Рис. 1. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2017 – май 2018)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита |
115 |
Рис. 2. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС |
115 |
Рис. 3. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ |
116 |
Рис. 4. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ |
116 |
Рис. 5. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ |
117 |
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата |
117 |
Рис. 7. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС |
118 |
Рис. 8. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ |
118 |
Рис. 9. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТЫ В ТРЦ |
119 |
Рис. 10. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ |
119 |
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата |
120 |
Рис. 12. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС |
120 |
Рис. 13. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ |
121 |
Рис. 14. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТЫ В ТРЦ |
121 |
Рис. 15. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ |
122 |
Рис. 16. Основные причины питания вне дома, май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
123 |
Рис. 17. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
124 |
Рис. 18. Основные причины питания вне дома, май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
125 |
Рис. 19. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
127 |
Рис. 20. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
128 |
Рис. 21. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
128 |
Рис. 22. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
129 |
Рис. 23. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
130 |
Рис. 24. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
130 |
Рис. 25. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
131 |
Рис. 26. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
132 |
Рис. 27. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
132 |
Рис. 28. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
133 |
Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
135 |
Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
136 |
Рис. 31. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА |
138 |
Рис. 32. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита |
142 |
Рис. 33. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА |
144 |
Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
148 |
Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА |
151 |
Рис. 36. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет |
154 |
Рис. 37. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн чел., % от опрошенных старше 12 лет |
155 |
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2018 г., тыс. человек |
158 |
Рис. 39. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. |
159 |
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
161 |
Рис. 41. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети Instagram, май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. |
162 |
Рис. 42. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
163 |
Рис. 43. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
164 |
Рис. 44. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
164 |
Рис. 45. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
165 |
Рис. 46. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
165 |
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
166 |
Рис. 48. Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
166 |
Рис. 49. Киоски самообслуживания в сетях фаст-фуда в России |
167 |
Рис. 50. Автоматизированный ресторан Spyce |
168 |
Рис. 51. Автоматизированный робот от Moley Robotics |
168 |
Рис. 52. Агрегаторы доставки готовой еды |
169 |
Рис. 53. Дрон «Додо пицца» и робот Starship Technologies |
169 |
Рис. 54. Приложение для оптимизации маршрута |
170 |
Рис. 55. Опции по доставке еды |
170 |
Рис. 56. Пиццерия Zume |
170 |
Рис. 57. Среднее значение мировых заказов онлайн-магазинов по состоянию на 2-й квартал 2017 года, по платформе (в долларах США) |
172 |
Рис. 58. Интерфейс приложения «Даблби» |
173 |
Рис. 59. Интерфейс приложения FoodBerry |
173 |
Рис. 60. Интерфейс приложения MyTable |
174 |
Рис. 61. Динамика проникновения интернета в России, ноябрь 2016 – апрель 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет |
174 |
Рис. 62. Чат-бот Domino’s Pizza в Facebook |
175 |
Рис. 63. Потребительское отношение к чат-ботам, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании |
176 |
Рис. 64. Акция сети пиццерий «Папа Джонс» в чат-боте Telegram |
177 |
Рис. 65. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании |
177 |
Рис. 66. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года – июль 2018 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года |
181 |
Рис. 67. Динамика прироста выручек 28 ведущих ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2013 – 2017 гг., % (в текущих ценах) |
181 |
Рис. 68. Динамика оборота общественного питания в 2005 – 2017 гг., млрд ₽, % |
182 |
Рис. 69. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, март 2012 г. – май 2018 г., шт., % |
183 |
Рис. 70. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, 2012-2018 гг., %* |
183 |
Рис. 71. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 – 2018 гг., тыс. шт. |
184 |
Рис. 72. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. – май 2018 г., шт., % |
186 |
Рис. 73. Выручка некоторых ресторанных операторов России, 2017 г., млн ₽* |
187 |
Рис. 74. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2017 г., ₽, % (реальный темп прироста по сравнению с 2016 годом) |
