54 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мужской одежды 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской одежды 2015

Дата выпуска: 6 апреля 2015
Количество страниц: 184
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48005
54 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический обзор «Российский рынок мужской одежды 2015» является пятым изданием одноименной серии и посвящен подробному анализу поведения, стиля жизни, предпочтений и социально-экономических характеристик российских покупателей мужской одежды.

В обзоре 2015 года специальный раздел посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок мужской одежды в России. Анализируются изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие ослабления курса рубля, роста розничных цен и падения доходов населения. Приводится актуальный прогноз развития рынка мужской одежды в России на 2015 год.

В отчете представлены ключевые тренды, характерные для российского рынка мужской одежды, при этом особое внимание уделяется изменениям в траектории развития рынка, произошедшим в конце 2014 - начале 2015 года.


В исследовании проанализированы особенности процесса покупки одежды. Выявлены факторы, которые наиболее важны для россиянок при выборе мужской одежды. Отдельный раздел посвящен анализу частоты покупок, количества покупаемых за один раз вещей, а также средних затрат покупателей мужской одежды в России. Проанализирована динамика изменения данных величин в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Приводятся данные по наиболее распространенным предметам мужской одежды: брюкам, деловым костюмам, свитерам, джинсам, курткам, футболкам, пальто, пиджакам, плащам, рубашкам, шортам.


Аналитический отчет также содержит подробный анализ основных каналов продаж мужской одежды в России в 2013-2015 гг. Изучены изменения, произошедшие за последние годы, выделены географические особенности предложения и спроса мужской одежды, а также сделаны прогнозы о дальнейшем развитии инновационных каналов продаж на рынке одежды в России.

В исследовании приводятся рейтинги известности и популярности ведущих сетевых магазинов, предлагающих своим покупателям мужскую одежду. В ходе анализа рассмотрены более 70 крупнейших сетей по продаже одежды, среди которых: «adidas», «O'STIN», «Columbia», «Gloria Jeans», «ТВОЕ», «COLIN'S», «LEVI'S», «Reebok», «NewYorker», «SELA», «LACOSTE», «Фамилия», «FINN FLARE», «MODIS», «ZARA», «H&M», «Calvin Klein», «Savage», «Mexx», «Сударь» и множество других.

Отдельное внимание уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у россиян с такими понятиями, как «классическая», «современная», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».

Наконец, аналитический обзор включает в себя портрет покупателей ведущих сетевых магазинов мужской одежды и сопутствующих товаров в России.


Исследование проведено в январе - апреле 2015 гг.
Отчет содержит 58 таблиц и 142 графика и диаграммы.

