателей сети 190
Ассоциативное восприятие сети 191
Ключевые конкуренты сети 191
Lamoda Sport 192
Портрет покупателей сети 192
Ассоциативное восприятие сети 193
Ключевые конкуренты сети 193
LC Waikiki 194
Портрет покупателей сети 194
Ассоциативное восприятие сети 195
Ключевые конкуренты сети 195
Modis 196
Портрет покупателей сети 196
Ассоциативное восприятие сети 197
Ключевые конкуренты сети 197
New Yorker 198
Портрет покупателей сети 198
Ассоциативное восприятие сети 199
Ключевые конкуренты сети 199
oodji 200
Портрет покупателей сети 200
Ассоциативное восприятие сети 201
Ключевые конкуренты сети 201
O`stin 202
Портрет покупателей сети 202
Ассоциативное восприятие сети 203
Ключевые конкуренты сети 203
Sela 204
Портрет покупателей сети 204
Ассоциативное восприятие сети 205
Ключевые конкуренты сети 205
Zolla 206
Портрет покупателей сети 206
Ассоциативное восприятие сети 207
Ключевые конкуренты сети 207
Син 208
Портрет покупателей сети 208
Ассоциативное восприятие сети 209
Ключевые конкуренты сети 209
Смешные цены 210
Портрет покупателей сети 210
Ассоциативное восприятие сети 211
Ключевые конкуренты сети 211
Спортмастер 212
Портрет покупателей сети 212
Ассоциативное восприятие сети 213
Ключевые конкуренты сети 213
Сударь 214
Портрет покупателей сети 214
Ассоциативное восприятие сети 215
Ключевые конкуренты сети 215
Твое 216
Портрет покупателей сети 216
Ассоциативное восприятие сети 217
Ключевые конкуренты сети 217
Методология исследования 218
Список диаграмм 219
Список таблиц 227
Иллюстрации
Рис. 1. Объем продаж мужской одежды в текущих ценах, 2014–2024 гг., ₽ млрд, % 38
Рис. 2. Реальный темп прироста рынка мужской одежды, 2015–2024 гг., % к предыдущему году* 38
Рис. 3. Объем продаж мужской одежды в ценах 2023 года, 2014–2023 гг., ₽ млрд, % 39
Рис. 4. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла, 2017–2024 гг., ₽ млн 43
Рис. 5. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла (продолжение), 2017–2024 гг., ₽ млн 44
Рис. 6. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена мужская одежда, февраль 2017 г. — март 2025 г., шт. 58
Рис. 7. Прирост сетевых магазинов мужской одежды, февраль 2017 г. — март 2025 г.* 59
Рис. 8. Динамика количества сетевых магазинов одежды, продающих мужскую одежду, в разрезе по ассортиментному предложению, апрель 2024 г. — март 2025 г., количество магазинов* (% — прирост к апрелю 2024 г.) 59
Рис. 9. Динамика количества сетей, продающих мужскую одежду, в разрезе по ассортиментному предложению, апрель 2023 г. — март 2025 г., количество сетей* (% — прирост к апрелю 2024 г.) 60
Рис. 10. Крупнейшие сети, специализированные на продажах мужской одежды, по количеству фирменных магазинов в России, март 2025 г.* 63
Рис. 11. Средние потребительские цены на мужскую одежду, декабрь 2024 г., ₽ (% – прирост год к году) 66
Рис. 12. Динамика прироста цен на мужскую одежду, 2016 г. — 3 мес. 2025 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 66
Рис. 13. Рост цен на мужскую одежду, декабрь 2024 г., % к декабрю 2023 года 67
Рис. 14. Средние потребительские цены на мужскую одежду, декабрь 2024 г., ₽ (% – прирост год к году) 68
Рис. 15. Средние потребительские цены на мужскую одежду в марте 2025 г., ₽ (% – прирост к марту 2024 г.) 69
Рис. 16. Динамика розничных цен на предметы мужской одежды, декабрь 2019 г. — март 2025 г., ₽ 70
Рис. 17. Средняя цена покупки 1 предмета женской одежды на Wildberries и Ozon*, 2023–2024 гг., ₽, % 72
Рис. 18. Средняя цена покупки 1 предмета одежды следующих категории мужской одежды на Wildberries и Ozon*, 2023–2024 гг., ₽, % 72
Рис. 19. Средняя цена покупки 1 предмета мужской одежды на Wildberries, Ozon и Lamoda, 4 мес. 2024 г. – мес. 2025 гг., ₽, % 73
Рис. 20. Средняя цена покупки 1 предмета одежды следующих категории мужской одежды на Wildberries, Ozon и Lamoda, 4 мес. 2024 г. – мес. 2025 гг., ₽, % 73
Рис. 21. Динамика численности мужского населения в возрасте 15–84 лет, январь 2013 г. — январь 2025 г., 2030 г., млн человек 74
Рис. 22. Средний возраст мужчин в России, январь 2013 г. — январь 2025 г., 2030 г., лет 75
Рис. 23. Изменение возрастной структуры мужского населения (15–84 лет) в России, январь 2005 г. — январь 2025 г., 2030 г., млн чел., % от общего числа мужчин в возрасте 15–84 лет 76
Рис. 24. Доля потребителей, приобретавших мужскую одежду для себя/членов семьи ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (сентябрь 2024 – февраль 2025), март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду, обувь и аксессуары за последний год 90
Рис. 25. Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 91
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, какие предметы мужской одежды Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. – февраль 2025 г).», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду* 94
Рис. 27. Динамика доли покупателей некоторых предметов мужской одежды, апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду* 96
Рис. 28. «Возникали ли у вас сложности при покупке мужской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду* 97
Рис. 29. Динамика ответов на вопрос «Возникали ли у вас сложности при покупке мужской одежды?», апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду* 98
Рис. 30. «Какие сложности у Вас возникли при покупке мужской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, у которых возникли какие-либо сложности 99
Рис. 31. Динамика ответов на вопрос «Какие сложности у Вас возникли при покупке мужской одежды?», апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, у которых возникли какие-либо сложности* 100
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих предметов МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ (СТРОГО ЗА 1 ВЕЩЬ)?», март 2025 г., ₽, среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды* 103
Рис. 33. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), апрель 2024 г. – март 2025 г., ₽, среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды* 104
Рис. 34. Затраты на мужскую одежду, приобретенную покупателями мужской одежды за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), ₽ с НДС 107
Рис. 35. Динамика затрат на мужскую одежду, приобретенную покупателями мужской одежды за год, апрель 2024 – март 2025 гг., ₽ с НДС* 107
Рис. 36. «Сколько следующих предметов МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», шт., среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды 109
Рис. 37. Динамика количества покупок некоторых предметов мужской одежды, март 2023 г. – март 2025 г., шт., среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды 110
Рис. 38. Количество предметов мужской одежды, приобретенных покупателями мужской одежды за последний год (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.)*, шт. 112
Рис. 39. Динамика количества предметов мужской одежды, приобретенных покупателями мужской одежды за год, апрель 2024 – март 2025 гг.*, шт. 113
Рис. 40. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды* 116
Рис. 41. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от покупателей одежды соответствующего ПОЛА 118
Рис. 42. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды* 119