190 |
Рис. 75. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 – 2017 гг., млн поездок (%) |
191 |
Рис. 76. Динамика количества принятых иностранных туристов, прибывших в Россию, 2008 – 2017 гг., тыс. чел. (%) |
192 |
Рис. 77. Динамика ежемесячных реальных темпов прироста оборота общественного питания, январь 2017 г. – июль 2018 гг., % по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года |
192 |
Рис. 78. Динамика оборота общественного питания в 2009 – 2018 гг., млрд ₽, % |
193 |
Рис. 79. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России на 2018 г., млрд ₽, % (реальный прирост по сравнению с 2017 годом) |
193 |
Рис. 80. Структура оборота общественного питания по федеральным округам, 2017 г., млрд ₽, % |
195 |
Рис. 81. Распределение количества (сетевых и несетевых) ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, начало 2017 г., тыс. ресторанов, кафе и баров, % |
195 |
Рис. 82. Присутствие сетевых ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов |
198 |
Рис. 83. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2018 г., шт.* |
198 |
Рис. 84. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, май 2018 г., шт.* |
199 |
Рис. 85. TOP-50 субъектов РФ по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2018 г., заведений на 100 тыс. жителей* |
200 |
Рис. 86. Представленность сетевых ресторанов в городах Крымского, Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, май 2018 г., количество сетевых ресторанов на 100 тыс. жителей* |
201 |
Рис. 87. Представленность сетевых ресторанов в городах Крымского, Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, май 2018 г., % от общего количества сетевых ресторанов соответствующего федерального округа* |
202 |
Рис. 88. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в городах России, май 2018 г., шт.* |
203 |
Рис. 89. TOP-50 городов России по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2018 г., заведений на 100 тыс. жителей* |
204 |
Рис. 90. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, май 2017 г. – май 2018 г., шт.* |
206 |
Рис. 91. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытия сетевых ресторанов, кафе и баров, май 2017 – май 2018 гг., шт. (абсолютный прирост)* |
207 |
Рис. 92. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытия сетевых ресторанов, кафе и баров за май 2017 – май 2018 гг., шт. (абсолютный прирост)* |
208 |
Рис. 93. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия сетевых ресторанов, кафе и баров, май 2017 – май 2018 гг., шт. (абсолютный прирост)* |
209 |
Рис. 94. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню закрытия сетевых ресторанов, кафе и баров, за май 2017 – май 2018 гг., шт. (абсолютный прирост)* |
210 |
Рис. 95. Карта наиболее перспективных регионов по открытию сетевых ресторанов, кафе и баров, май 2018 г. |
214 |
Рис. 96. Структура сетей общественного питания России в зависимости от типа заведений (по количеству сетей и сетевых заведений), май 2018 г., % |
218 |
Рис. 97. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. – май 2018 г., шт., % |
220 |
Рис. 98. Структура сетей общественного питания России в зависимости от формата заведений (по количеству сетей и сетевых заведений), май 2018 г., % |
220 |
Рис. 99. Среднее количество заведений сетей общественного питания России в зависимости от формата заведений, май 2018 г., ресторанов выделенного формата на одну сеть |
221 |
Рис. 100. Количество международных сетей общественного питания, работающих на российском рынке в 1998 – 2018 гг., шт.* |
224 |
Рис. 101. Динамика количества ресторанов и кафе международных сетей общественного питания, работающих на российском рынке, I квартал 2008 г. – май 2018 г., шт. |
224 |
Рис. 102. Крупнейшие международные сети общественного питания (по количеству заведений), присутствующие на российском рынке, май 2018, шт. |
225 |
Рис. 103. Динамика развития международных сетей общественного питания в России (прирост количества заведений за I квартал 2013 г. – май 2018 г.), шт.* |
226 |
Рис. 104. TOП-10 наиболее быстрорастущих международных сетей общественного питания в России (прирост количества заведений за май 2017 г. – май 2018 г.), шт.* |
226 |
Рис. 105. Структура иностранных компаний (по количеству сетей) на российском рынке сетей общественного питания, в зависимости от страны происхождения, май 2018 г., % |
227 |
Рис. 106. Структура иностранных компаний (по общему количеству заведений) на российском рынке сетей общественного питания, в зависимости от страны происхождения, май 2018 г., % |
227 |
Рис. 107. Рейтинг наиболее стремительно развивающихся сетей, май 2017 г. – май 2018 г., шт. (открывшихся ресторанов) |
238 |
Рис. 108. Рейтинг сетей общественного питания по количеству городов присутствия, май 2018 г., шт. |
241 |
Рис. 109. Рейтинг сетей общественного питания по количеству субъектов РФ присутствия, май 2018 г., шт. |
242 |
Рис. 110. Рейтинг сетей общественного питания по количеству охваченных федеральных округов, май 2018 г., шт. |
243 |
Рис. 111. Динамика объема рынка фаст-фуд ресторанов, 2014 – 2018 гг., млрд ₽ (в сопоставимых ценах 2017 года) |
245 |
Рис. 112. Динамика количества фаст-фуд ресторанов, работающих на российском рынке, март 2012 г. – май 2018 г., шт. (%) |
246 |
Рис. 113. Динамика изменения частоты питания в фаст-фуд ресторанах в март 2013 г. – май 2018 г., раз в год, % |
246 |
Рис. 114. Динамика доли россиян, посещавших фаст-фуд рестораны, март 2012 г. – май 2018 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) |
247 |
Рис. 115. Динамика изменения среднего чека в фаст-фуд ресторанах, март 2013 г. – май 2018 г., ₽, % |
