52 000 ₽
Демоверсия
Медицинские услуги: исследование потребителей России 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Медицинские услуги: исследование потребителей России 2014

Дата выпуска: 11 июля 2014
Количество страниц: 165
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45473
52 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование РБК.research «Медицинские услуги: исследование потребителей России 2014» является пятым изданием одноименной серии исследований и посвящено анализу потребления платных и бесплатных медицинских услуг на российском рынке.

В исследовании выделены виды медицинского обслуживания, наиболее популярные в России в 2013-2014 гг. в разрезе основных «провайдеров» медицинских услуг (государственных, ведомственных и частных клиник). Проанализировано потребление медицинских услуг каждого из «провайдеров», произведена оценка средних годовых расходов на медицинские услуги.

Аналитический обзор содержит подробный анализ частного сектора медицинского обслуживания в России. Получен социально-демографический портрет пользователей услуг частных клиник, проанализированы их затраты на медицинское обслуживание, выделены самые популярные виды медицинского обслуживания. Кроме того, в процессе исследования был выявлен алгоритм выбора частной клиники россиянами, а также определены те факторы, на которые россияне при выборе частной клиники обращают меньше всего внимания.

Отдельный раздел исследования посвящен ДМС. Проанализированы популярность программ ДМС, динамика развития рынка ДМС в России, затраты на покупку полисов, а также наполнение полисов ДМС.

Наконец, в аналитическом отчете были определены самые популярные медицинские услуги в разрезе по сегментам рынка, составлен социально-демографический портрет их потребителей и выделены наиболее востребованные специальности рынка медицинских услуг в России.

Исследование проведено в марте-июле 2014 года.

Отчет содержит 59 таблиц и  122 графика и диаграммы.

Развернуть
Содержание
Список диаграмм6
Список таблиц13
Методология исследования17
Цель и задачи исследования17
Метод сбора информации17
Условия проведения опроса18
Характеристика выборки18
Объем и структура выборки18
Социально-демографический портрет респондентов19
Особенности проведения досуга в России25
Потребление медицинских услуг в России32
Формы медицинского обслуживания, используемые респондентами33
Провайдеры медицинских услуг39
Использование провайдеров медицинских услуг семьями респондентов39
Использование провайдеров медицинских услуг детьми респондентов42
Государственный сектор медицинского обслуживания47
Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг государственного сектора47
Виды обслуживания, использовавшиеся потребителями медицинских услуг государственного сектора49
Затраты на медицинское обслуживание пользователей государственных медучреждений52
Затраты на платные медицинские услуги52
Затраты на программы ДМС56
Затраты на платные программы / курсы специализированного лечения59
Затраты на программы прикрепления к клинике (покупаемые непосредственно в клинике)59
Ведомственный сектор медицинского обслуживания61
Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг ведомственного сектора61
Виды обслуживания, использовавшиеся потребителями медицинских услуг ведомственного сектора63
Затраты на медицинское обслуживание пользователей ведомственных медучреждений66
Затраты на платные медицинские услуги66
Затраты на программы ДМС67
Затраты на платные программы / курсы специализированного лечения67
Затраты на программы прикрепления к клинике (покупаемые непосредственно в клинике)68
Частный сектор медицинского обслуживания69
Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг частного сектора69
Виды обслуживания, использовавшиеся потребителями медицинских услуг частного сектора71
Затраты на медицинское обслуживание пользователей частных медучреждений75
Затраты на платные разовые медицинские услуги75
Затраты на программы ДМС77
Затраты на платные программы / курсы специализированного лечения79
Затраты на программы прикрепления к клинике (покупаемые непосредственно в клинике)79
Прочие виды медицинского обслуживания80
Лечение /консультации у знакомых врачей / другого медперсонала80
Платное лечение за рубежом82
Полисы медицинского страхования ОМС и ДМС83
Обязательное медицинское страхование - отношение потребителей83
Полисы добровольного медицинского страхования (ДМС)89
Наличие и наполнение полисов ДМС в семье89
Социально-демографический портрет пользователей ДМС92
Дополнительные услуги в рамках страховой программы «Амбулаторно-поликлиническое наблюдение взрослых»93
Программы прикрепления к клинике94
Используемые виды годичных программ прикрепления к клинике94
Социально-демографический портрет пользователей программ прикрепления к клинике97
Востребованность медицинских услуг потребителями99
Рейтинг наиболее популярных медицинских услуг100
Консультации и осмотры врача108
Лабораторные исследования112
Диагностика (УЗИ-, рентгенография, ЭКГ и др.)116
Лечение кариеса120
Вызов врача / другого медперсонала на дом124
Экстренная медицинская помощь128
Зубопротезирование132
Курс лечения из комплекса консультаций / обследований / процедур136
Массаж140
Лечение в стационаре144
Медицинские услуги в частном секторе148
Предпочтения потребителей при выборе частной клиники149
Предпочитаемые типы частных клиник149
Факторы выбора частных клиник152
Медицинские специальности и их востребованность потребителями159
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Состав респондентов по полу, % от общего количества опрошенных19
Рис. 2. Состав респондентов по возрастным группам, % от общего количества опрошенных20
