53 000 ₽
Российский рынок мужской одежды 2014
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
53 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской одежды 2014

Дата выпуска: 7 апреля 2014
Количество страниц: 166
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48004
53 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический обзор «Российский рынок мужской одежды 2014» является четвертым изданием одноименной серии и посвящен подробному анализу поведения, стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей мужской одежды.

В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка мужской одежды, определены ведущие игроки, а также выделены перспективные направления его развития в будущем.

В исследовании проанализированы особенности процесса покупки одежды. Выявлены факторы, которые наиболее важны для опрошенных россиян при выборе мужской одежды. Отдельный раздел исследования посвящен анализу частоты покупок, количества покупаемых за один раз вещей, а также средних затрат покупателей мужской одежды в России. Анализ был проведен по наиболее распространенным и покупаемым предметам мужской одежды среди которых были брюки, деловые костюмы, свитера, джинсы, куртки, футболки, пальто, пиджаки, плащи, рубашки, шорты.

Аналитический отчет также содержит подробный анализ основных каналов продаж мужской одежды в России. Проанализированы географические особенности предложения и спроса мужской одежды, а также сделаны прогнозы о дальнейшем развитии инновационных каналов продаж на рынке одежды в России.

В исследовании также приводятся рейтинги известности и популярности ведущих сетевых магазинов, предлагающих своим покупателям мужскую одежду. В ходе анализа рассмотрены более 40 крупнейших сетей по продаже одежды, среди которых: «adidas», «O'STIN», «Columbia», «Gloria Jeans», «ТВОЕ», «COLIN'S», «LEVI'S», «Reebok», «NewYorker», «SELA», «LACOSTE», «Фамилия», «FINN FLARE», «MODIS», «ZARA», «H&M», «Calvin Klein», «Savage», «Mexx», «Сударь» и множество других.

Отдельное внимание уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у россиян с такими понятиями, как «классическая», «современная», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».

Проанализированы цветовые предпочтения россиян при выборе мужской офисной, нарядной, спортивной, повседневной и домашней одежды.

Наконец, аналитический обзор включает в себя портрет покупателей ведущих сетевых магазинов мужской одежды и сопутствующих товаров в России.

Исследование проведено в январе-апреле 2014 года.
Объем отчета - 166 стр.
Отчет содержит 31 таблицу и 144 графика и диаграммы.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Краткое оглавление

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

8

Список таблиц

16

Основные участники исследования

18

Методология исследования

19

Цель и задачи исследования

19

Метод сбора информации

19

Условия проведения опроса

21

Характеристика выборки

21

Объем и структура выборки

21

Социально-демографический портрет респондентов

22

Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского fashion-ритейла

25

Общее состояние российского рынка мужской одежды

28

Основные тренды, наблюдаемые на рынке

32

Ориентация на практичность

33

Ценовой фактор

35

«Коллективная модель» или «персональный» шопинг

39

Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской одежды

42

Количество покупателей мужской одежды

42

Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды

44

Расходы на покупку

46

Общие тенденции

46

Затраты на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь)

47

Частота покупок

51

Количество покупаемых вещей

54

Каналы продаж мужской одежды

55

Цветовые предпочтения при выборе мужской одежды

70

Офисная одежда

70

Вечерняя / нарядная одежда

71

Спортивная одежда

72

Повседневная одежда

73

Домашняя одежда

74

Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду

75

Россия 100 тыс. +

77

Москва

80

Московская область

83

Санкт-Петербург

86

Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

89

Города 500 тыс. - 1 млн. чел.

92

Города 100 тыс. - 500 тыс. чел.

95

Ассоциативное восприятие респондентами мужской одежды из некоторых сетевых магазинов

98

Ассоциация с понятием «Современная одежда»

100

Ассоциация с понятием «Классическая одежда»

101

Ассоциация с понятием «Стильная одежда»

102

Ассоциация с понятием «Качественная одежда»

103

Ассоциация с понятием «Недорогая одежда»

104

Ассоциация с понятием «Удобная одежда»

105

Ассоциация с понятием «Спортивная одежда»

