69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021

Дата выпуска: 26 октября 2021
Количество страниц: 189
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 70955
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Обзор «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке casual dining. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 290 сетей демократичных ресторанов, работающих в России, мнений ведущих экспертов, а также изучения потре-бительского поведения 4 150 российских посетителей ресторанов и кафе.
В исследовании приводится динамика оборота ресторанов среднего ценового сегмента за 2014-2020 годы, а также оценка показателей за 2021 год с учетом трендов, факторов роста и барьеров для развития рынка в условия пандемии COVID-19. Описываются стратегии разви-тия сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и закрытий, а также география экспансии ресторанных проектов.
Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. Подробно проанализированы изменения в поведении посетителей ресторанов casual dining, произошедшие вследствие пандемии коронавируса, а также макроэкономических предпосылок. В частности, выявлена ди-намика изменения среднего чека и частоты посещения заведений сегмента. Подробно рассмотрены изменения в потребительских пред-почтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в демократичных ресторанах. Наряду с этим, в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-демографический портрет их посетителей.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их посетителей. В обзоре анализируются около 50 проектов, в числе которых: BAHROMA, Goodman, IL ПАТИО, Mama Roma, Ollis, OSTERIA MARIO, TGI FRIDAYS, VASILCHUKI CHAIHONA №1, «ВАРЕНИЧНАЯ №1», «ВАСАБИ», «Вьет Ка-фе», «Грузинские каникулы», «ДЖАГАННАТ», «джонджоли», «ЕВРАЗИЯ», «Корчма Тарас Бульба», «Кофетун Сушитун», «Марчеллис», «Мо-ремания», «НИЯМА», «ОСАКА», «Перчини», «Планета суши», «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», «РИС», «РОКНРОЛЛЫ», «Самурай», «СВОЯ КОМПАНИЯ», «Сыроварня», «Тануки», «ТоДаСё», «ТОКИО-CITY», «ТОМАТО», «УРЮК», «ЧАЙХОНА №1», «ЧАЙХОНА НОМЕР ОДИН», «ШашлыкоFF», «Ши-кари», «Якитория» и другие. 
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2021 года в роли экспертов выступили: Павел Поляков, генеральный директор сети пабов Harat’s; Хенрик Винтер, сооснователь ресторанного холдинга Tigrus.


Исследование проведено в июле – октябре 2021 года.
Отчет содержит 65 таблиц и 122 графика и диаграммы.
Объем отчета – 189 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Все исследования ресторанного рынка 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 8
Мнения игроков о российском ресторанном рынке 9
Harat’s Pub 9
Ресторанный холдинг Tigrus 12
Состояние и тенденции развития российского рынка ресторанов среднего ценового сегмента 15
Общее состояние рынка 15
Ведущие операторы и динамика их развития 21
Выручка ведущих игроков рынка 21
Динамика развития сетевых проектов 26
География присутствия и экспансии сетевых ресторанов среднего ценового сегмента 31
Планы операторов на 2021 – 2022 гг. 38
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 42
Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 42
Влияние COVID-19 на поведение посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 46
Отношение к введению идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов 46
Влияние введения QR-кодов на посетителей заведений общепита 51
Популярность заказа еды навынос из ресторанов с обслуживанием во время пандемии 54
Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента 58
Посещение ресторанов среднего ценового сегмента 58
Готовность посещать рестораны среднего ценового сегмента после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 62
Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 64
Общие тенденции 64
Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 71
Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах и кафе с обслуживанием 75
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 75
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 81
Предпочтения посетителей при выборе блюд 90
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 97
Отношение к чаевым 104
Рейтинги ресторанов среднего ценового сегмента 108
Россия 100 тыс. + 108
Москва и Московская область 116
Санкт-Петербург 122
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 127
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 134
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 139
Профили игроков 144
BAHROMA 144
Портрет посетителей 144
Основные конкуренты сети 145
IL ПАТИО 146
Портрет посетителей 146
Основные конкуренты сети 147
MAMA ROMA 148
Портрет посетителей 148
Основные конкуренты сети 149
TGI FRIDAYS 150
Портрет посетителей 150
Основные конкуренты сети 151
ВАРЕНИЧНАЯ №1 152
Портрет посетителей 152
Основные конкуренты сети 153
ВАСАБИ 154
Портрет посетителей 154
Основные конкуренты сети 155
ГРИЛЬ ХАУС 156
Портрет посетителей 156
Основные конкуренты сети 157
ЕВРАЗИЯ 158
Портрет посетителей 158
Основные конкуренты сети 159
ПЛАНЕТА СУШИ 160
Портрет посетителей 160
Основные конкуренты сети 161
ПХАЛИ ХИНКАЛИ 162
Портрет посетителей 162
Основные конкуренты сети 163
СВОЯ КОМПАНИЯ 164
Портрет посетителей 164
Основные конкуренты сети 165
ТАНУКИ 166
Портрет посетителей 166
Основные конкуренты сети 167
ТОКИО-CITY 168
Портрет посетителей 168
Основные конкуренты сети 169
ТОМАТО 170
Портрет посетителей 170
Основные конкуренты сети 171
ЧАЙХОНА №1 172
Портрет посетителей 172
Основные конкуренты сети 173
ШашлыкоFF 174
Портрет посетителей 174
Основные конкуренты сети 175
Якитория 176
Портрет посетителей 176
Основные конкуренты сети 177
Методология исследования 178
Список диаграмм 179
Список таблиц 186
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2014 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС, % 16
Рис. 2. Динамика количества сетевых ресторанов, работающих в формат casual dining в России, май 2014 г. – сентябрь 2021 г., шт., % 16
Рис. 3. Доли ведущих игроков на рынке casual dining, 2020 г., % от объема рынка ресторанов средне-го ценового сегмента 23
Рис. 4. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2013 г. – сен-тябрь 2021 г. 28
Рис. 5. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в федеральных округах, сентябрь 2021 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов данного сегмента* 32
Рис. 6. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, по федеральным округам, сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г., шт.* 32
Рис. 7. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, сентябрь 2021 года 33