247 |
Рис. 116. Представленность сетевых фаст-фуд ресторанов на территории России, май 2018 г., % от общего количества сетевых фаст-фуд ресторанов в России*(шт. – прирост сетевых фаст-фуд ресторанов за май 2017г. – май 2018 г.) |
248 |
Рис. 117. Представленность фаст-фуд ресторанов в городах России, май 2018 г. |
249 |
Рис. 118. Прирост сетевых фаст-фуд ресторанов в городах России, май 2017 г. – май 2018 г. |
250 |
Рис. 119. Представленность фаст-фуд ресторанов в субъектах России, май 2018 г. |
251 |
Рис. 120. Прирост сетевых фаст-фуд ресторанов в субъектах России, май 2017 г. – май 2018 г. |
252 |
Рис. 121. Динамика количества ресторанов ведущих fast-food сетей, май 2013 г. – май 2018 г.* |
254 |
Рис. 122. Структура сетей быстрого питания, работающих на территории России, в зависимости от концепции кухни, май 2018 г., % от общего количества сетевых заведений |
256 |
Рис. 123. Рейтинг крупнейших сетевых фаст-фуд ресторанов по количеству заведений на территории России в мае 2018 г., шт.* |
257 |
Рис. 124. Динамика объема рынка стрит-фуд ресторанов, 2014 – 2018 гг., млрд ₽ (в сопоставимых ценах 2017 года) |
258 |
Рис. 125. Структура поглощения свободных площадей формата стрит-ретейл в 2017 г. по категориям арендаторов, Москва, % от площади |
259 |
Рис. 126. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2007-2018 гг., млн м2 |
259 |
Рис. 127. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2018 гг., шт. |
260 |
Рис. 128. Динамика количества сетевых стрит-фудов в России, март 2012 г. – май 2018 года |
261 |
Рис. 129. Динамика количества автозаправочных станций в России, конец 2013 г. – конец 2017 г., тыс. ед., %* |
261 |
Рис. 130. Динамика изменения частоты посещения заведений уличного общепита, март 2012 г. – май 2018 г., раз в год, % |
266 |
Рис. 131. Динамика доли россиян, посещавших заведения уличного общепита, март 2013 г. – май 2018 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) |
266 |
Рис. 132. Динамика изменения среднего чека заведений уличного общепита, март 2012 г. – май 2018 г., ₽, % |
267 |
Рис. 133. Доли посетителей кафе при АЗС, май 2018 г., % опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих географических зонах |
267 |
Рис. 134. Частота посещения кафе при АЗС, май 2018 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей кафе при АЗС) |
268 |
Рис. 135. Средний чек кафе при АЗС на одного посетителя, май 2017 – май 2018 гг., ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей кафе при АЗС) |
268 |
Рис. 136. Крупнейшие сети быстрого питания, работающие в формате стрит-фуда в мае 2018 г. |
270 |
Рис. 137. Структура сетей в формате стрит-фуда, работающих на территории России, по специализации меню, май 2018 г., % |
270 |
Рис. 138. Динамика количества fast casual и free flow ресторанов, работающих на российском рынке, I квартал 2012 г. – май 2018 г., шт. (%) |
272 |
Рис. 139. Представленность сетевых fast casual и free flow ресторанов в России, май 2018 г., % от общего количества сетевых точек данного формата в России |
272 |
Рис. 140. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в городах России, май 2018 г. |
274 |
Рис. 141. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в городах России, май 2017 г. – май 2018 г. |
275 |
Рис. 142. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в субъектах России, май 2018 г. * |
276 |
Рис. 143. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в субъектах России, май 2017 г. – май 2018 г. |
277 |
Рис. 144. Динамика количества ресторанов ведущих fast casual и free flow сетей, май 2013 г. – май 2018 г.* |
279 |
Рис. 145. Крупнейшие сети ресторанов, работающие в форматах fast casual и free flow, на территории России, май 2018 года* |
281 |
Рис. 146. Динамика объема рынка кофеен и кафе-кондитерских, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % |
285 |
Рис. 147. Динамика количества кофеен и кафе-кондитерских, работающих на российском рынке, март 2012 года – май 2018 года, шт., %* |
285 |
Рис. 148. Динамика импорта кофе за 2006 – 2018 гг., тыс. тонн, %* |
286 |
Рис. 149. Динамика доли россиян, посещавших кофейни и кафе-кондитерские, март 2013 г. – май 2018 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) |
286 |
Рис. 150. Динамика изменения среднего чека в кофейнях и кафе-кондитерских, март 2013 г. – май 2018 г., ₽, % |
287 |
Рис. 151. Динамика изменения частоты посещения кофеен и кафе-кондитерских в март 2013 г. – май 2018 г., раз в год, % |
287 |
Рис. 152. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских на территории России, май 2018 г., % от общего количества сетевых кофеен и кафе-кондитерских в России (шт. – прирост сетевых кофеен и кафе-кондитерских за май 2017 г. – май 2018 г.)* |
288 |
Рис. 153. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в городах России, май 2018 г. |
289 |
Рис. 154. Прирост сетевых кофеен и кафе-кондитерских в городах России, май 2017 г. – май 2018 г. |
290 |
Рис. 155. Представленность сетевых кофеен и кафе-кондитерских в субъектах России, май 2018 г. |
291 |
Рис. 156. Прирост сетевых кофеен и кафе-кондитерских в субъектах России, май 2017 г. – май 2018 г. |
292 |
Рис. 157. Динамика развития ведущих сетевых кофеен, май 2013 г. – май 2018 г.* |
294 |
Рис. 158. Крупнейшие сети кофеен и кафе-кондитерских, работающие на территории России, май 2018 г. |
297 |
Рис. 159. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % |
300 |
Рис. 160. Динамика количества сетевых ресторанов, работающих в формат casual dining в России, март 2012 г. – май 2018 г., шт., % |
301 |