Рис. 43. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», март 2025 г., % от покупателей одежды соответствующего ПОЛА 120
Рис. 44. «Покупали ли Вы б/у мужскую одежду (вещи, ранее принадлежавшие другим владельцам) за последний ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду* 122
Рис. 45. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы б/у мужскую одежду (вещи, ранее принадлежавшие другим владельцам) за последний ГОД?», март 2021 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду* 122
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 127
Рис. 47. «В каких магазинах Вы покупали МУЖСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 128
Рис. 48. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, Россия 100 тыс.+, март 2025 г. 129
Рис. 49. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали МУЖСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», апрель 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду* 130
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Москве 132
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последний ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Москве 133
Рис. 52. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, Москва, март 2025 г. 134
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Московской области 135
Рис. 54. «В каких магазинах Вы покупали МУЖСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Московской области 136
Рис. 55. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, Московская область, март 2025 г. 137
Рис. 56. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 138
Рис. 57. «В каких магазинах Вы покупали МУЖСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 139
Рис. 58. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, Санкт-Петербург, март 2025 г. 140
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 141
Рис. 60. «В каких магазинах Вы покупали МУЖСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 142
Рис. 61. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), март 2025 г. 143
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 144
Рис. 63. «В каких магазинах Вы покупали МУЖСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 145
Рис. 64. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, города России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., март 2025 г. 146
Рис. 65. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 147
Рис. 66. «В каких магазинах Вы покупали МУЖСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел 148
Рис. 67. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, города России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел, март 2025 г. 149
Рис. 68. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) fashion-ретейлеров, март 2025 г.* 152
Рис. 69. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется с понятием «СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в соответствующей сети 153
Рис. 70. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в соответствующей сети 154
Рис. 71. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в соответствующей сети 155
Рис. 72. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в соответствующей сети 156
Рис. 73. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в соответствующей сети 157
Рис. 74. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в соответствующей сети 158
Рис. 75. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в соответствующей сети 159
Рис. 76. Портрет покупателей сети магазинов 5 кармаNов, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 160
Рис. 77. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов 5 кармаNов, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 161
Рис. 78. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети 5 кармаNов, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 161
Рис. 797. Портрет покупателей сети магазинов Befree, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 162
Рис. 9480. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Colin’s, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 167
Рис. 9581. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Colin’s, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 167
Рис. 9882. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Columbia, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 169
Рис. 10083. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Cr, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 171
Рис. 10284. Портрет покупателей сети магазинов Demix, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 172
Рис. 10385. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Demix, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 173
Рис. 10486. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Demix, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 173
Рис. 876. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Desport, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 175
Рис. 10888. Портрет покупателей сети магазинов Familia, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 176
Рис. 8910. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Familia, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 177
Рис. 9012. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Finn Flare, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 179
Рис. 913. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Finn Flare, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 179
Рис. 11492. Портрет покупателей сети магазинов Funday, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 180
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Funday, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 181
Рис. 94. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Funday, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 181
Рис. 95. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Gloria Jeans, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 183
Рис. 96. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Gloria Jeans, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 183
Рис. 97. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Henderson, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 185
Рис. 98. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Henderson, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 185
Рис. 997. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Koton, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 189
Рис. 10030. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Lacoste, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 191
Рис. 10131. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Lacoste, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 191
Рис. 1024. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Lamoda Sport, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 193
Рис. 135103. Портрет покупателей сети магазинов LC Waikiki, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 194
Рис. 1047. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети LC Waikiki, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 195