Рис. 8. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, сентябрь 2021 г., заведений на 100 тыс. жителей 34
Рис. 9. Прирост сетевых ресторанов casual dining в субъектах России, сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г. 35
Рис. 10. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, сентябрь 2021 г. 36
Рис. 11. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, сентябрь 2021 г., заведений на 100 тыс. жителей 37
Рис. 12. Прирост сетевых ресторанов casual dining в городах России, сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г. 38
Рис. 13. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2021 г. 42
Рис. 14. Динамика доли россиян, посещавших рестораны среднего ценового сегмента в течение го-да, май 2015 г. – июль 2021 г., % от опрошенных россиян (18-54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) 43
Рис. 15. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 45
Рис. 16. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июль 2021 г., % 45
Рис. 17. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для по-сещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения обще-пита 48
Рис. 18. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для по-сещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения обще-пита соответствующего ПОЛА 49
Рис. 19. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 52
Рис. 20. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ПОЛА 52
Рис. 21. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* 55
Рис. 22. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* 56
Рис. 23. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствую-щего ПОЛА* 56
Рис. 24. Динамика изменения частоты посещения ресторанов среднего ценового сегмента в март 2013 – июль 2021 гг., раз в год, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 59
Рис. 25. «Как часто Вы посещали рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 г. – июль 2021 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего цено-вого сегмента 60
Рис. 26. «Как часто Вы посещали рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценово-го сегмента 60
Рис. 27. «Как часто Вы намерены посещать рестораны среднего ценового сегмента ПОСЛЕ стабили-зации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рестора-нов среднего ценового сегмента 63
Рис. 28. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 65
Рис. 29. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с об-служиванием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 65
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с об-служиванием 67
Рис. 31. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, сокративших свои расходы 68
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслу-живанием 70
Рис. 33. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 71
Рис. 34. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2013 г. – июль 2021 г., ₽, % 72
Рис. 35. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента на ОДНОГО гостя, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 72
Рис. 36. Динамика среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента на ОДНОГО гостя, март 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 73
Рис. 37. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслужива-нием?», июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 76
Рис. 38. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслужива-нием?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслу-живанием 77
Рис. 39. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслужива-нием?», май 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслужи-ванием 78
Рис. 40. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслужива-нием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соот-ветствующего ПОЛА 79
Рис. 41. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опро-шенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 82
Рис. 42. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 82
Рис. 43. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2015 –июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 83
Рис. 44. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опро-шенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 83
Рис. 45. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслужи-ванием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 85
Рис. 46. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслужи-ванием?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с об-служиванием 86
Рис. 47. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслужи-ванием?», март 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслу-живанием 87
Рис. 48. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслужи-ванием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием со-ответствующего ПОЛА 88
Рис. 49. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказыва-ете?», июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 91
Рис. 50. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказыва-ете?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслужи-ванием 92
Рис. 51. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказыва-ете?», март 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслужи-ванием 93
Рис. 52. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказыва-ете?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соот-ветствующего ПОЛА 94
Рис. 53. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 98
Рис. 54. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 99
Рис. 55. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 100
Рис. 56. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽1 500 на чело-века?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 105
Рис. 57. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽1 500 на чело-века?», май 2019 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 105
Рис. 58. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽1 500 на чело-века?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 106
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июль 2021)», % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 110
Рис. 60. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 111
Рис. 61. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 112
Рис. 62. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 113
Рис. 63. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2021 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заве-дений каждой из сетей, Россия 100 тыс. + 115
Рис. 64. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июль 2021)», % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 116
Рис. 65. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посе-щавших рестораны среднего ценового сегмента 117