Рис. 161. Доли респондентов, посещавших рестораны среднего ценового сегмента в разных городах России в мае 2017 г. – мае 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах |
302 |
Рис. 162. Динамика доли россиян, посещавших рестораны среднего ценового сегмента, март 2013 г. – май 2018 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) |
302 |
Рис. 163. Динамика изменения среднего чека ресторанов среднего ценового сегмента, март 2013 – май 2018 г., ₽, % |
303 |
Рис. 164. Динамика изменения частоты питания в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2013 г. – май 2018 г., раз в год, % |
303 |
Рис. 165. Доли респондентов, хотя бы раз посещавших пивные рестораны в разных городах России за май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах (в возрасте от 18 до 54 лет) |
304 |
Рис. 166. Динамика доли россиян, посещавших пивные рестораны, март 2013 г. – май 2018 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) |
304 |
Рис. 167. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов, март 2013 г. – май 2018 г., раз в год, % |
305 |
Рис. 168. Динамика изменения среднего чека пивных ресторанов, баров и пабов, март 2013 г. – май 2018 г., ₽, % |
305 |
Рис. 169. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining в городах России, май 2018 г., % от общего количества сетевых точек данного сегмента в России |
306 |
Рис. 170. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в городах России, май 2018 г. |
307 |
Рис. 171. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в городах России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. |
308 |
Рис. 172. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в субъектах России, май 2018 г. |
309 |
Рис. 173. Прирост сетевых ресторанов сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в субъектах России, май 2017 г. – май 2018 г. |
310 |
Рис. 174. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2013 г. – май 2017 г.* |
312 |
Рис. 175. Крупнейшие сети ресторанов формата casual-dining на территории России в мае 2018 г. |
314 |
Рис. 176. Динамика объема рынка ресторанов fine dining, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % |
316 |
Рис. 177. Доли респондентов, посещавших рестораны fine dining в разных городах России за май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах |
316 |
Рис. 178. Динамика количества сетевых пиццерий в России, март 2013 г. – май 2018 г., шт., % |
318 |
Рис. 179. Крупнейшие сети пиццерий в России, май 2018 г.* |
321 |
Рис. 180. Представленность сетевых пиццерий в субъектах России, май 2018 г.* |
322 |
Рис. 181. Представленность сетевых пиццерий в городах России, май 2018 г.* |
323 |
Рис. 182. Представленность сетевых пиццерий на территории России, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых пиццерий |
324 |
Рис. 183. Динамика количества сетевых блинных в России, март 2013 г. – май 2018 г., шт.*, % |
325 |
Рис. 184. Крупнейшие сети блинных в России, май 2018 г.* |
326 |
Рис. 185. Представленность сетевых блинных на территории России, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых блинных |
326 |
Рис. 186. Представленность сетевых блинных в субъектах России, май 2018 г. |
327 |
Рис. 187. Представленность сетевых блинных в городах России, май 2018 г.* |
328 |
Рис. 188. Динамика розничных продаж пива (кроме коктейлей пивных и напитка солодового) за 2008 – 2017 гг., млн декалитров, %* |
331 |
Рис. 189. Динамика объема рынка пивных ресторанов, пабов и баров, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % |
331 |
Рис. 190. Динамика количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в России, март 2012 г. – май 2018 г., шт., % |
332 |
Рис. 191. Динамика количества ресторанов ведущих пивных ресторанов, баров и пабов, май 2013 г. – май 2018 г.* |
334 |
Рис. 192. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов на территории России, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов |
335 |
Рис. 193. Крупнейшие сети пивных ресторанов, баров и пабов в России, май 2018 г. |
336 |
Рис. 194. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в субъектах России, май 2018 г. * |
337 |
Рис. 195. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в городах России, май 2018 г.* |
338 |
Рис. 196. Динамика количества сетевых заведений, работающих в рамках бургерных и бутербродных концепций в России, I квартал 2012 г. – май 2018 г. |
340 |
Рис. 197. Крупнейшие сети, работающих в рамках бургерных и бутербродных концепций, в России, май 2018 г.* |
342 |
Рис. 198. Представленность сетевых ресторанов бургерных /бутербродных концепций в субъектах России, май 2018 г., шт.* |
343 |
Рис. 199. Представленность сетевых ресторанов бургерных /бутербродных концепций в городах России, май 2018 г., шт.* |
344 |
Рис. 200. Представленность сетевых ресторанов бургерных /бутербродных концепций на территории России, май 2017 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов бургерных / бутербродных концепций |
345 |
Рис. 201. Динамика количества сетевых заведений, специализирующихся на продажах хот-догов в России, март 2014 г. – май 2018 г. |
346 |
Рис. 202. Крупнейшие сети России, специализирующиеся на продажах хот-догов, май 2018 г.* |
346 |
Рис. 203. Динамика количества сетевых ресторанов, специализирующихся на блюдах их курицы, март 2012 г. – май 2018 г., шт.* |
348 |
Рис. 204. Крупнейшие сети России, специализирующиеся на блюдах их курицы, на май 2018 г.* |
349 |
Рис. 205. Представленность сетевых ресторанов, специализирующиеся на блюдах их курицы, на территории России, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов, работающих в рамках данной монопродуктовой концепции |
349 |
Рис. 206. Представленность сетевых ресторанов специализирующиеся на блюдах их курицы, в субъектах России, май 2018 г.* |
