49 000 ₽
Российский рынок мужской одежды 2013
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской одежды 2013

Дата выпуска: 21 марта 2013
Количество страниц: 146
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48003
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический обзор «Российский рынок мужской одежды 2013» является третьим изданием одноименной серии и посвящен подробному анализу поведения, стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей мужской одежды.

В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка мужской одежды, определены ведущие игроки, а также выделены перспективные направления его развития в будущем.

В исследовании проанализированы особенности процесса покупки одежды. Выявлены факторы, которые наиболее важны для опрошенных россиян при выборе мужской одежды. Отдельный раздел исследования посвящен анализу частоты покупок, количества покупаемых вещей, а также средних затрат покупателей мужской одежды в России. Анализ был проведен по наиболее распространенным и покупаемым предметам мужской одежды среди которых были брюки, деловые костюмы, свитера, джинсы, куртки, футболки, пальто, пиджаки, плащи, рубашки, шорты.

Аналитический отчет также содержит подробный анализ основных каналов продаж мужской одежды в России. Проанализированы географические особенности предложения и спроса мужской одежды, а также сделаны прогнозы о дальнейшем развитии инновационных каналов продаж на рынке одежды в России.

В исследовании также приводятся рейтинги известности и популярности ведущих сетевых магазинов, предлагающих своим покупателям мужскую одежду. В ходе анализа рассмотрены более 35 крупнейших сетей по продаже одежды, среди которых: «Adidas», «Ostin», «Columbia», «Gloria Jeans & Gee Jay», «ТВОЕ», «Colin's», «LEVI'S», «Reebok», «NewYorker», «Sela», «Lacoste», «Фамилия», «Finn Flare», «Zara», «H&M», «Calvin Klein», «Savage», «Mexx» и множество других.

Отдельное внимание уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у россиян с такими понятиями, как «классическая», «современная», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная».

Впервые проанализированы цветовые предпочтения россиян при выборе мужской офисной, вечерней, спортивной, повседневной и домашней одежды.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Краткое оглавление

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

7

Список таблиц

14

Основные участники исследования

16

Методология исследования

17

Цель и задачи исследования

17

Метод сбора информации

17

Условия проведения опроса

18

Характеристика выборки

19

Объем и структура выборки

19

Социально-демографический портрет респондентов

20

Основные тренды, наблюдаемые на рынке одежды

24

Рост консервативных настроений

25

Рационализация покупателей одежды

28

Коллективный подход к покупке одежды

33

Мультиканальность и развитие интернета как канала продаж

36

Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской одежды

42

Количество покупателей мужской одежды

42

Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды

46

Расходы на покупку

47

Общие тенденции

47

Затраты на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь)

50

Частота покупок

53

Количество покупаемых вещей

55

Каналы продаж мужской одежды

57

Основные каналы продаж мужской одежды

58

Торговые центры / комплексы

60

Вещевые рынки, ярмарки

61

Специализированные магазины одежды

62

Интернет-магазины

62

Бумажные каталоги (OTTO, Quelle)

63

Дисконтные и стоковые магазины

64

Цветовые предпочтения при выборе мужской одежды

64

Офисная одежда

65

Вечерняя / нарядная одежда

66

Спортивная одежда

67

Повседневная одежда

68

Домашняя одежда

69

Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду

70

Россия 100 тыс. +

71

Москва

74

Московская область

77

Санкт-Петербург

81

Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

85

Города 500 тыс. - 1 млн. чел.

89

Города 100 тыс. - 500 тыс. чел.

92

Ассоциативное восприятие респондентами мужской одежды из некоторых сетевых магазинов

96

Ассоциация с понятием «Современная одежда»

97

Ассоциация с понятием «Классическая одежда»

98

Ассоциация с понятием «Стильная одежда»

100

Ассоциация с понятием «Качественная одежда»

102

Ассоциация с понятием «Недорогая одежда»

104

Ассоциация с понятием «Удобная одежда»

106

Приложение 1. Профили покупателей крупнейших сетевых магазинов, продающих мужскую одежду