Развернуть
Содержание
Аннотация  2
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Список диаграмм 7
Список таблиц  15
Основные участники исследования18
Методология исследования19
 Цель и задачи исследования19
 Метод сбора информации19
 Условия проведения опроса20
  Объем и структура выборки21
  Социально-демографический портрет респондентов21
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского фэшн-ритейла (эксклюзивные интервью для РБК.research)25
Тренды российского рынка мужской одежды31
 Девальвация рубля как причина изменения стратегии развития многих fashion-ритейлеров.34
 Влияние потребительского бума в ноябре-декабре 2014 года на продажи одежды43
 Усиление роли интернета как канала продаж одежды46
 Рост консервативных настроений53
 Рационализация покупателей одежды - снижение спроса на одежду55
 Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами60
 Сокращение затрат на одежду62
 Коллективный подход или индивидуальный шопинг?64
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения67
Общее состояние российского рынка мужской одежды70
Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской одежды84
 Количество покупателей мужской одежды84
 Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды87
 Расходы на покупку88
  Общие тенденции88
  Затраты на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь)89
 Частота покупок93
 Количество покупаемых вещей93
 Каналы продаж мужской одежды94
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду113
 Россия 100 тыс. +115
 Москва  118
 Московская область121
 Санкт-Петербург124
 Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)127
 Города 500 тыс. - 1 млн. чел.130
 Города 100 тыс. - 500 тыс. чел.133
Ассоциативное восприятие респондентами мужской одежды из некоторых сетевых магазинов136
 Ассоциация с понятием «Современная одежда»138
 Ассоциация с понятием «Классическая одежда»139
 Ассоциация с понятием «Стильная одежда»140
 Ассоциация с понятием «Качественная одежда»141
 Ассоциация с понятием «Недорогая одежда»142
 Ассоциация с понятием «Удобная одежда»143
 Ассоциация с понятием «Спортивная одежда»144
Профили крупнейших сетевых магазинов, продающих мужскую одежду145
 adidas  145
  Портрет покупателей сети145
  Ассоциативное восприятие сети146
  Ключевые конкуренты сети146
 Calvin Klein 147
  Портрет покупателей сети147
  Ассоциативное восприятие сети148
  Ключевые конкуренты сети148
 COLIN'S  149
  Портрет покупателей сети149
  Ассоциативное восприятие сети150
  Ключевые конкуренты сети150
 Columbia 151
  Портрет покупателей сети151
  Ассоциативное восприятие сети152
  Ключевые конкуренты сети152
 Gloria Jeans 153
  Портрет покупателей сети153
  Ассоциативное восприятие сети154
  Ключевые конкуренты сети154
 H&M  155
  Портрет покупателей сети155
  Ассоциативное восприятие сети156
  Ключевые конкуренты сети156
 LACOSTE  157
  Портрет покупателей сети157
  Ассоциативное восприятие сети158
  Ключевые конкуренты сети158
 LEVI'S  159
  Портрет покупателей сети159
  Ассоциативное восприятие сети160
  Ключевые конкуренты сети160
 MODIS  161
  Портрет покупателей сети161
  Ассоциативное восприятие сети162
  Ключевые конкуренты сети162
 NewYorker 163
  Портрет покупателей сети163
  Ассоциативное восприятие сети164
  Ключевые конкуренты сети164
 O'STIN  165
  Портрет покупателей сети165
  Ассоциативное восприятие сети166
  Ключевые конкуренты сети166
 Puma  167
  Портрет покупателей сети167
  Ассоциативное восприятие сети168
  Ключевые конкуренты сети168
 Reebok  169
  Портрет покупателей сети169
  Ассоциативное восприятие сети170
  Ключевые конкуренты сети170
 SELA  171
  Портрет покупателей сети171
  Ассоциативное восприятие сети172
  Ключевые конкуренты сети172
 ZARA  173
  Портрет покупателей сети173
  Ассоциативное восприятие сети174
  Ключевые конкуренты сети174
 Zolla  175
  Портрет покупателей сети175
  Ассоциативное восприятие сети176
  Ключевые конкуренты сети176
 Спортмастер 177
  Портрет покупателей сети177
  Ассоциативное восприятие сети178
  Ключевые конкуренты сети178
 ТВОЕ  179
  Портрет покупателей сети179
  Ассоциативное восприятие сети180
  Ключевые конкуренты сети180
 Фамилия 181
  Портрет покупателей сети181
  Ассоциативное восприятие сети182
  Ключевые конкуренты сети182
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их ПОЛА, 2015 г., % от опрошенных21
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от опрошенных22
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от опрошенных22
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2015 г., % от опрошенных23
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2015 г., % от опрошенных24
Рис. 6. Динамика объема продаж одежды в 2009-2015 гг., млрд. руб., %42
Рис. 7. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., %42
Рис. 8. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., %43
Рис. 9. «Совершали ли Вы покупки одежды во время потребительского бума в ноябре-декабре 2014 года?», % от опрошенных (мужчин и женщин)44
Рис. 10. «Совершали ли Вы покупки одежды во время потребительского бума в ноябре-декабре 2014 года?», % от опрошенных мужчин44
Рис. 11. «Укажите, те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», октябрь 2014 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах47
Рис. 12. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», октябрь 2014 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах48
Рис. 13. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду49
Рис. 14. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 - I полугодие 2014 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России50
Рис. 15. Динамика объема продаж смартфонов, простых сотовых телефонов и планшетов в розничных сетях «Евросеть» за 2009 - 2013 года, млн. шт.51
Рис. 16. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2012-2015 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду54
Рис. 17. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2015 г., % от опрошенных покупателей (мужчин и женщин) одежды в зависимости от их ПОЛА55
Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2015 г., % от опрошенных мужчин,  покупавших мужскую одежду56
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2013-2015 гг., % от опрошенных мужчин,  покупавших мужскую одежду57
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, которые НЕ ОКАЗЫВАЮТ влияния при принятии решения о ее покупке?», 2015 г., % от опрошенных мужчин,  покупавших мужскую одежду59
Рис. 21. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в начале 2015 года?», % от опрошенных мужчин60
Рис. 22. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2015 г., % от опрошенных мужчин61
Рис. 23. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2015 году ?», % от опрошенных мужчин63
Рис. 24. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду64
Рис. 25. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду65
Рис. 26. «Какую одежду Вы покупали для себя/ членов Вашей семьи за последние полгода (с сентября 2014 г.)?», 2015 г., % от опрошенных мужчин66