350 |
Рис. 207. Представленность сетевых ресторанов, специализирующиеся на блюдах их курицы, в городах России, май 2018 г.* |
351 |
Рис. 208. Динамика количества сетевых кафе-кондитерских и пекарен, март 2012 г. – май 2018 г.* |
353 |
Рис. 209. Крупнейшие сети кафе-кондитерских и пекарен России на май 2018 г.* |
356 |
Рис. 210. Представленность сетевых кафе-кондитерских и пекарен в субъектах России, май 2018 г.* |
357 |
Рис. 211. Представленность сетевых кафе-кондитерских и пекарен в городах России, май 2018 г.* |
358 |
Рис. 212. Представленность сетевых кафе-кондитерских и пекарен на территории России, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых кафе-кондитерских и пекарен |
359 |
Рис. 213. Динамика количества сетевых кафе-мороженых в России, март 2012 г. – май 2018 года |
360 |
Рис. 214. Крупнейшие сети кафе-мороженых, работающие на территории России, май 2018 года* |
360 |
Рис. 215. Динамика количества сетевых стейк-хаусов в России, май 2014 г. – май 2018 г., шт. |
362 |
Рис. 216. Крупнейшие сети стейк-хаусов в России на май 2018 г.* |
363 |
Рис. 217. Представленность сетевых стейк-хаусов на территории России, май 2017 г., шт., % от общего количества сетевых стейк-хаусов |
364 |
Рис. 218. Представленность сетевых стейк-хаусов в субъектах России, май 2018 г.* |
364 |
Рис. 219. Представленность сетевых стейк-хаусов в городах России, май 2018 г.* |
365 |
Рис. 220. Динамика количества сетевых точек продаж Bubble Tea в России, май 2014 г. – май 2018 г.* |
367 |
Рис. 221. Представленность сетевых точек продаж Bubble Tea на территории России, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых точек продаж данной концепции |
368 |
Рис. 222. Представленность сетевых точек продаж Bubble Tea в субъектах России, май 2018 г.* |
369 |
Рис. 223. Представленность сетевых точек продаж Bubble Tea в городах России, май 2018 г.* |
370 |
Рис. 224. Динамика количества сетевых суши-магазинов в России, май 2014 г. – май 2018 г., шт.* |
371 |
Рис. 225. Представленность сетевых суши-магазинов на территории России, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых суши-магазинов |
373 |
Рис. 226. Представленность сетевых суши-магазинов в субъектах России, май 2018 г.* |
374 |
Рис. 227. Представленность сетевых суши-магазинов в городах России, май 2018 г.* |
375 |
Рис. 228. Доля сетей общественного питания, развивающихся путем продажи франшиз, май 2018 г., % от общего количества сетей общественного питания* |
378 |
Рис. 229. Доля сетевых заведений общественного питания, открытых путем покупки франшиз, май 2018 г., % от общего количества заведений общественного питания |
378 |
Рис. 230. Доля сетевых магазинов, открытых путем покупки франшиз, май 2018 г., % от общего количества заведений общественного питания, открытых по франшизе |
379 |
Рис. 231. Доля сетевых магазинов, открытых путем покупки франшиз, май 2016 – 2018 г., % от сетевых ресторанов, кафе и баров, отрытых по франшизе |
379 |
Рис. 232. Динамика доли франчайзинговых ресторанов, кафе и баров, май 2016 г. – май 2018 г., % от сетевых ресторанов, кафе и баров |
380 |
Рис. 233. Доли франчайзинговых предприятий в зависимости от формата сети общественного питания в мае 2016 – мае 2018 года, % от сетевых ресторанов, кафе и баров соответствующих форматов |
380 |
Рис. 234. Динамика оборота общественного питания в ЦФО за 2006 – 2017 гг., млрд ₽, % |
399 |
Рис. 235. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Центрального федерального округа, май 2018 года, шт. |
402 |
Рис. 236. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Центрального ФО, на 100 тыс. жителей, май 2018 года |
403 |
Рис. 237. Структура рынка сетей общественного питания в зависимости от формата заведений, май 2018 года, % от общего количества сетевых заведений, расположенных в ЦФО |
412 |
Рис. 238. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Северо-Западного федерального округа, май 2018 года |
416 |
Рис. 239. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Северо-Западного ФО, на 100 тыс. жителей, май 2018 года |
417 |
Рис. 240. Структура рынка сетей общественного питания в зависимости от формата заведений, май 2018 года, % от общего количества сетевых заведений, расположенных в СЗФО |
422 |
Рис. 241. Динамика оборота общественного питания в ПФО за 2006 – 2017 гг., млрд ₽, % |
424 |
Рис. 242. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Приволжского федерального округа, май 2018 года |
426 |
Рис. 243. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Приволжского ФО, на 100 тыс. жителей, май 2018 года, шт. |
427 |
Рис. 244. Структура рынка сетей общественного питания в зависимости от формата заведений, май 2018 года, % от общего количества сетевых заведений, расположенных в ПФО |
433 |
Рис. 245. Динамика оборота общественного питания в УФО за 2006 – 2017 гг., млрд ₽, % |
435 |
Рис. 246. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Уральского федерального округа, май 2018 года |
437 |
Рис. 247. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Уральского ФО, на 100 тыс. жителей, май 2018 года |
438 |
Рис. 248. Структура рынка сетей общественного питания в зависимости от формата заведений, май 2018 года, % от общего количества сетевых заведений, расположенных в УФО |
443 |
Рис. 249. Динамика оборота общественного питания в СФО за 2006 – 2017 гг., млрд ₽, % |
445 |
Рис. 250. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Сибирского федерального округа, май 2018 года |
447 |
Рис. 251. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Сибирского ФО, на 100 тыс. жителей, май 2018 года |
448 |