Рис. 66. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской об-ласти, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 118
Рис. 67. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 119
Рис. 68. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2021 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заве-дений каждой из сетей, Москва и Московская область 121
Рис. 69. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июль 2021)», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 122
Рис. 70. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестора-ны среднего ценового сегмента 123
Рис. 71. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посе-щавших рестораны среднего ценового сегмента 124
Рис. 72. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 125
Рис. 73. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2021 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заве-дений каждой из сетей, Санкт-Петербург 126
Рис. 74. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июль 2021)», % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 127
Рис. 75. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посе-щавших рестораны среднего ценового сегмента 128
Рис. 76. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 130
Рис. 77. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 131
Рис. 78. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2021 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заве-дений каждой из сетей, остальные города-миллионеры 133
Рис. 79. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июль 2021)», % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 134
Рис. 80. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещав-ших рестораны среднего ценового сегмента 135
Рис. 81. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 136
Рис. 82. Динамика посещаемости ведущих ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека, май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших ре-стораны среднего ценового сегмента 137
Рис. 83. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2021 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заве-дений каждой из сетей, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн чел. 138
Рис. 84. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июль 2021)», % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 139
Рис. 85. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 140
Рис. 86. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2020 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 141
Рис. 87. Динамика посещаемости ведущих ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека, май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших ресто-раны среднего ценового сегмента 142
Рис. 88. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2021 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заве-дений каждой из сетей, города с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. 143
Рис. 89. Социально-демографический портрет посетителей сети BAHROMA, июль 2021 г., % от опро-шенных посетителей рассматриваемой сети 144
Рис. 90. Заведения, которые посещают посетители сети BAHROMA, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 145
Рис. 91. Социально-демографический портрет посетителей сети «IL ПАТИО», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 146
Рис. 92. Заведения, которые посещают посетители сети «IL ПАТИО», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 147
Рис. 93. Социально-демографический портрет посетителей сети MAMA ROMA, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 148
Рис. 94. Заведения, которые посещают посетители сети MAMA ROMA, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 149
Рис. 95. Социально-демографический портрет посетителей сети TGI FRIDAYS, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 150
Рис. 96. Заведения, которые посещают посетители сети TGI FRIDAYS, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 151
Рис. 97. Социально-демографический портрет посетителей сети «ВАРЕНИЧНАЯ №1», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 152
Рис. 98. Заведения, которые посещают посетители сети «ВАРЕНИЧНАЯ №1», июль 2021 г., % от опро-шенных посетителей рассматриваемой сети 153
Рис. 99. Социально-демографический портрет посетителей сети «ВАСАБИ», июль 2021 г., % от опро-шенных посетителей рассматриваемой сети 154
Рис. 100. Заведения, которые посещают посетители сети «ВАСАБИ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 155
Рис. 101. Социально-демографический портрет посетителей сети «ГРИЛЬ ХАУС», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 156
Рис. 102. Заведения, которые посещают посетители сети «ГРИЛЬ ХАУС», июль 2021 г., % от опрошен-ных посетителей рассматриваемой сети 157
Рис. 103. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЕВРАЗИЯ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 158
Рис. 104. Заведения, которые посещают посетители сети «ЕВРАЗИЯ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 159
Рис. 105. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПЛАНЕТА СУШИ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 160
Рис. 106. Заведения, которые посещают посетители сети «ПЛАНЕТА СУШИ», июль 2021 г., % от опро-шенных посетителей рассматриваемой сети 161
Рис. 107. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 162
Рис. 108. Заведения, которые посещают посетители сети «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 163
Рис. 109. Социально-демографический портрет посетителей сети «СВОЯ КОМПАНИЯ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 164
Рис. 110. Заведения, которые посещают посетители сети «СВОЯ КОМПАНИЯ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 165
Рис. 111. Социально-демографический портрет посетителей сети «Тануки», июль 2021 г., % от опро-шенных посетителей рассматриваемой сети 166
Рис. 112. Заведения, которые посещают посетители сети «Тануки», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 167
Рис. 113. Социально-демографический портрет посетителей сети «ТОКИО-CITY», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 168
Рис. 114. Заведения, которые посещают посетители сети «ТОКИО-CITY», июль 2021 г., % от опрошен-ных посетителей рассматриваемой сети 169
Рис. 115. Социально-демографический портрет посетителей сети «ТОМАТО», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 170
Рис. 116. Заведения, которые посещают посетители сети «ТОМАТО», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 171
Рис. 117. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЧАЙХОНА №1», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 172