Рис. 27. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел.68
Рис. 28. Динамика объема продаж одежды в 2009-2015 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %70
Рис. 29. Структура розничных продаж одежды в 2014 г., %70
Рис. 30. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2015 году?», % от опрошенных мужчин71
Рис. 31. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в начале 2015 года?», % от опрошенных мужчин71
Рис. 32. Динамика розничных цен на предметы мужской одежды, декабрь 2007 г. - декабрь 2014 г., руб.72
Рис. 33. Доли женской, мужской и детской одежды в структуре российского рынка, 2014 г., % от объема рынка одежды73
Рис. 34. Динамика объема продаж мужской одежды в 2011-2015 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %74
Рис. 35. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена мужская одежда, март 2014 г. - февраль 2015 г., шт.74
Рис. 36. Специализация сетевых магазинов одежды, продающих мужскую одежду, февраль 2015 г., количество магазинов79
Рис. 37. Крупнейшие сети, специализированные на продажах мужской одежды, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2015 г., шт.*83
Рис. 38. Распределение респондентов по факту покупки мужской одежды в октябре 2013 г. - марте 2014 г., октябре 2014 г. - марте 2015 г., % от опрошенных мужчин84
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, какие предметы МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2014 года)?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду85
Рис. 40. Динамика количества покупателей некоторых предметов женской одежды, март 2014 г. - март 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду86
Рис. 41. Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды, 2015 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды87
Рис. 42. Динамика изменения расходов на покупку мужской одежды, 2010 - 2014 гг.,  %  от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду88
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку мужской одежды СОКРАТИЛИСЬ?», 2014 г. - 2015 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку мужской одежды89
Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку мужской одежды ВОЗРОСЛИ?», 2014 г. - 2015 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку мужской одежды89
Рис. 45. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), март 2014 г. - март 2015 г., руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)90
Рис. 46. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, руб.91
Рис. 47. Частота покупки основных предметов мужской одежды, март 2014 г. - март 2015 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)93
Рис. 48. Количество предметов мужской одежды, покупаемых  за 1 раз, 2015 г.,  шт. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды в течение сентября 2014 г. - февраля 2015 г.)94
Рис. 49. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду95
Рис. 50. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2013-2015 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду96
Рис. 51. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, конец 2007 г. - конец 2015 г., млн. кв. м.97
Рис. 52. Динамика количества торговых центров открытых в Москве и Санкт-Петербурге, конец 2007 г. - конец 2015 г., шт.98
Рис. 53. Структура общего предложения торговых площадей в 2014 г., %98
Рис. 54. Динамика количества рынков (универсальных, специализированных вещевых) в России, октябрь 2010 - октябрь 2014 гг., шт.101
Рис. 55. Динамика доли рынков в обороте российской розницы, 2000-2014 гг., % от оборота розничной торговли в России102
Рис. 56. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет102
Рис. 57. «Покупка одежды в интернете для вас - это:», 2015 г., % от опрошенных мужчин105
Рис. 58. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали ?», 2015 г.,  % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду115
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали мужскую одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду116
Рис. 60. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в России (100 тыс.+), 2015 г.117
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали ?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Москве, покупавших мужскую одежду118
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали мужскую одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Москве, покупавших мужскую одежду119
Рис. 63. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Москве, 2015 г.120
Рис. 64. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали ?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Московской области, покупавших мужскую одежду121
Рис. 65. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали мужскую одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Московской области, покупавших мужскую одежду122
Рис. 66. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Московской области, 2015 г.123
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали ?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших мужскую одежду124
Рис. 68. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали мужскую одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в Санкт-Петербурге, покупавших мужскую одежду125
Рис. 69. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Санкт-Петербурге, 2015 г.126
Рис. 70. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали ?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших мужскую одежду127
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали мужскую одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в российских городах-миллионерах, покупавших мужскую одежду128
Рис. 72. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), 2015 г.129
Рис. 73. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали ?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел., покупавших мужскую одежду130
Рис. 74. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали мужскую одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел., покупавших мужскую одежду131
Рис. 75. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел., 2015 г.132
Рис. 76. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали ?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел., покупавших мужскую одежду133
Рис. 77. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали мужскую одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел., покупавших мужскую одежду134
Рис. 78. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах с численностью населения 100 - 500 тыс. чел., 2015 г.135
Рис. 79. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА», 2015 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети138
Рис. 80. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА», 2015 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети139
Рис. 81. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА», 2015 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети140
Рис. 82. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОДЕЖДА», 2015 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети141
Рис. 83. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА», 2015 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети142
Рис. 84. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОДЕЖДА», 2015 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети143
Рис. 85. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА», 2015 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети144
Рис. 86. Портрет покупателей сети магазинов «adidas», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети145
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «adidas», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети146
Рис. 88. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «adidas», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети146
Рис. 89. Портрет покупателей сети магазинов «Calvin Klein», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети147
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Calvin Klein», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети148
Рис. 91. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Calvin Klein», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети148
Рис. 92. Портрет покупателей сети магазинов «COLIN'S», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети149
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «COLIN'S», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети150
Рис. 94. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «COLIN'S», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети150
Рис. 95. Портрет покупателей сети магазинов «Columbia», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети151
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Columbia», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети152
Рис. 97. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Columbia», 2015 г, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети152
Рис. 98. Портрет покупателей сети магазинов «Gloria Jeans», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети153
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Gloria Jeans», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети154
Рис. 100. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Gloria Jeans», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети154
Рис. 101. Портрет покупателей сети магазинов «H&M», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети155
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «H&M», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети156
Рис. 103. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «H&M», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети156
Рис. 104. Портрет покупателей сети магазинов «Lacoste», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети157
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Lacoste», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети158
Рис. 106. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Lacoste», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети158
Рис. 107. Портрет покупателей сети магазинов «LEVI'S», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети159
Рис. 108. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «LEVI'S», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети160
Рис. 109. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «LEVI'S», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети160
Рис. 110. Портрет покупателей сети магазинов «Modis», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети161
Рис. 111. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Modis», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети162
Рис. 112. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Modis», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети162
Рис. 113. Портрет покупателей сети магазинов «NewYorker», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети163
Рис. 114. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «NewYorker», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети164
Рис. 115. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «NewYorker», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети164
Рис. 116. Портрет покупателей сети магазинов «O'stin», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети165
Рис. 117. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «O'stin», 20145 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети166
Рис. 118. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «O'stin», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети166
Рис. 119. Портрет покупателей сети магазинов «Puma», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети167
Рис. 120. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Puma», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети168
Рис. 121. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Puma», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети168
Рис. 122. Портрет покупателей сети магазинов «Reebok», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети169
Рис. 123. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Reebok», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети170
Рис. 124. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Reebok», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети170
Рис. 125. Портрет покупателей сети магазинов «SELA», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети171
Рис. 126. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «SELA», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети172
Рис. 127. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «SELA», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети172
Рис. 128. Портрет покупателей сети магазинов «ZARA», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети173
Рис. 129. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «ZARA», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети174
Рис. 130. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «ZARA», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети174
Рис. 131. Портрет покупателей сети магазинов «Zolla», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети175
Рис. 132. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Zolla», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети176
Рис. 133. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Zolla», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети176
Рис. 134. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети177
Рис. 135. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети178
Рис. 136. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Спортмастер», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети178
Рис. 137. Портрет покупателей сети магазинов «TBOE», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети179
Рис. 138. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «ТВОЕ», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети180
Рис. 139. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «TBOE», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети180
Рис. 140. Портрет покупателей сети магазинов «Фамилия», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети181
Рис. 141. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Фамилия», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети182
Рис. 142. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Фамилия», 2015 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети182
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от опрошенных21
Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне21
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне22
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне23
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне23
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне24
Табл. 7. Планы некоторых розничных одежных ритейлеров по развитию на территории России, 2015 г.36
Табл. 8. «Совершали ли Вы покупки одежды во время потребительского бума в ноябре-декабре 2014 года?», % от опрошенных мужчин соответствующего возраста44
Табл. 9. «Совершали ли Вы покупки одежды во время потребительского бума в ноябре-декабре 2014 года?», % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах45
Табл. 10. «Совершали ли Вы покупки одежды во время потребительского бума в ноябре-декабре 2014 года?», % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом45
Табл. 11. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2013-2014 гг., тыс. чел. (18-54 лет)51
Табл. 12. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2013-2014 гг., тыс. чел. (18-54 лет)52
Табл. 13. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 - 2018 гг., %53
Табл. 14. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 - 2018 гг., %53
Табл. 15. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2015 г., % от опрошенных мужскую соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших мужскую одежду54
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2015 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую одежду57
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах58
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2015 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом58
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 3-х характеристик одежды, которые НЕ ОКАЗЫВАЮТ влияния при принятии решения о ее покупке?», 2015 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую одежду59
Табл. 20. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в начале 2015 года?», % от опрошенных мужчин соответствующего возраста60
Табл. 21. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в начале 2015 года?», % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах61
Табл. 22. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в начале 2015 года?», % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом61
Табл. 23. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2015 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста61
Табл. 24. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах62
Табл. 25. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2015 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом62
Табл. 26. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2015 году ?», % от опрошенных мужчин соответствующего возраста63
Табл. 27. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2015 году ?», % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах63
Табл. 28. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2015 году ?», % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом64
Табл. 29. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую одежду65
Табл. 30. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах, покупавших мужскую одежду65
Табл. 31. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим среднемесячным доходом, покупавших мужскую одежду66
Табл. 32. «Какую одежду Вы покупали для себя/ членов Вашей семьи за последние полгода (с сентября 2014 г.)?», 2015 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста66
Табл. 33. «Какую одежду Вы покупали для себя/ членов Вашей семьи за последние полгода (с сентября 2014 г.)?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах67
Табл. 34. «Какую одежду Вы покупали для себя/ членов Вашей семьи за последние полгода (с сентября 2014 г.)?», 2015 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом67
Табл. 35. Количество подписчиков некоторых одежных ритейлеров в сети «ВКонтакте» на 27 марта 2015 г.68
Табл. 36. Динамика розничных цен на некоторые предметы мужской одежды, 2009-2014 гг., шт.72
Табл. 37. Некоторые международные сети, вышедшие на российский рынок в I квартале 2014 г. - I квартале 2015 г.75
Табл. 38. Fashion-ритейлеры, продающие мужскую одежду, наиболее сильно сократившие за март 2014 года - февраль 2015 года свою розницу *77
Табл. 39. Наиболее динамично развивающиеся fashion-ритейлеры, в ассортименте которых представлена мужская одежда, март 2014 г. - февраль 2015 г.*78
Табл. 40. Структура российского рынка сетевого fashion-ритейла по специализации сетей, февраль 2015 г.*78
Табл. 41. Крупнейшие одежные ритейлеры (по количеству магазинов в России), продающие мужскую одежду, февраль 2015 г., шт.*79
Табл. 42. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, февраль 2015 г.*82
Табл. 43. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, руб. (среди мужчин соответствующего возраста, совершавших покупки мужской одежды)91
Табл. 44. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, руб. (среди мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне, совершавших покупки мужской одежды)92
Табл. 45. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, руб. (среди мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом, совершавших покупки мужской одежды)92
Табл. 46. TOP-7 проектов, открытых в России в 2014 г.98
Табл. 47. Крупнейшие проекты, заявленные к открытию в России в 2015 г.98
Табл. 48. Торговые центры, открытые в Москве в 2014 г.99
Табл. 49. Торговые объекты, открытые в Санкт-Петербурге в 2014 г.99
Табл. 50. Торговые центры, планируемые к открытию в Москве в 2015 г.100
Табл. 51. Торговые центры, планируемые к открытию в Санкт-Петербурге в 2015 и 2016 гг.100
Табл. 52. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую одежду103
Табл. 53. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших мужскую одежду104
Табл. 54. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим уровнем среднемесячного дохода, покупавших мужскую одежду104
Табл. 55. «Покупка одежды в интернете для вас - это:», 2015 г., % от опрошенных мужчин соответствующего возраста105
Табл. 56. «Покупка одежды в интернете для вас - это:», 2015 г., % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах105
Табл. 57. «Покупка одежды в интернете для вас - это:», 2015 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом106
Табл. 58. Наиболее значимые инвестиции в fashion-сегмент российского e-commerce, январь 2012 года - январь 2015 года107
Развернуть
Выпуски