Рис. 252. Структура рынка сетей общественного питания в зависимости от формата заведений, май 2018 года, % от общего количества сетевых заведений, расположенных в СФО |
453 |
Рис. 253. Динамика оборота общественного питания в СКФО за 2006 – 2017 гг., млрд ₽, % |
455 |
Рис. 254. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Северо-Кавказского федерального округа, май 2018 года |
456 |
Рис. 255. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Северо-Кавказского ФО, на 100 тыс. жителей, май 2018 года |
457 |
Рис. 256. Структура рынка сетей общественного питания в зависимости от формата заведений, май 2018 года, % от общего количества сетевых заведений, расположенных в СКФО |
460 |
Рис. 257. Динамика оборота общественного питания в ДФО за 2007 – 2017 гг., млрд ₽, % |
462 |
Рис. 258. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Дальневосточного федерального округа, май 2018 года |
463 |
Рис. 259. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Дальневосточного ФО, на 100 тыс. жителей, май 2018 года |
464 |
Рис. 260. Структура рынка сетей общественного питания в зависимости от формата заведений, май 2018 года, % от общего количества сетевых заведений, расположенных в ДФО |
467 |
Рис. 261. Динамика оборота общественного питания в ЮФО за 2006 – 2017 гг., млрд ₽, % |
469 |
Рис. 262. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Южного федерального округа, май 2018 года |
471 |
Рис. 263. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров, расположенных в городах Южного ФО, на 100 тыс. жителей, май 2018 года |
472 |
Рис. 264. Структура рынка сетей общественного питания в зависимости от формата заведений, май 2018 года, % от общего количества сетевых заведений, расположенных в ЮФО |
477 |
Рис. 265. Динамика количества кофеен Starbucks в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
479 |
Рис. 266. География присутствия сети Starbucks в России, май 2016 г. – май 2017 г., количество кофеен в разрезе федеральных округов |
479 |
Рис. 267. Динамика выручки от продаж ООО «КОФЕ СИРЕНА» в 2009 – 2017 гг., млн руб., % |
480 |
Рис. 268. Динамика количества кофеен Coffee Like, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
482 |
Рис. 269. География присутствия сети Coffee Like в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество кофеен в разрезе федеральных округов |
482 |
Рис. 270. Динамика количества кофеен Coffeeshop Company, I квартал 2012 г. – май 2018 г., шт. |
488 |
Рис. 271. География присутствия сети Coffeeshop Company в России, май 2018 г., количество кофеен в разрезе федеральных округов |
488 |
Рис. 272. Динамика выручки от продаж Coffeeshop Company* в 2011 – 2017 гг., млн руб., % |
490 |
Рис. 273. Динамика количества кофеен Traveler’s coffee, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
493 |
Рис. 274. География присутствия сети Traveler’s coffee в России, май 2018 г., количество кофеен в разрезе федеральных округов |
494 |
Рис. 275. Динамика выручки от продаж Traveler’s coffee* в 2012 – 2016 гг., млн руб., % |
496 |
Рис. 276. Динамика количества кофеен «Шоколадница» в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
499 |
Рис. 277. Динамика количества кофеен «Кофе Хауз» в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
500 |
Рис. 278. Динамика количества ресторанов «Ваби-Саби» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
500 |
Рис. 279. География присутствия сети «Шоколадница» в России, май 2015 г. – май 2018 г., количество кофеен в разрезе федеральных округов |
500 |
Рис. 280. География присутствия сети «Кофе Хауз» в России, май 2015 г. – май 2018 г., количество кофеен в разрезе федеральных округов |
502 |
Рис. 281. География присутствия сети «Ваби-Саби» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
502 |
Рис. 282. Динамика выручки от продаж ГК «Шоколадница»* в 2012 – 2017 гг., млн руб., % |
505 |
Рис. 283. Динамика количества блинных «Вкуснолюбов» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
506 |
Рис. 284. Динамика количества пироговых «Штолле» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
510 |
Рис. 285. География присутствия сети «Штолле» в России, февраль 2016 г. – февраль 2018 г., количество пироговых в разрезе федеральных округов |
511 |
Рис. 286. Динамика выручки от продаж «Штолле»* в 2013 – 2016 гг., млн руб., % |
513 |
Рис. 287. Динамика ресторанов «Евразия» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
515 |
Рис. 288. География присутствия сети «Евразия» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
516 |
Рис. 289. Динамика выручки от продаж «Евразия»* в 2013 – 2016 гг., млн руб., % |
518 |
Рис. 290. Динамика количества пиццерий «Папа Джонс» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
520 |
Рис. 291. География присутствия сети «Папа Джонс» в России, май 2017 г. – май 2018 г., количество пиццерий в разрезе федеральных округов |
520 |
Рис. 292. Динамика выручки от продаж ООО «4 ПАПАС» в 2009-2017 гг., млн. руб., % |
522 |
Рис. 293. Динамика выручки от продаж ООО «ПИ ДЖЕЙ ЕВРАЗИЯ» в 2013 – 2017 гг., млн. руб., % |
522 |
Рис. 294. Динамика количества ресторанов SUBWAY в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
525 |
Рис. 295. География присутствия сети SUBWAY в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
525 |
Рис. 296. Динамика количества торговых точек «Стардог!s» в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
531 |
Рис. 297. География присутствия сети «Стардог!s» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
532 |
Рис. 298. Динамика выручки от продаж ООО «МАРКОН» в 2009 – 2017 гг., млн руб., % |
537 |
Рис. 299. Динамика количества кафе «Русский Аппетит» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