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Modis, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 197
Рис. 106. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Modis, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 197
Рис. 11071. Портрет покупателей сети магазинов New Yorker, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 198
Рис. 108. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов New Yorker, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 199
Рис. 109. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети New Yorker, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 199
Рис. 110. Портрет покупателей сети магазинов oodji, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 200
Рис. 111. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов oodji, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 201
Рис. 112. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети oodji, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 201
Рис. 113. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов O`stin, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 203
Рис. 114. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети O`stin, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 203
Рис. 115. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Sela, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 205
Рис. 116. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Sela, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 205
Рис. 117. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Zolla, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 207
Рис. 118. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Zolla, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 207
Рис. 156119. Портрет покупателей сети магазинов «Син», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 208
Рис. 120. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Син, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 209
Рис. 121. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Син, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 209
Рис. 122. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 211
Рис. 123. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 211
Рис. 124. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 213
Рис. 125. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 213
Рис. 126. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Сударь», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 215
Рис. 127. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Сударь», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 215
Рис. 128. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Твое», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 217
Рис. 129. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Твое», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 217
Таблицы
Табл. 1. Динамика оборота ведущих операторов рынка одежды за 2018–2024 гг.*, ₽ млн без НДС 47
Табл. 2. Структура российского рынка одежды по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует мужская одежда, март 2025 г. * 60
Табл. 3. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих мужскую одежду, март 2025 г.* 60
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую одежду, наиболее сильно сократившие за апрель 2024 года — март 2025 года свою розницу * 64
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую одежду, наиболее сильно увеличившие за апрель 2024 года — март 2025 года свою розницу * 64
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, март 2025 г.* 65
Табл. 7. Динамика розничных цен на мужскую одежду, декабрь 2019 г. — март 2025 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 71
Табл. 8. Планы по развитию игроков fashion-рынка на 2025–2026 гг. 80
Табл. 9. Доли покупателей мужской одежды, март 2025 год, % от опрошенных мужчин с соответствующими социально-демографическими характеристиками, покупавших одежду, обувь и аксессуары за последний год 92
Табл. 10. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какие предметы мужской одежды Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду* 94
Табл. 11. «Возникали ли у вас сложности при покупке мужской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 98
Табл. 12. «Какие сложности у Вас возникли при покупке мужской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, у которых возникли какие-либо сложности, соответствующего ВОЗРАСТА* 100
Табл. 13. «Какие сложности у Вас возникли при покупке мужской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, у которых возникли какие-либо сложности, с соответствующим уровнем личного ДОХОДА* 101
Табл. 14. «Какие сложности у Вас возникли при покупке мужской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, у которых возникли какие-либо сложности, с соответствующим местом проживания* 101
Табл. 15. Динамика расходов россиян на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), март 2016 г. – март 2025 г., ₽, среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды* 105
Табл. 16. Затраты на некоторые предметы мужской одежды в зависимости от возраста их покупателей, март 2025 г., ₽, среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ВОЗРАСТА 105
Табл. 17. Затраты на некоторые предметы мужской одежды в зависимости от города проживания их покупателей, март 2025 г., ₽ (среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ) 106
Табл. 18. Затраты на некоторые предметы мужской одежды в зависимости от дохода их покупателей, март 2025 г., ₽, среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужчин одежды, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 106
Табл. 19. Динамика затрат на мужскую одежду, приобретенную покупателями мужской одежды за год, март 2021 г. – март 2025 г.*, ₽ с НДС 107
Табл. 20. «Сколько следующих предметов МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», шт., среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ВОЗРАСТА 111
Табл. 21. «Сколько следующих предметов МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», шт., среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 111
Табл. 22. «Сколько следующих предметов МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», шт., среди опрошенных мужчин, покупавших рассматриваемые предметы мужской одежды с соответствующим уровнем личного Места проживания 111
Табл. 23. Динамика количества предметов мужской одежды, приобретенных покупателями мужской одежды за год, март 2021 г. – март 2025 г.*, шт. 113
Табл. 24. Динамика ответа на вопрос: «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2015 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 116
Табл. 25. Динамика ответа на вопрос: «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 119
Табл. 26. Доли покупателей б/у мужской одежды, март 2025 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их социально-демографических характеристик* 122
Табл. 27. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали МУЖСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 – март 2025 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду* 131
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Материалы по теме
Показать еще