99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2023

Больше исследований по этой теме: ecom2023
Дата выпуска: 22 марта 2024
Количество страниц: 193
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78351
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2023» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в fashion-сегменте. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
В исследовании сопоставляется динамика продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего рынка fashion. Отдельное внимание в обзоре уделено стратегиям развития операторов, усилению роли марткеплейсов, динамике аудитории fashion-товаров в e-commerce. Кроме этого, в отчете приводятся онлайн-продажи и количество интернет-покупателей по наиболее крупным категориям fashion-рынка: одежды, обуви и аксессуаров.
В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей в 2023 году. В том числе рассмотрена динамика расходов и частоты покупок fashion-товаров в интернете, приводится рейтинг наиболее популярных товаров категории, приобретаемых онлайн. Наряду с этим, исследовались востребованность покупок б/у товаров и покупок в кредит.  
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами. Анализируются размер аудитории и ее социально-демографический потрет, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей fashion-товаров, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
Наконец, в отчете приводятся мнения ведущих игроков отрасли, в роли которых в исследовании 2023 года выступили: Илья Ярошенко, президент компании BAON; Игорь Большаков, операционный директор бренда Button Blue; Дмитрий Пивоваров, CEO CDEK.Shopping; Анастасия Василькова, директор по развитию TM Choupette; Лилия Булатова, генеральный директор компании Gloria Jeans; Иван Будник, директор департамента электронной коммерции Gulliver Group; Виктория Абдрашитова, управляющий директор по закупкам и ассортиментной стратегии Lamoda; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon; Александр Сарычев, генеральный директор сети магазинов ZENDEN; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о рынке онлайн fashion-ретейла 8
BAON 8
Button Blue 11
CDEK.Shopping 13
Choupette 16
Gloria Jeans 20
Gulliver 23
Lamoda 27
OZON 32
Zenden 37
Яндекс.Маркет 40
Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 44
Общее состояние рынка 44
Ведущие игроки рынка интернет-торговли fashion-товарами: выручка операторов, доля на рынке 53
Планы операторов на 2024–2025 гг. 60
Анализ поведения и предпочтений интернет-покупателей товаров категории fashion 73
Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров 73
Расходы на интернет-покупку 77
Частота интернет-покупки 83
Популярность онлайн-кредитования при покупке одежды, обуви, аксессуаров 86
Популярность покупок б/у одежды, обуви, аксессуаров 90
Рейтинг наиболее популярных предметов одежды, обуви и аксессуаров, покупаемых через интернет 96
Россия 100 тыс. + 97
Москва 99
Московская область 101
Санкт-Петербург 103
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 105
Города с численностью населения 500 тыс. — 1 млн чел. 107
Города с численностью населения 100–500 тыс. чел. 109
Рейтинги интернет-магазинов по продаже fashion-товаров 111
Россия 100 тыс. + 113
Москва 116
Московская область 119
Санкт-Петербург 122
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 125
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 128
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 131
Профили основных участников рынка 134
‎‎AliExpress | aliexpress.com 134
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 134
Основные конкуренты 135
‎‎‎Avito | avito.ru 136
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 136
Основные конкуренты 137
‎‎‎Befree | befree.ru 138
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 138
Основные конкуренты 139
‎‎‎ COLIN'S | colins.ru 140
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 140
Основные конкуренты 141
‎‎‎ ‎Columbia | ‎columbia.ru 142
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 142
Основные конкуренты 143
‎‎‎ Ecco | ecco.ru 144
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 144
Основные конкуренты 145
FUNDAY | fundayshop.com 146
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 146
Основные конкуренты 147
‎‎‎‎Gloria Jeans | gloria-jeans.ru 148
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 148
Основные конкуренты 149
‎‎‎‎INCITY | incity.ru 150
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 150
Основные конкуренты 151
‎‎‎‎Kari | kari.com 152
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 152
Основные конкуренты 153
‎‎‎Lamoda | lamoda.ru 153
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 154
Основные конкуренты 155
MODIS | Modis.ru 156
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 156
Основные конкуренты 157
‎‎‎‎ O'STIN | ostin.com 158
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 158
Основные конкуренты 159
‎‎‎‎‎Ozon | ozon.ru 160
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 160
Основные конкуренты 161
‎‎‎‎Rendez Vous | rendez-vous.ru 162
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 162
Основные конкуренты 163
‎‎‎‎Sela | sela.ru 164
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 164
Основные конкуренты 165
‎‎‎‎‎Wildberries | wildberries.ru 166
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 166
Основные конкуренты 167
Zarina | ‎zarina.ru 168
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 168
Основные конкуренты 169
Zenden | zenden.ru 170
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 170
Основные конкуренты 171
Zolla | zolla.com 172
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 172
Основные конкуренты 173
‎‎‎‎‎ МЕГАМАРКЕТ | megamarket.ru 174
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 174
Основные конкуренты 175
‎‎‎‎‎Спортмастер | sportmaster.ru 176
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 176