540 |
Рис. 300. Динамика количества кофеен «Вермишель» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
540 |
Рис. 301. Динамика количества ресторанов «Гвозди» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
541 |
Рис. 302. География присутствия сети «Русский Аппетит» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество заведений в разрезе федеральных округов |
541 |
Рис. 303. Динамика выручки от продаж ГК «РУССКИЙ АППЕТИТ»* в 2013 – 2016 гг., млн руб., % |
543 |
Рис. 304. Динамика количества ресторанов «Якитория» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
546 |
Рис. 305. Динамика количества ресторанов «Ян Примус» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
546 |
Рис. 306. Динамика количества кафе «Менза» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
547 |
Рис. 307. Динамика количества ресторанов «Гин-но Таки» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
547 |
Рис. 308. География присутствия сети «Якитория» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
548 |
Рис. 309. Динамика выручки от продаж «Якитория», «Гин-но Таки», «Менза», «Ян Примус»* в 2013 – 2016 гг., млн руб., % |
551 |
Рис. 310. Динамика количества кафе «Дядя Дёнер» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
554 |
Рис. 311. География присутствия сети «Дядя Дёнер» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество кафе в разрезе федеральных округов |
554 |
Рис. 312. Динамика выручки от продаж ГК «Дядя Дёнер»* в 2013 – 2017 гг., млн руб., % |
556 |
Рис. 313. Динамика количества ресторанов KFC в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
559 |
Рис. 314. Динамика количества пиццерий Pizza Hut в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
559 |
Рис. 315. География присутствия сети KFC, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
560 |
Рис. 316. География присутствия сети Pizza Hut, май 2016 г. – май 2018 г., количество пиццерий в разрезе федеральных округов |
563 |
Рис. 317. Динамика выручки от продаж ООО «ЯМ РЕСТОРАНТС РАША», ООО «ЯРИР» в 2009 – 2017 гг., млн руб., % |
564 |
Рис. 318. Динамика количества ресторанов KFC в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
566 |
Рис. 319. Динамика количества пиццерий Pizza Hut в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
566 |
Рис. 320. География присутствия сети KFC в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество пиццерий в разрезе федеральных округов |
567 |
Рис. 321. География присутствия сети Pizza Hut в России, май 2017 г. – май 2018 г., количество пиццерий в разрезе федеральных округов |
568 |
Рис. 322. Динамика выручки от продаж ООО «Амрест» в 2011 – 2017 гг., млн руб., % |
569 |
Рис. 323. Динамика количества кафе «Му-Му» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
571 |
Рис. 324. Динамика выручки от продаж ООО «Фастлэнд» в 2011 – 2017 гг., млн руб., % |
572 |
Рис. 325. Динамика количества пиццерий «Додо Пицца» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
574 |
Рис. 326. География присутствия сети «Додо Пицца» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество пиццерий в разрезе федеральных округов |
575 |
Рис. 327. Динамика выручки от продаж «Додо Пицца» в 2014 – 2017 гг., млн руб., % |
580 |
Рис. 328. Динамика количества кафе PRIME в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
583 |
Рис. 329. Динамика количества кофеен Krispy Kreme в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
583 |
Рис. 330. Динамика выручки от продаж ООО «ПРАЙМСТАР РЕСТОРАНТС ГРУПП» в 2013 – 2017 гг., млн руб., % |
587 |
Рис. 331. Динамика выручки от продаж Krispy Kreme* в 2013 – 2017 гг., млн руб., % |
587 |
Рис. 332. Динамика количества кафе «Цыплята по-английски» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
590 |
Рис. 333. Динамика количества кафе ««Баскин Роббинс»« в России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. |
591 |
Рис. 334. Динамика количества кафе «Суши Сан» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
591 |
Рис. 335. Динамика количества кафе Viva la Pizza в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
592 |
Рис. 336. Динамика количества кафе «Пельмешки да вареники экспресс» в России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. |
592 |
Рис. 337. Динамика количества кафе «Пельмешки да вареники» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
592 |
Рис. 338. Динамика количества кафе Tochitos в России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. |
593 |
Рис. 339. Динамика количества кофеен «Шоколадница» в России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. |
593 |
Рис. 340. География присутствия сети «Цыплята по-английски» в России, май 2017 г. – май 2018 г., количество кафе в разрезе федеральных округов |
593 |
Рис. 341. Динамика выручки от продаж ГК «Алендвик»* в 2011 – 2016 гг., млн руб., % |
597 |
Рис. 342. Динамика количества ресторанов «Макдоналдс» в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
600 |
Рис. 343. Динамика количества кофеен «МакКафе» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
600 |
Рис. 344. География присутствия сети «Макдоналдс», май 2015 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
600 |
Рис. 345. География присутствия сети «МакКафе» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество кофеен в разрезе федеральных округов |
604 |
Рис. 346. Динамика выручки от продаж ООО «МАКДОНАЛДС», ЗАО «МОСКВА - МАКДОНАЛДС» в 2009 – 2017 гг., млн руб., % |
606 |
Рис. 347. Динамика количества ресторанов «Теремок» в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
608 |