Рис. 3. Состав респондентов по семейному положению, % от общего количества опрошенных21
Рис. 4. Состав респондентов по наличию / отсутствию детей, % от общего количества опрошенных21
Рис. 5. Состав респондентов по уровню личного среднемесячного дохода, % от общего количества опрошенных22
Рис. 6. Состав респондентов по социально-профессиональному статусу, % от общего количества опрошенных23
Рис. 7. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от опрошенных россиян25
Рис. 8. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2014 гг., % от опрошенных россиян26
Рис. 9. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА27
Рис. 10. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ30
Рис. 11. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей31
Рис. 12. Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, 2010 - 2014 гг., % от общего количества опрошенных34
Рис. 13. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей в зависимости от возраста опрошенных, март 2013 г. - март 2014 г., % от количества опрошенных по возрастным группам35
Рис. 14. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей в зависимости от семейного положения опрошенных, март 2013 г. - март 2014 г., % от количества опрошенных, имеющих соответствующее семейное положение37
Рис. 15. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей в зависимости наличия / отсутствия детей, март 2013 г. - март 2014 г., % от количества опрошенных, имеющих / не имеющих детей38
Рис. 16. Число провайдеров медицинских услуг, которыми пользовались респонденты и члены их семей, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, пользовавшихся медицинскими услугами в течение указанного периода39
Рис. 17. Структура потребления медицинских услуг респондентами, использовавшими единственного провайдера для себя и членов своих семей , 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, пользовавшихся медицинскими услугами единственного провайдера в течение указанного периода40
Рис. 18. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей, посещавшие государственные медучреждения, у других провайдеров, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами государственных медучреждений40
Рис. 19. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей, посещавшие ведомственные медучреждения, у других провайдеров, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами ведомственных медучреждений41
Рис. 20. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей, посещавшие частные  медучреждения, у других провайдеров, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений42
Рис. 21. Число провайдеров медицинских услуг, которыми пользовались дети респондентов, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, дети которых пользовались медицинскими услугами в течение указанного периода43
Рис. 22. Структура потребления медицинских услуг детьми респондентов, использовавшими единственного провайдера, 2010 - 2014 гг.,% от количества опрошенных, дети которых пользовались услугами единственного провайдера в течение указанного периода43
Рис. 23. Медицинские услуги, которыми пользовались дети респондентов, посещавшие государственные медучреждения, у других провайдеров, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, дети которых пользовались услугами государственных медучреждений44
Рис. 24. Медицинские услуги, которыми пользовались дети респондентов, посещавшие ведомственные медучреждения, у других провайдеров, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, дети которых пользовались услугами ведомственных медучреждений45
Рис. 25. Медицинские услуги, которыми пользовались дети респондентов, посещавшие частные медучреждения, у других провайдеров, 2010 - 2014 гг.,% от количества опрошенных, дети которых пользовались услугами частных медучреждений46
Рис. 26. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг в государственном секторе47
Рис. 27. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг, использующих государственные медучреждения в качестве единственного провайдера48
Рис. 28. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в государственных медучреждениях, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами государственных медучреждений49
Рис. 29. Виды обслуживания, которыми пользовались дети респондентов в государственных медучреждениях, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, дети которых пользовались услугами государственных медучреждений50
Рис. 30. Средние расходы семей респондентов на платные услуги (оплата через кассу) в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, руб.53
Рис. 31. Средние расходы семей респондентов на платные услуги (оплата через кассу) в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, руб.54
Рис. 32. Средние расходы семей респондентов на платные услуги (вознаграждение персоналу) в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, руб.55
Рис. 33. Средние расходы семей респондентов на платные услуги (вознаграждение персоналу) в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, руб.56
Рис. 34. Средние расходы семей респондентов на покупку полисов ДМС в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, руб.57
Рис. 35. Средние расходы семей респондентов на покупку полисов ДМС в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, руб.58
Рис. 36. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг в ведомственном секторе61
Рис. 37. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг, использующих ведомственные медучреждения в качестве единственного провайдера62
Рис. 38. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в ведомственных медучреждениях, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами ведомственных медучреждений63