Основные конкуренты 177
‎‎‎‎‎Твое | tvoe.ru 178
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 178
Основные конкуренты 179
‎‎‎‎‎Юла | youla.ru 180
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 180
Основные конкуренты 181
‎‎‎‎Яндексp.Маркет | market.yandex.ru 182
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 182
Основные конкуренты 183
Методология исследования 184
Список диаграмм 185
Список таблиц 192
   
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012–2023 гг., ₽ млрд, %* 47
Рис. 2. Динамика доли онлайна в структуре всего российского рынка fashion (продажи одежды, обуви и аксессуаров), 2017–2023 гг., % от оборота рынка одежды, обуви и аксессуаров 48
Рис. 3. Динамика объема российского рынка одежды, обуви и аксессуаров, 2017– 2023 гг., ₽ млрд*, % 48
Рис. 4. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2022–2023 гг., ₽ млрд (%) 49
Рис. 5. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2023 г., ₽ млрд (% — темп прирост за 2022–2023 гг.)* 49
Рис. 6. Динамика курса доллара США и евро, январь 2022 — март 2023 гг., ₽ 51
Рис. 7. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров, 2020–2023 г., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше)* 52
Рис. 8. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2022–2023 гг., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами)* 53
Рис. 9. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров 2022–2023 гг., тыс. чел.  (% — темп прирост за 2022–2023 гг.)* 53
Рис. 10. Доли рынка ведущих игроков на B2C-рынке интернет-торговли товарами категории fashion, 2022–2023 гг., %* 56
Рис. 11. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести товары категории fashion, декабрь 2022 г., декабрь 2023 г., тыс. посещений (из РФ)* 59
Рис. 12. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, декабрь 2023 г. 74
Рис. 13. Доли интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров (совершили покупку за последние 12 месяцев до момента проведения опроса), декабрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 75
Рис. 14. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров (совершили покупку за последние 12 месяцев до момента проведения опроса), ноябрь 2017 — декабрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 75
Рис. 15. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров (за 12 месяцев), ноябрь 2022 — декабрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 76
Рис. 16. Затраты россиян на единовременную онлайн-покупку одежды, обуви и аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г.) 78
Рис. 17. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров за 2022–2023 гг. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 78
Табл. 18. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, декабрь 2023 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г.) 79
Табл. 19. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, декабрь 2023 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г.) 81
Рис. 20. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров за 2022–2023 гг., Россия 100 тыс.+, ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 82
Рис. 21. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за декабрь 2022 — декабрь 2023 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) 83
Рис. 22. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за 2022–2023 гг., Россия 100 тыс.+, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 84
Табл. 23. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, 2023 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 84
Рис. 24. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за 2022–2023 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) 84
Рис. 25. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ПОЛА, 2023 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 85
Табл. 26. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ДОХОДА, 2022 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 85
Рис. 27. «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (декабрь 2022 года — декабрь 2023 года)?», декабрь 2023 г., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 87
Рис. 28. Динамика ответов на вопрос «Совершали ли Вы покупки в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ в онлайн-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2022 — декабрь 2023 гг., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 87
Рис. 29. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ или РАССРОЧКУ за последний год (декабрь 2022 года — декабрь 2023 года)?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г.) 88
Рис. 30. Доля онлайн-покупателей, купивших одежду, обувь, аксессуары в кредит, за декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, проживающих в соответствующих географических зонах 89
Рис. 31. Динамика доли онлайн-покупателей, купивших одежду, обувь, аксессуары в кредит, за ноябрь 2022 — декабрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, проживающих в соответствующих географических зонах 89
Рис. 32. «Покупали ли Вы в интернете Б/У товары ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (декабрь 2022 года — декабрь 2023 года)?», % от всех опрошенных онлайн-покупателей 91
Рис. 33. Динамика ответов на вопрос «Покупали ли Вы в интернете Б/У товары ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», ноябрь 2022 — декабрь 2023 гг., % от всех опрошенных онлайн-покупателей 92
Рис. 34. «Какие Б/У товары Вы приобрели в интернете ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (декабрь 2022 года — декабрь 2023)?», % от россиян, совершавших покупки в соответствующей товарной категории за последний год (декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г.) 93
Рис. 35. Доля онлайн-покупателей, купивших б/у одежду, обувь, аксессуары, за декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, проживающих в соответствующих географических зонах 94