Рис. 348. География присутствия сети «Теремок» в России, май 2015 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
609 |
Рис. 349. Динамика выручки от продаж «Теремок»* в 2009 – 2017 гг., млн руб., % |
611 |
Рис. 350. Динамика количества кафе «Подорожник» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
613 |
Рис. 351. Динамика количества кафе-пекарен Cinnabon в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
616 |
Рис. 352. Динамика количества ресторанов Hesburger в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
617 |
Рис. 353. Динамика количества кафе Auntie Anne's в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
617 |
Рис. 354. География присутствия сети Cinnabon в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество кафе-пекарен в разрезе федеральных округов |
617 |
Рис. 355. География присутствия сети Hesburger в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
619 |
Рис. 356. География присутствия сети Auntie Anne's в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество кафе в разрезе федеральных округов |
620 |
Рис. 357. Динамика количества пиццерий Domino’s Pizza в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
624 |
Рис. 358. География присутствия сети Domino’s Pizza в России, май 2018 г., количество пиццерий в разрезе федеральных округов |
624 |
Рис. 359. Динамика выручки от продаж ООО «ПИЦЦА РЕСТОРАНТС, ООО «ВИНОИКО» в 2013 – 2017 гг., млн руб., % |
626 |
Рис. 360. Динамика количества ресторанов «БУРГЕР КИНГ» в России, ресторанов «БУРГЕР КИНГ» в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
628 |
Рис. 361. География присутствия сети «БУРГЕР КИНГ» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
629 |
Рис. 362. Динамика выручки от продаж «БУРГЕР КИНГ»* в 2012 – 2017 гг., млн руб., % |
633 |
Рис. 363. Динамика количества кафе «Крошка Картошка» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
635 |
Рис. 364. География присутствия сети «Крошка Картошка» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество кафе в разрезе федеральных округов |
636 |
Рис. 365. Динамика выручки от продаж «Крошка Картошка»* в 2013 – 2016 гг., млн руб., % |
639 |
Рис. 366. Динамика количества ресторанов PAUL в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
643 |
Рис. 367. Динамика количества ресторанов «Пряности&Радости» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
643 |
Рис. 368. Динамика количества ресторанов OBEDBUFET в России, май 2016 г. – май 2018 г., шт. |
643 |
Рис. 369. Динамика количества ресторанов «МамаLыgа» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
644 |
Рис. 370. Динамика количества ресторанов Jamie's Italian в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
644 |
Рис. 371. География присутствия сети «Пряности&Радости» в России, май 2017 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
645 |
Рис. 372. География присутствия сети OBEDBUFET в России, май 2017 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
645 |
Рис. 373. География присутствия сети Jamie's Italian в России, май 2017 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
646 |
Рис. 374. Динамика выручки от продаж ГК Ginza Project* в 2012 – 2016 гг., млн руб., % |
648 |
Рис. 375. Динамика количества ресторанов IL Патио в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
651 |
Рис. 376. Динамика количества ресторанов «Планета Суши» в России, I квартал 2011 г. – май 2018 г., шт. |
652 |
Рис. 377. Динамика количества кафе Costa Coffee в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
652 |
Рис. 378. Динамика количества ресторанов TGI FRIDAYS в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
652 |
Рис. 379. Динамика количества ресторанов «Шикари» в России, май 2016 г. – май 2018 г., шт. |
653 |
Рис. 380. Динамика количества ресторанов «Американский Бар и Гриль» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
653 |
Рис. 381. Динамика количества ресторанов «Мама Раша» в России, май 2015 г. – май 2018 г., шт. |
653 |
Рис. 382. Динамика количества ресторанов «Макдоналдс» в России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. |
654 |
Рис. 383. География присутствия сети IL Патио в России, май 2015 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
654 |
Рис. 384. География присутствия сети «Планета Суши» в России, май 2015 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
655 |
Рис. 385. География присутствия сети Costa Coffee в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество кафе в разрезе федеральных округов |
656 |
Рис. 386. География присутствия сети T.G.I. Friday's в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
657 |
Рис. 387. География присутствия сети «Шикари» в России, май 2017 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
657 |
Рис. 388. География присутствия сети «Американский Бар и Гриль» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
658 |
Рис. 389. География присутствия сети «Мама Раша» в России, май 2016 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
658 |
Рис. 390. География присутствия сети «Макдоналдс» в России, май 2017 г. – май 2018 г., количество ресторанов в разрезе федеральных округов |
659 |
Рис. 391. Динамика выручки от продаж ПАО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС ХОЛДИНГ» в 2009 – 2017 гг., млн руб., % |
661 |
Рис. 392. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
664 |
Рис. 393. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
665 |
Рис. 394. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных |
665 |
Рис. 395. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
665 |
Рис. 396. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных |
666 |