106

Профили крупнейших сетевых магазинов, продающих мужскую одежду

107

5 карманов

107

Портрет покупателей сети

107

Ассоциативное восприятие сети

108

Ключевые конкуренты сети

108

adidas

109

Портрет покупателей сети

109

Ассоциативное восприятие сети

110

Ключевые конкуренты сети

110

BAON

111

Портрет покупателей сети

111

Ассоциативное восприятие сети

112

Ключевые конкуренты сети

112

Bershka

113

Портрет покупателей сети

113

Ассоциативное восприятие сети

114

Ключевые конкуренты сети

114

Calvin Klein

115

Портрет покупателей сети

115

Ассоциативное восприятие сети

116

Ключевые конкуренты сети

116

COLIN'S

117

Портрет покупателей сети

117

Ассоциативное восприятие сети

118

Ключевые конкуренты сети

118

Columbia

119

Портрет покупателей сети

119

Ассоциативное восприятие сети

120

Ключевые конкуренты сети

120

FINN FLARE

121

Портрет покупателей сети

121

Ассоциативное восприятие сети

122

Ключевые конкуренты сети

122

Gloria Jeans

123

Портрет покупателей сети

123

Ассоциативное восприятие сети

124

Ключевые конкуренты сети

124

H&M

125

Портрет покупателей сети

125

Ассоциативное восприятие сети

126

Ключевые конкуренты сети

126

LACOSTE

127

Портрет покупателей сети

127

Ассоциативное восприятие сети

128

Ключевые конкуренты сети

128

LEVI'S

129

Портрет покупателей сети

129

Ассоциативное восприятие сети

130

Ключевые конкуренты сети

130

Mexx

131

Портрет покупателей сети

131

Ассоциативное восприятие сети

132

Ключевые конкуренты сети

132

MODIS

133

Портрет покупателей сети

133

Ассоциативное восприятие сети

134

Ключевые конкуренты сети

134

NewYorker

135

Портрет покупателей сети

135

Ассоциативное восприятие сети

136

Ключевые конкуренты сети

136

O'STIN

137

Портрет покупателей сети

137

Ассоциативное восприятие сети

138

Ключевые конкуренты сети

138

PULL&BEAR

139

Портрет покупателей сети

139

Ассоциативное восприятие сети

140

Ключевые конкуренты сети

140

Reebok

141

Портрет покупателей сети

141

Ассоциативное восприятие сети

142

Ключевые конкуренты сети

142

Reserved

143

Портрет покупателей сети

143

Ассоциативное восприятие сети

144

Ключевые конкуренты сети

144

SAVAGE

145

Портрет покупателей сети

145

Ассоциативное восприятие сети

146

Ключевые конкуренты сети

146

SELA

147

Портрет покупателей сети

147

Ассоциативное восприятие сети

148

Ключевые конкуренты сети

148

ZARA

149

Портрет покупателей сети

149

Ассоциативное восприятие сети

150

Ключевые конкуренты сети

150

Zolla

151

Портрет покупателей сети

151

Ассоциативное восприятие сети

152

Ключевые конкуренты сети

152

Снежная Королева

153

Портрет покупателей сети

153

Ассоциативное восприятие сети

154

Ключевые конкуренты сети

154

Спортландия

155

Портрет покупателей сети

155

Ассоциативное восприятие сети

156

Ключевые конкуренты сети

156

Спортмастер

157

Портрет покупателей сети

157

Ассоциативное восприятие сети

158

Ключевые конкуренты сети

158

Сударь

159

Портрет покупателей сети

159

Ассоциативное восприятие сети

160

Ключевые конкуренты сети

160

ТВОЕ

161

Портрет покупателей сети

161

Ассоциативное восприятие сети

162

Ключевые конкуренты сети

162

ФАМИЛИЯ

163

Портрет покупателей сети

163

Ассоциативное восприятие сети

164

Ключевые конкуренты сети

164

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных мужчин

22

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных мужчин

22

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от опрошенных мужчин

23

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных мужчин

24

Рис. 5. Динамика объема продаж одежды в 2009-2013 гг., млрд. руб. (в ценах декабря 2013 года), %

29

Рис. 6. Структура розничных продаж одежды в 2013 г., %

30

Рис. 7. Доли женской, мужской и детской одежды в структуре российского рынка, 2013 г., % от объема рынка одежды

30

Рис. 8. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2012-2014 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду

34

Рис. 9. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2014 г., % от опрошенных мужчин,  покупавших мужскую одежду

35

Рис. 10. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2013-2014 гг., % от опрошенных мужчин,  покупавших мужскую одежду

36

Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, которые НЕ ОКАЗЫВАЮТ влияния при принятии решения о ее покупке?», 2014 г., % от опрошенных мужчин,  покупавших мужскую одежду

38

Рис. 12. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду

40

Рис. 13. «С кем Вы обычно покупаете одежду?» , 2014 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду

40

Рис. 14. Распределение респондентов по факту покупки мужской одежды в октябре 2013 - марте 2014 гг., % от опрошенных мужчин

43

Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, какие предметы МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с октября 2013 года)?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду

44

Рис. 16. Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды, % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды

45

Рис. 17. Динамика изменения расходов на покупку мужской одежды, 2010 - 2013 гг.,  %  от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду

46

Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку мужской одежды СОКРАТИЛИСЬ?»% от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку мужской одежды

47

Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку мужской одежды ВОЗРОСЛИ?», % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской одежды

47

Рис. 20. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), сентябрь 2013 г. - март 2014 г., руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)

48

Рис. 21. Частота покупки основных предметов мужской одежды, февраль 2013 г. - март 2014 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)

51

Рис. 22. Количество предметов мужской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды в течение октября 2013 г. - марта 2014 г.