Рис. 39. Виды обслуживания, которыми пользовались дети респондентов в ведомственных медучреждениях, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, дети которых пользовались услугами ведомственных медучреждений64
Рис. 40. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг в частном секторе69
Рис. 41. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг, использующих частные медучреждения в качестве единственного провайдера70
Рис. 42. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в частных медучреждениях, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений72
Рис. 43. Виды обслуживания, которыми пользовались дети респондентов в частных медучреждениях, 2010 - 2014 гг., % от количества опрошенных, дети которых пользовались услугами частных медучреждений72
Рис. 44. Средние расходы семей респондентов на платные разовые услуги в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, руб.75
Рис. 45. Средние расходы семей респондентов на платные разовые услуги в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, руб.76
Рис. 46. Средние расходы семей респондентов на покупку полисов ДМС в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, руб.78
Рис. 47. Средние расходы семей респондентов на покупку полисов ДМС в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, руб.78
Рис. 48. Средние расходы семей респондентов на лечение / консультации у знакомых врачей / другого медперсонала в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, руб.80
Рис. 49. Средние расходы семей респондентов на лечение / консультации у знакомых врачей / другого медперсонала в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, руб.81
Рис. 50. Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?, % от общего количества опрошенных84
Рис. 51. Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год? (2010-2014 гг.), % от общего количества опрошенных85
Рис. 52. Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?, % от количества опрошенных по полу85
Рис. 53. Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?, % от количества опрошенных по возрастным группам86
Рис. 54. Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?, % от количества опрошенных по семейному положению88
Рис. 55. Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?, % от количества опрошенных по наличию / отсутствию детей88
Рис. 56. Наличие и наполнение полисов ДМС в семье, % от общего количества опрошенных89
Рис. 57. Социально-демографический портрет пользователей ДМС92
Рис. 58. Дополнительные услуги в рамках программы ДМС «Амбулаторно-поликлиническое наблюдение взрослых», % от количества опрошенных, использовавших указанную страховую программу93
Рис. 59. Виды годичных программ прикрепления к клинике, используемые респондентами или членами их семей, % от общего количества опрошенных94
Рис. 60. Социально-демографический портрет пользователей программ прикрепления к клинике98
Рис. 61. Виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, 2010-2014 гг., % от общего количества опрошенных100
Рис. 62. Виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях в зависимости от пола, март 2013 г. - март 2014 г., % от количества опрошенных по полу101
Рис. 63. Виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских государственных и ведомственных медучреждениях, март 2013 г. - март 2014 г., % от общего количества опрошенных105
Рис. 64. Виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских частных медучреждениях, март 2013 г. - март 2014 г., % от общего количества опрошенных106
Рис. 65. Виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских государственных и ведомственных медучреждениях и в частных медучреждениях, март 2013 г. - март 2014 г., % от общего количества опрошенных107
Рис. 66. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Консультации и осмотры врача», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой108
Рис. 67. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Консультации и осмотры врача» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях109
Рис. 68. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Консультации и осмотры врача» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях110
Рис. 69. Структура потребления услуги «Консультации и осмотры врача» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках111
Рис. 70. Структура потребления услуги «Консультации и осмотры врача» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги111
Рис. 71. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Лабораторные исследования», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой112
Рис. 72. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Лабораторные исследования» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях113
Рис. 73. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Лабораторные исследования» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях114
Рис. 74. Структура потребления услуги «Лабораторные исследования» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках115
Рис. 75. Структура потребления услуги «Лабораторные исследования» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги115
Рис. 76. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Диагностика», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой116
Рис. 77. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Диагностика» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях117
Рис. 78. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Диагностика» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях118
Рис. 79. Структура потребления услуги «Диагностика» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках119
Рис. 80. Структура потребления услуги «Диагностика» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги119
Рис. 81. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Лечение кариеса», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой120
Рис. 82. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Лечение кариеса» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях121
Рис. 83. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Лечение кариеса» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях122
Рис. 84. Структура потребления услуги «Лечение кариеса» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках123
Рис. 85. Структура потребления услуги «Лечение кариеса» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги123
Рис. 86. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Вызов врача на дом», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой124
Рис. 87. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Вызов врача на дом» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях125
Рис. 88. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Вызов врача на дом» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях126
Рис. 89. Структура потребления услуги «Вызов врача на дом» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках127
Рис. 90. Структура потребления услуги «Вызов врача на дом» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги127
Рис. 91. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Экстренная медицинская помощь», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой128
Рис. 92. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Экстренная медицинская помощь» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях129
Рис. 93. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Экстренная медицинская помощь» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях130
Рис. 94. Структура потребления услуги «Экстренная медицинская помощь» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках131
Рис. 95. Структура потребления услуги «Экстренная медицинская помощь» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги131
Рис. 96. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Зубопротезирование», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой132
Рис. 97. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Зубопротезирование» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях133
Рис. 98. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Зубопротезирование» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях134
Рис. 99. Структура потребления услуги «Зубопротезирование» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках135
Рис. 100. Структура потребления услуги «Зубопротезирование» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги135
Рис. 101. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Курс лечения из комплекса консультаций / обследований / процедур», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой136
Рис. 102. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Курс лечения из комплекса консультаций / обследований / процедур» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях137
Рис. 103. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Курс лечения из комплекса консультаций / обследований / процедур» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях138
Рис. 104. Структура потребления услуги «Курс лечения из комплекса консультаций/ обследований/ процедур» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках139
Рис. 105. Структура потребления услуги «Курс лечения из комплекса консультаций/ обследований/ процедур» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги139
Рис. 106. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Массаж», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой140
Рис. 107. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Массаж» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях141
Рис. 108. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Массаж» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях142
Рис. 109. Структура потребления услуги «Массаж» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках143
Рис. 110. Структура потребления услуги «Массаж» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги143
Рис. 111. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Лечение в стационаре», % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой144
Рис. 112. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Лечение в стационаре» в государственных и ведомственных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных и ведомственных медучреждениях145
Рис. 113. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Лечение в стационаре» в частных медучреждениях, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в частных медучреждениях146
Рис. 114. Структура потребления услуги «Лечение в стационаре» по используемому виду медучреждений, % от количества опрошенных, пользовавшихся указанной услугой в государственных / ведомственных и частных клиниках147
Рис. 115. Структура потребления услуги «Лечение в стационаре» по способу оплаты, % от количества опрошенных, пользовавшихся приведенными способами оплаты для указанной услуги147
Рис. 116. Типы клиник, востребованные потребителями медицинских услуг частного сектора, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник149
Рис. 117. Факторы, значимые для респондентов при выборе частной клиники, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник153
Рис. 118. Факторы, значимые для респондентов при выборе частной клиники, в зависимости от пола, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник, по полу154
Рис. 119. Факторы, которые не важны для респондентов при выборе частной клиники, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник156
Рис. 120. Факторы, которые не важны для респондентов при выборе частной клиники, в зависимости от пола, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник, по полу157
Рис. 121. Наиболее востребованные медицинские специалисты, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник159
Рис. 122. Наиболее востребованные медицинские специалисты в зависимости от пола респондентов, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник, по полу160
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по регионам проживания, % от общего количества опрошенных18
Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных19
Табл. 3. Состав респондентов по полу в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне20
Табл. 4. Состав респондентов по возрастным группам в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне20
Табл. 5. Состав респондентов по семейному положению в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне21
Табл. 6. Состав респондентов по наличию / отсутствию детей в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне22
Табл. 7. Состав респондентов по уровню личного среднемесячного дохода в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне22
Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне23
Табл. 9. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА28
Табл. 10. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ28
Табл. 11. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА29
Табл. 12. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей в зависимости от места проживания опрошенных, март 2013 г. - март 2014 г., % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне35
Табл. 13. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, март 2013 г. - март 2014 г., % от количества опрошенных, имеющих соответствующий уровень дохода36
Табл. 14. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в государственных медучреждениях в период с  марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами государственных медучреждений и проживающих в соответствующей географической зоне51
Табл. 15. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в государственных медучреждениях в период с  марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами государственных медучреждений и имеющих соответствующий уровень дохода51
Табл. 16. Расходы семей респондентов на платные услуги в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги52
Табл. 17. Расходы семей респондентов на платные услуги (оплата через кассу) в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и проживающих в соответствующей географической зоне53
Табл. 18. Расходы семей респондентов на платные услуги (оплата через кассу) в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и имеющих соответствующий уровень дохода54
Табл. 19. Расходы семей респондентов на платные услуги (вознаграждение персоналу) в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и проживающих в соответствующей географической зоне55
Табл. 20. Расходы семей респондентов на платные услуги (вознаграждение персоналу) в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и имеющих соответствующий уровень дохода56
Табл. 21. Расходы семей респондентов на покупку полисов ДМС в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги56
Табл. 22. Расходы семей респондентов на покупку полисов ДМС в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и проживающих в соответствующей географической зоне57
Табл. 23. Расходы семей респондентов на покупку полисов ДМС в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и имеющих соответствующий уровень дохода58
Табл. 24. Расходы семей респондентов на платные программы / курсы специализированного лечения в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги59
Табл. 25. Расходы семей респондентов на программы прикрепления к клинике в государственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги60
Табл. 26. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в ведомственных медучреждениях в период с  марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами ведомственных медучреждений и проживающих в соответствующей географической зоне65
Табл. 27. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в ведомственных медучреждениях в период с  марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами ведомственных медучреждений и имеющих соответствующий уровень дохода66
Табл. 28. Расходы семей респондентов на платные услуги в ведомственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги66
Табл. 29. Расходы семей респондентов на покупку полисов ДМС в ведомственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги67
Табл. 30. Расходы семей респондентов на платные программы / курсы специализированного лечения в ведомственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги67
Табл. 31. Расходы семей респондентов на программы прикрепления к клинике в ведомственных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги68
Табл. 32. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты в частных медучреждениях в период с  марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места проживания, % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений и проживающих в соответствующей географической зоне73
Табл. 33. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты в частных медучреждениях в период с  марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений и имеющих соответствующий уровень дохода74
Табл. 34. Расходы семей респондентов на платные разовые услуги в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги75
Табл. 35. Расходы семей респондентов на платные разовые услуги в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и проживающих в соответствующей географической зоне76
Табл. 36. Расходы семей респондентов на платные разовые услуги в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и имеющих соответствующий уровень дохода77
Табл. 37. Расходы семей респондентов на покупку полисов ДМС в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги77
Табл. 38. Расходы семей респондентов на платные программы / курсы специализированного лечения в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги79
Табл. 39. Расходы семей респондентов на программы прикрепления к клинике в частных медучреждениях в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги79
Табл. 40. Расходы семей респондентов на лечение / консультации у знакомых врачей / другого медперсонала в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги80
Табл. 41. Расходы семей респондентов на лечение / консультации у знакомых врачей / другого медперсонала в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от места жительства, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и проживающих в соответствующей географической зоне81
Табл. 42. Расходы семей респондентов на лечение / консультации у знакомых врачей / другого медперсонала в период с марта 2013 по март 2014 гг. в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги и имеющих соответствующий уровень дохода82
Табл. 43. Расходы семей респондентов на платное лечение за рубежом в период с марта 2013 по март 2014 гг., % от количества опрошенных, осуществлявших расходы на указанные услуги82
Табл. 44. Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?, % от количества опрошенных по географическим зонам87
Табл. 45. Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?, % от количества опрошенных по уровню личного среднемесячного дохода87
Табл. 46. Наличие и наполнение полисов ДМС в семье в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне90
Табл. 47. Наличие и наполнение полисов ДМС в семье в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, имеющих соответствующий уровень дохода91
Табл. 48. Виды годичных программ прикрепления к клинике, используемые респондентами или членами их семей, в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне95
Табл. 49. Виды годичных программ прикрепления к клинике, используемые респондентами или членами их семей, в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, имеющих соответствующий уровень дохода96
Табл. 50. Виды годичных программ прикрепления к клинике, используемые респондентами или членами их семей, в зависимости от возраста респондентов, % от количества опрошенных по возрастным группам97
Табл. 51. Виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях в зависимости от возраста, март 2013 г. - март 2014 г., % от количества опрошенных по возрастным группам102
Табл. 52. Виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, март 2013 г. - март 2014 г., % от количества опрошенных по уровню дохода103
Табл. 53. Типы клиник, востребованные потребителями медицинских услуг частного сектора в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник и проживающих в соответствующей географической зоне150
Табл. 54. Типы клиник, востребованные потребителями медицинских услуг частного сектора в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник и имеющих соответствующий уровень дохода151
Табл. 55. Типы клиник, востребованные потребителями медицинских услуг частного сектора в зависимости от возраста респондентов, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник по возрастным группам151
Табл. 56. Факторы, значимые для респондентов при выборе частной клиники, в зависимости от возраста, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник, по возрастным группам155
Табл. 57. Факторы, которые не важны для респондентов при выборе частной клиники, в зависимости от возраста, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник, по возрастным группам158
Табл. 58. Наиболее востребованные медицинские специалисты в зависимости от возраста респондентов, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник, по возрастным группам161
Табл. 59. Наиболее востребованные медицинские специальности в зависимости от уровня личного среднемесячного дохода, % от количества опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник и имеющих соответствующий уровень дохода162
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Медицинские услуги: исследование потребителей России 2024 25 октября 2024 25 октября 2024 104 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2023 13 октября 2023 13 октября 2023 95 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2022 05 августа 2022 05 августа 2022 85 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021 30 сентября 2021 30 сентября 2021 79 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2020 30 сентября 2020 30 сентября 2020 69 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2019 12 августа 2019 12 августа 2019 65 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2018 28 августа 2018 28 августа 2018 59 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2017 25 июля 2017 25 июля 2017 59 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2016 15 июля 2016 15 июля 2016 59 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2015 18 июня 2015 18 июня 2015 55 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 2013 14 мая 2013 14 мая 2013 49 000 Медицинские услуги: исследование потребителей России 01 ноября 2010 01 ноября 2010 49 000
Развернуть