Рис. 118. Заведения, которые посещают посетители сети «ЧАЙХОНА №1», июль 2021 г., % от опро-шенных посетителей рассматриваемой сети 173
Рис. 119. Социально-демографический портрет посетителей сети «ШашлыкоFF», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 174
Рис. 120. Заведения, которые посещают посетители сети «ШашлыкоFF», июль 2021 г., % от опрошен-ных посетителей рассматриваемой сети 175
Рис. 121. Социально-демографический портрет посетителей сети «Якитория», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 176
Рис. 122. Заведения, которые посещают посетители сети «Якитория», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 177
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика выручек ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, 2014 – 2020 гг.*, ₽ млн без НДС 24
Табл. 2. Рейтинг крупнейших сетей ресторанов формата casual dining, работающих в России, сентябрь 2021 г. 28
Табл. 3. ТОП-10 наиболее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining 30
Табл. 4. ТОП-9 наименее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining 30
Табл. 5. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2021-2022 гг. 40
Табл. 6. Ожидаемые финансовые результаты casual dining ресторанов в 2021 году 41
Табл. 7. Доли посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2021 г., % от опрошенных 43
Табл. 8. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего ВОЗРАСТА 49
Табл. 9. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 50
Табл. 10. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 50
Табл. 11. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ВОЗРАСТА 53
Табл. 12. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 53
Табл. 13. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 53
Табл. 14. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА* 57
Табл. 15. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА* 57
Табл. 16. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ* 57
Табл. 17. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА* 57
Табл. 18. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ* 58
Табл. 19. «Как часто Вы посещали рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 г. – июль 2021 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 60
Табл. 20. «Как часто Вы посещали рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 г. – июль 2021 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 61
Табл. 21. «Как часто Вы посещали рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 г. – июль 2021 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 61
Табл. 22. «Как часто Вы посещали рестораны со средним счетом до ₽1 500 на человека за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 г. – июль 2021 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 61
Табл. 23. Динамика изменения частоты посещения ресторанов среднего ценового сегмента, март 2013 – июль 2021 гг., раз в год 62
Табл. 24. «Как часто Вы намерены посещать рестораны среднего ценового сегмента ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 63
Табл. 25. «Как часто Вы намерены посещать рестораны среднего ценового сегмента ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 63
Табл. 26. «Как часто Вы намерены посещать рестораны среднего ценового сегмента ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 64
Табл. 27. «Как часто Вы намерены посещать рестораны среднего ценового сегмента ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 64
Табл. 28. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 65
Табл. 29. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 65
Табл. 30. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 66
Табл. 31. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 66
Табл. 32. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 68
Табл. 33. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 68
Табл. 34. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 69
Табл. 35. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 69
Табл. 36. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2013 г. – июль 2021 г., ₽ 73
Табл. 37. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента на ОДНОГО гостя, июль 2021 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 73
Табл. 38. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента на ОДНОГО гостя, июль 2021 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 74
Табл. 39. Средний чек в ресторанах среднего ценового на ОДНОГО гостя, июль 2021 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 74
Табл. 40. Распределение затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента на ОДНОГО гостя, июль 2021 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 74
Табл. 41. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», март 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей 78
Табл. 42. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 79
Табл. 43. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 80
Табл. 44. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 81
Табл. 45. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 83
Табл. 46. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 84
Табл. 47. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 84
Табл. 48. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 88
Табл. 49.  «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 89
Табл. 50. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 89
Табл. 51. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 93
Табл. 52. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 95
Табл. 53. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 95
Табл. 54. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 96
Табл. 55. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 101
Табл. 56. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 102
Табл. 57. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 103
Табл. 58. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽1 500 на человека?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 106
Табл. 59. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽1 500 на человека?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 107
Табл. 60. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 113
Табл. 61. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 119
Табл. 62. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 125
Табл. 63. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 131
Табл. 64. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 137
Табл. 65. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽1 500 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 142
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть