Отчет посвящен изучению внутренних (корпоративных) контакт-центров в России. В исследовании приводится результаты опроса внутренних call-центров, дается сравнительный анализ основных показателей работы колл-центров.
Отдельный раздел отчета "Российский рынок внутренних call-центров 2012" посвящен изучению платформ, на которых построены российские корпоративные контакт-центры, выделяются предпочтения по вендорам, рассматривается вопрос о внедрении систем IVR и речевых технологий. Изучена статистика использования дублирования различных систем для повышения надежности работы колл-центров. Данные получены по результатам опроса около 60 корпоративных контакт-центров.
В исследовании оценены доли задач, которые приходится решать корпоративным call-центрам, каналы, по которым клиенты получат доступ в контактный центр. Особое внимание уделяется изучению вопросов, связанных с организацией работы персонала во внутренних контакт-центрах, а также вопросов обеспечения контроля качества услуг и их стоимости. В отчете приведены данные о возрастном составе операторов колл-центров в России, о средних сроках подготовки новых сотрудников, о средних заработных платах начинающих операторов с разбивкой по отраслям.
Отчет включает краткий обзор основных тенденций развития мирового рынка контакт-центров.
Исследование проведено в сентябре-декабре 2011 года.
Второе издание
Опрос игроков рынка проведен при участии и содействии Национальной Ассоциации Контактных Центров.
Отчет содержит 64 графика и диаграммы и 4 таблицы.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 2 | ||
Оглавление | 3 | ||
Список таблиц | 3 | ||
Список диаграмм | 4 | ||
Тенденции развития рынка call-центров | 6 | ||
| Мировой рынок | 6 | |
| Тенденции и технологии | 7 | |
| Развитие call-центров в России | 11 | |
Результаты опроса аутсорсинговых call-центров | 13 | ||
| Методика проведения опроса | 13 | |
| Характеристика call-центров, принявших участие в исследовании | 13 | |
| Осредненные показатели деятельности call-центров | 16 | |
| Платформа call-центра | 16 | |
|
| Тенденции развития вендоров в мире | 16 |
|
| Доли вендоров по результатам опроса | 18 |
|
| Интеграция с CRM системами и системы predictive/preview | 20 |
|
| Использование систем IVR и речевых технологий | 21 |
| Задачи, решаемые call-центром | 22 | |
| Техническая поддержка и дублирование систем | 25 | |
| Персонал | 26 | |
|
| Пол, возраст и занятость агентов | 26 |
|
| Заработная плата агентов | 28 |
|
| Текучесть кадров и подготовка нового агента | 30 |
| Организация работы, учет качества и расходов | 36 | |
|
| Критерии успешности работы контакт-центра | 36 |
|
| Контроль качества обслуживания | 36 |
|
| Контроль затрат | 40 |
| Использование услуг аутсорсинговых call-центров | 42 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок охранных услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что по итогам 2024 г. объем российского рынка охранных услуг в стоимостном выражении увеличился на 7,8% по отношению к аналогичному показателю годом ранее и составил более 120 млрд. руб. Сегодня положительной динамике объема рынка способствует появление на рынке новых объектов охраны и увеличение спроса на обеспечение безопасности со стороны населения в результате высокого уровня преступности.
По данным «Анализа рынка промышленных газов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось с 27,4 до 26,7 млрд м3. Спад произошел в результате снижения выпуска кислорода для потребностей металлургии. Основные причины – замедление строительства и инвестиционной активности, а также проблемы с экспортом стали, которые ограничили загрузку металлургических комбинатов. По итогам 2024 г доля кислорода в совокупном выпуске технических газов в стране составила 50%, что соответствовало 13,4 млрд м3.
По данным «Анализа рынка продаж земельных участков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность сделок купли-продажи земельных участков в стране увеличилась на 89%: с 0,9 до 1,7 млн.