54

Рис. 23. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду

61

Рис. 24. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013-2014 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду

62

Рис. 25. Цветовые предпочтения при выборе мужской офисной одежды, % от опрошенных мужчин

70

Рис. 26. Цветовые предпочтения при выборе мужской вечерней одежды, % от опрошенных мужчин

71

Рис. 27. Цветовые предпочтения при выборе мужской спортивной одежды, % от опрошенных мужчин

72

Рис. 28. Цветовые предпочтения при выборе мужской повседневной одежды, % от опрошенных мужчин

73

Рис. 29. Цветовые предпочтения при выборе мужской домашней одежды, % от опрошенных мужчин

74

Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с августа 2013 года)?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду

77

Рис. 31. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду

78

Рис. 32. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в России (100 тыс.+), 2014 г.

79

Рис. 33. Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с августа 2013 года) ?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Москве, покупавших мужскую одежду

80

Рис. 34. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Москве, покупавших мужскую одежду

81

Рис. 35. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Москве, 2014 г.

82

Рис. 36. Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с августа 2013 года) ?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Московской области, покупавших мужскую одежду

83

Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Московской области, покупавших мужскую одежду

84

Рис. 38. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Московской области, 2014 г.

85

Рис. 39. Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с августа 2013 года) ?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших мужскую одежду

86

Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших мужскую одежду

87

Рис. 41. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Санкт-Петербурге, 2014 г.

88

Рис. 42. Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с августа 2013 года) ?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших мужскую одежду

89

Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших мужскую одежду

90

Рис. 44. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), 2014 г.

91

Рис. 45. Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с августа 2013 года) ?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел., покупавших мужскую одежду

92

Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел., покупавших мужскую одежду

93

Рис. 47. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел., 2014 г.

94

Рис. 48. Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с августа 2013 года) ?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел., покупавших мужскую одежду

95

Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел., покупавших мужскую одежду

96

Рис. 50. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел., 2014 г.

97

Полный список иллюстраций в демо-версии исследования.
Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от опрошенных мужчин

21

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, чел. (% от опрошенных мужчин)

21

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне

22

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне

23

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне

23

Табл. 6. Динамика розничных продаж одежды за 2009-2014 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2013 года), %

29

Табл. 7. Крупнейшие сети, специализирующиеся на продаже мужской одежды, по количеству магазинов, работающих на территории России

30

Табл. 8. Структура российского рынка сетевого fashion-ритейла по специализации сетей

31

Табл. 9. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2013 г., % от опрошенных мужскую соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших мужскую одежду

34

Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2014 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую одежду

36

Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, которые НЕ ОКАЗЫВАЮТ влияния при принятии решения о ее покупке?», 2014 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую одежду

38

Табл. 12. «С кем Вы обычно покупаете одежду?» , 2014 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую одежду

40

Табл. 13. «С кем Вы обычно покупаете одежду?» , 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах, покупавших мужскую одежду

41

Табл. 14. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2014 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим среднемесячным доходом, покупавших мужскую одежду

41

Табл. 15.Расходы на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь) в зависимости от возраста их покупателей, руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)

48

Табл. 16.Расходы на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь) в зависимости от места проживания их покупателей, руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)

50

Табл. 17.Расходы на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь) в зависимости от среднемесячного дохода их покупателей, руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)

50

Табл. 18. Частота покупки основных предметов мужской одежды в зависимости от ВОЗРАСТА их покупателей, раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)

52

Табл. 19. Частота покупки основных предметов мужской одежды в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ их покупателей, раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)

52

Табл. 20. Частота покупки основных предметов мужской одежды в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА их покупателей, раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)

53

Табл. 21. Количество предметов мужской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды в течение октября 2013 г. - марта 2014 г., в зависимости от их ВОЗРАСТА

54

Табл. 22. Количество предметов мужской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды в течение октября 2013 г. - марта 2014 г., в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

55

Табл. 23. Количество предметов мужской одежды, покупаемых  за 1 раз, шт. среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды в течение октября 2013 г. - марта 2014 г., в зависимости от их среднемесячного ДОХОДА

55

Табл. 24. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2014 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую одежду

67

Табл. 25. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2014 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших мужскую одежду

68

Табл. 26. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2014 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим уровнем среднемесячного дохода, покупавших мужскую одежду

68

Табл. 27. Цветовые предпочтения при выборе мужской офисной одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

70

Табл. 28. Цветовые предпочтения при выборе мужской вечерней одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

71

Табл. 29. Цветовые предпочтения при выборе мужской спортивной одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

72

Табл. 30. Цветовые предпочтения при выборе мужской повседневной одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

73

Табл. 31. Цветовые предпочтения при выборе мужской домашней одежды, % от опрошенных мужчин, соответствующего возраста

74

Развернуть
Выпуски