Рис. 36. Динамика доли онлайн-покупателей, купивших б/у одежду, обувь, аксессуары, за 2022–2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, проживающих в соответствующих географических зонах 94
Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (декабрь 2022 — декабрь 2023 гг.)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 97
Рис. 38. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год?», 2022–2023 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 98
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (декабрь 2022 — декабрь 2023 гг.)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 99
Рис. 40. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год?», 2022–2023 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 100
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (декабрь 2022 — декабрь 2023 гг.)?», % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 101
Рис. 42. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2022 — декабрь 2023 гг.)?», 2022–2023 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 102
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (декабрь 2022 — декабрь 2023 гг.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 103
Рис. 44. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ?», 2022–2023 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 104
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (декабрь 2022 — декабрь 2023 гг.)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 105
Рис. 46. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год?», 2022–2023 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 106
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (декабрь 2022 — декабрь 2023 гг.)?», % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 107
Рис. 48. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год?», 2022–2023 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 108
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год (декабрь 2022 — декабрь 2023 гг.)?», % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 109
Рис. 50. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какую ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ год?», 2022–2023 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 110
Рис. 51. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 113
Рис. 52. Динамика ответов на вопрос: «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 114
Рис. 53. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 116
Рис. 54. Динамика ответов на вопрос: «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* 117
Рис. 55. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 119
Рис. 56. Динамика ответов на вопрос: «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* 120
Рис. 57. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 122
Рис. 58. Динамика ответов на вопрос: «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* 123
Рис. 59. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 125
Рис. 60. Динамика ответов на вопрос: «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* 126
Рис. 61. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 128
Рис. 62. Динамика ответов на вопрос: «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* 129
Рис. 63. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 131
Рис. 64. Динамика ответов на вопрос: «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100–500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* 132
Рис. 65. Социально-демографический интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине AliExpress, декабрь 2023 г. 134
Рис. 66. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина AliExpress, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 135
Рис. 67. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Avito, декабрь 2023 г. 136
Рис. 68. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Avito, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 137
Рис. 69. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Befree, декабрь 2023 г. 138
Рис. 70. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Befree, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 139
Рис. 71. Социально-демографический интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине COLIN'S, декабрь 2023 г. 140
Рис. 72. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина COLIN'S, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 141
Рис. 73. Социально-демографический интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине ‎Columbia, декабрь 2023 г. 142
Рис. 74. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина ‎Columbia, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 143
Рис. 75. Социально-демографический интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Ecco | ecco.ru, декабрь 2023 г. 144
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Ecco | ecco.ru, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 145
Рис. 77. Социально-демографический интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине FUNDAY, декабрь 2023 г. 146
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина FUNDAY, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 147
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Gloria Jeans, декабрь 2023 г. 148
Рис. 80. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Gloria Jeans, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 149
Рис. 81. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине INCITY, декабрь 2023 г. 150
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина INCITY, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 151
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Kari, декабрь 2023 г. 152
Рис. 84. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Kari, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 153
Рис. 85. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Lamoda, декабрь 2023 г. 154