108

Спортмастер

108

Adidas

109

Ostin

110

Gloria Jeans & Gee Jay

112

ТВОЕ

113

Colin's

114

LEVI'S

115

Reebok

117

Lacoste

118

Sela

120

NewYorker

121

Фамилия

122

Calvin Klein

124

H&M

125

Приложение 2. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду

127

5 карманов

127

Adidas

128

Baon

128

Bershka

129

C&A

129

Calvin Klein

130

Colin's

130

Columbia

131

Finn Flare

131

GAP

132

Gloria Jeans & Gee Jay

132

H&M

133

Henderson

133

Lacoste

134

Lady & Gentleman City

134

LEVI'S

135

Marks&Spencer

135

Mexx

136

NewYorker

136

Ostin

137

Reebok

137

Reserved

138

Savage

138

Sela

139

Terranova

139

Tom Farr

140

TopShop

140

United Colors of Benetton

141

Westland

141

Zara

142

Вещь!

142

Спортмастер

143

Сударь

143

ТВОЕ

144

Фамилия

144

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных

23

Рис. 6. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2011-2013 гг., % от опрошенных покупателей одежды

26

Рис. 7. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

27

Рис. 8. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды

28

Рис. 9. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

29

Рис. 10. Основные критерии, НЕ ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды

31

Рис. 11. Основные критерии, НЕ ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

32

Рис. 12. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды

34

Рис. 13. «С кем Вы обычно покупаете одежду?» , 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

35

Рис. 14. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды

37

Рис. 15. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА

39

Рис. 16. Распределение респондентов по факту покупки мужской одежды в сентябре 2012 - феврале 2013 гг., % от общего количества опрошенных

43

Рис. 17. Распределение респондентов по факту покупки мужской одежды в сентябре 2012 - феврале 2013 гг., % от общего количества опрошенных соответствующего ПОЛА, ВОЗРАСТА, ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ и ДОХОДА (на семью)

44

Рис. 18. Доля покупателей основных предметов мужской одежды, сентябрь 2012 г. - февраль 2013 г., % от респондентов, совершавших покупки мужской одежды

45

Рис. 19. Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды

46

Рис. 20. Динамика изменения расходов на покупку мужской одежды, 2010-2012 гг.,  %  от опрошенных, совершавших покупку мужской одежды

48

Рис. 21. Причины снижения расходов на покупку мужской одежды, 2010-2012 гг., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку мужской одежды

49

Рис. 22. Причины роста расходов на покупку мужской одежды, 2010-2012 гг., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской одежды

50

Рис. 23. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), сентябрь 2012 г. - февраль 2013 г., руб. (среди покупателей соответствующих предметов одежды)

51

Рис. 24. Наиболее покупаемые предметы мужской одежды, сентябрь 2012 г. - февраль 2013 г., % от опрошенных, покупавших мужскую одежду

53

Рис. 25. Количество предметов мужской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г.

56

Рис. 26. Доли опрошенных, совершавших покупки мужской одежды в следующих каналах продаж, % от опрошенных, совершавших покупки мужской одежды в сентябре 2012 г. - феврале 2013 г.

58

Рис. 27. «Какие предметы мужской одежды Вы обычно покупаете в торговых центрах / комплексах?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

60

Рис. 28. «Какие предметы мужской одежды Вы обычно покупаете на вещевых ярмарках?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

61

Рис. 29. «Какие предметы мужской одежды Вы обычно покупаете в отдельно стоящих специализированных магазинах одежды?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

62

Рис. 30. «Какие предметы мужской одежды Вы обычно покупаете в интернет-магазинах?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

62

Рис. 31. «Какие предметы мужской одежды Вы обычно заказываете по каталогам (OTTO, Quelle и т.д.)?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

63

Рис. 32. «Какие предметы мужской одежды Вы обычно заказываете в дисконтных и стоковых магазинах?», % от опрошенных, совершавших покупки соответствующих предметов одежды

64

Рис. 33. Цветовые предпочтения при выборе мужской офисной одежды, % от опрошенных мужчин

65

Рис. 34. Цветовые предпочтения при выборе мужской вечерней одежды, % от опрошенных мужчин

66

Рис. 35. Цветовые предпочтения при выборе мужской спортивной одежды, % от опрошенных мужчин

67

Рис. 36. Цветовые предпочтения при выборе мужской повседневной одежды, % от опрошенных мужчин

68

Рис. 37. Цветовые предпочтения при выборе мужской домашней одежды, % от опрошенных мужчин

69

Рис. 38. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую  одежду по степени их известности по России в целом, 2013 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

71

Рис. 39. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду по степени их популярности как мест покупок по России в целом, 2012 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды

72

Рис. 40. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в России (100 тыс.+), 2012 г.

73

Рис. 41. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую  одежду по степени их известности в МОСКВЕ, 2012 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, проживающих в Москве

74

Рис. 42. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду по степени их популярности как мест покупок в МОСКВЕ, 2012 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, проживающих в Москве

75

Рис. 43. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Москве, 2012 г.

76

Рис. 44. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую  одежду по степени их известности в МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, 2012 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, проживающих в Московской области

77

Рис. 45. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду по степени их популярности как мест покупок в МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, 2012 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, проживающих в Московской области

79

Рис. 46. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Московской области, 2012 г.

80

Рис. 47. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую  одежду по степени их известности в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, 2012 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, проживающих в Санкт-Петербурге

81

Рис. 48. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду по степени их популярности как мест покупок в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, 2012 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, проживающих в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

83

Рис. 49. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Санкт-Петербурге, 2012 г.

84

Рис. 50. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую  одежду по степени их известности в ГОРОДАХ-МИЛЛИОНЕРАХ, 2012 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды, проживающих в городах-миллионерах

85

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных

19

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

19

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

20

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

21

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

21

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

22

Табл. 7. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

27

Табл. 8. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

30

Табл. 9. Основные критерии, НЕ ВАЖНЫЕ при выборе одежды, 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

32

Табл. 10. «С кем Вы обычно покупаете одежду?» , 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

35

Табл. 11. «С кем Вы обычно покупаете одежду?» , 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

36

Табл. 12. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА НА СЕМЬЮ

36

Табл. 13. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА

38

Табл. 14. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

40

Табл. 15. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

40

Табл. 16.Расходы на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь) в зависимости от возраста их покупателей, руб. (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

51

Табл. 17.Расходы на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь) в зависимости от места проживания их покупателей, руб. (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

52

Табл. 18.Расходы на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь) в зависимости от среднемесячного дохода их покупателей (на семью), руб. (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

52

Табл. 19. Частота покупки основных предметов мужской одежды в зависимости от ВОЗРАСТА их покупателей, раз в год (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

54

Табл. 20. Частота покупки основных предметов мужской одежды в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ их покупателей, раз в год (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

54

Табл. 21. Частота покупки основных предметов мужской одежды в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА их покупателей (на семью), раз в год (среди опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды)

55

Табл. 22. Количество предметов мужской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г., в зависимости от их ВОЗРАСТА

56

Табл. 23. Количество предметов мужской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

56

Табл. 24. Количество предметов мужской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы мужской одежды в течение сентября 2012 г. - февраля 2013 г., в зависимости от их среднемесячного ДОХОДА на семью

57

Табл. 25. Доли опрошенных, совершавших покупки мужской одежды в следующих каналах продаж, % от опрошенных, совершавших покупки мужской одежды в сентябре 2012 г. - феврале 2013 г., в зависимости от их ВОЗРАСТА

58

Табл. 26. Доли опрошенных, совершавших покупки мужской одежды в следующих каналах продаж, % от опрошенных, совершавших покупки мужской одежды в сентябре 2012 г. - феврале 2013 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИИ их ПРОЖИВАНИЯ

58

Табл. 27. Доли опрошенных, совершавших покупки мужской одежды в следующих каналах продаж, % от опрошенных, совершавших покупки мужской одежды в сентябре 2012 г. - феврале 2013 г., в зависимости от среднемесячного ДОХОДА их семи

59

Табл. 28. Цветовые предпочтения при выборе мужской офисной одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

65

Табл. 29. Цветовые предпочтения при выборе мужской вечерней одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

66

Табл. 30. Цветовые предпочтения при выборе мужской спортивной одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

67

Табл. 31. Цветовые предпочтения при выборе мужской повседневной одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

68

Табл. 32. Цветовые предпочтения при выборе мужской домашней одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

69

Развернуть
Выпуски