Рис. 86. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Lamoda, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 155
Рис. 87. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине MODIS, декабрь 2023 г. 156
Рис. 88. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина MODIS, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 157
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине O'STIN, декабрь 2023 г. 158
Рис. 90. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина O'STIN, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 159
Рис. 91. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Ozon, декабрь 2023 г. 160
Рис. 92. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Ozon, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 161
Рис. 93. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Rendez Vous, декабрь 2023 г. 162
Рис. 94. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Rendez Vous, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 163
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Sela, декабрь 2023 г. 164
Рис. 96. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Sela, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 165
Рис. 97. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Wildberries, декабрь 2023 г. 166
Рис. 98. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Wildberries, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 167
Рис. 99. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине ‎Zarina, декабрь 2023 г. 168
Рис. 100. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина ‎Zarina, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 169
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Zenden, декабрь 2023 г. 170
Рис. 102. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Zenden, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 171
Рис. 103. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине Zolla, декабрь 2023 г. 172
Рис. 104. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина Zolla, декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 173
Рис. 105. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «МЕГАМАРКЕТ», декабрь 2023 г. 174
Рис. 106. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «МЕГАМАРКЕТ», декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 175
Рис. 107. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «Спортмастер», декабрь 2023 г. 176
Рис. 108. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «Спортмастер», декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 177
Рис. 109. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «Твое», декабрь 2023 г. 178
Рис. 110. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «Твое», декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 179
Рис. 111. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «Юла», декабрь 2023 г. 180
Рис. 112. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «Юла», декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 181
Рис. 113. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в онлайн-магазине «Яндекс.Маркет», декабрь 2023 г. 182
Рис. 114. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь, аксессуары покупатели интернет-магазина «Яндекс.Маркет», декабрь 2023 г., % от респондентов, покупавших одежду, обувь, аксессуары в соответствующем интернет-магазине 183
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика онлайн- и офлайн-продаж fashion-товаров, 2017 — 2022 гг., ₽ млн, %* 48
Табл. 2. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2016–2023 гг.*, ₽ МЛН (%) 56
Табл. 3. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, июль — декабрь 2023 г., тыс. посещений* 60
Табл. 4. Планы по развитию игроков рынка интернет-торговли fashion-товарами на 2024–2025 гг. 65
Табл. 5. Доли покупателей одежды, обуви и аксессуаров через интернет, декабрь 2023 года, % от общего количества интернет-покупателей 76
Табл. 6. Расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, декабрь 2023 г., ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г.) 79
Табл. 7. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2018 — декабрь 2023 гг., без учета стоимости доставки, ₽ (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 82
Табл. 8. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ВОЗРАСТА, 2023 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 85
Табл. 9. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за 2018–2023 гг., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 85
Табл. 10. Доли онлайн-покупателей, купивших одежду, обувь, аксессуары в кредит, за декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров 90
Табл. 11. Доли онлайн-покупателей, купивших б/у одежду, обувь, аксессуары, за декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей одежды, обуви, аксессуаров 94
Табл. 12. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2018–2023 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 114
Табл. 13. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2018–2023 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 118
Табл. 14. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2018–2023 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет * 121
Табл. 15. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2018–2023 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 124
Табл. 16. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2018–2023 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет* 127
Табл. 17. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2018–2023 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 129
Табл. 18. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2018–2023 гг., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100–500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет* 132
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще