Настоящее исследование посвящено анализу рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России. В отчете представлены проанализированные итоги рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в 2020-2021 гг. также построены прогнозы до 2025 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России.
• Основные показатели рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России.
• Основные участники рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России.
• Тенденции и перспективы развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в январе 2022 года.
Объем отчета – 74 стр.
Отчет содержит 10 таблиц и 53 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
1 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели РФ в 2021 г. |
10 |
Розничная торговля |
10 |
FMCG сети |
12 |
Интернет-торговля |
13 |
Товарная структура оборота |
15 |
Покупательская активность |
18 |
Конъюнктура рынка хлеба и хлебобулочных изделий |
20 |
Общие тенденции |
20 |
Факторы, влияющие на развитие рынка |
23 |
Структура рынка |
24 |
Классификация продукции |
24 |
Сегменты рынка |
24 |
Динамика основных показателей рынка |
27 |
Показатели сельского хозяйства |
27 |
Показатели перерабатывающей промышленности |
29 |
Внутреннее производство хлебобулочных и мучных изделий |
31 |
Импорт |
34 |
Натуральное выражение |
34 |
Стоимостное выражение |
36 |
Экспорт |
38 |
Натуральное выражение |
38 |
Стоимостное выражение |
40 |
Объем российского рынка |
42 |
Объем, динамика объема |
42 |
Ценовая конъюнктура |
45 |
Потребление и спрос на хлебобулочную продукцию |
47 |
Основные участники рынка |
49 |
Общая ситуация |
49 |
ОАО "Каравай" |
51 |
Основные показатели деятельности компании |
51 |
Финансовые показатели |
52 |
АО "ЛИМАК" |
53 |
Основные показатели деятельности компании |
53 |
Финансовые показатели |
54 |
ОАО "ХЛЕБПРОМ" |
55 |
Основные показатели деятельности компании |
55 |
Финансовые показатели |
56 |
ООО "КДВ Групп" |
57 |
Основные показатели деятельности компании |
57 |
Финансовые показатели |
58 |
АО "АККОНД" |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
Финансовые показатели |
60 |
АО "ВЛАДИМИРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" |
61 |
Основные показатели деятельности компании |
61 |
Финансовые показатели |
62 |
АО "Первый хлебокомбинат" |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
Финансовые показатели |
64 |
ООО "ГК "ДАРНИЦА" |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Финансовые показатели |
66 |
ОАО "Волжский пекарь" |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
Финансовые показатели |
68 |
ООО "Кондитерский дом ОРИОН" |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
Финансовые показатели |
70 |
Тенденции и перспективы развития рынка до 2025 г. |
71 |
О компании NeoAnalytics |
73 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
11 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
12 |
Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
13 |
Рис. 6. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
14 |
Рис. 7. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
14 |
Рис. 8. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2015-2021гг., % |
15 |
Рис. 9. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2021г., % |
16 |
Рис. 10. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2021 г., % |
17 |
Рис. 11. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2021гг., руб/чел., % |
18 |
Рис. 12. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2020 г., руб/чел. |
19 |
Рис. 13. Динамика прироста объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в стоимостном выражении на фоне основных макроэкономических показателей, 2016-2021гг., % |
21 |
Рис. 14. Динамика прироста объема производства хлебобулочных и мучных изделий в России в натуральном выражении, 2015-2021гг., % |
21 |
Рис. 15. Динамика прироста объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в натуральном выражении по основным сегментам, 2016-2021гг., % |
22 |
Рис. 16. Структура российского рынка хлебобулочных изделий по сегментам (традиционные/нетрадиционные), 2021г., % |
25 |
Рис. 17. Динамика валового сбора зерна и зернобобовых в России, 2013-2020гг., млн. тонн, % |
27 |
Рис. 18. Динамика структуры валового сбора зерна и зернобобовых культур по категориям хозяйств, 2013-2021гг., % |
28 |
Рис. 19. Динамика производства муки в России, 2013-2020гг., тыс. тонн, % |
29 |
Рис. 20. Структура производства муки в РФ, 2021г., % |
30 |
Рис. 21. Динамика производства хлебобулочных и мучных изделий в России в натуральном выражении, 2013-2021гг., тыс. тонн, % |
31 |
Рис. 22. Структура производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в России по виду продукции, 2021г., % |
32 |
Рис. 23. Динамика импорта хлебных и мучных кондитерских изделий в натуральном выражении, 2013-2021гг., тыс. тонн, % |
34 |
Рис. 24. Структура импорта хлебных и мучных кондитерских изделий в натуральном выражении по виду продукции, 2021г., % |
34 |
Рис. 25. Страны-импортеры хлебных и мучных кондитерских изделий в натуральном выражении, 2021 г., % |
35 |
Рис. 26. Динамика импорта хлебных и мучных кондитерских изделий в стоимостном выражении, 2013-2021гг., млн. долл., % |
36 |
Рис. 27. Структура импорта хлебных и мучных кондитерских изделий в стоимостном выражении по виду продукции, 2021г., % |
36 |
Рис. 28. Страны-импортеры хлебных и мучных кондитерских изделий в стоимостном выражении, 2021 г., % |
37 |
Рис. 29. Динамика экспорта хлебных и мучных кондитерских изделий в натуральном выражении, 2013-2021 гг., тыс. тонн, % |
38 |
Рис. 30. Структура экспорта хлебных и мучных кондитерских изделий в натуральном выражении по видам продукции, 2021 г., % |
38 |
Рис. 31. Страны-экспортеры хлебных и мучных кондитерских изделий в натуральном выражении, 2021г., % |
39 |
Рис. 32. Динамика экспорта хлебных и мучных кондитерских изделий в стоимостном выражении, 2013-2021 гг., млн. долл., % |
40 |
Рис. 33. Структура экспорта хлебных и мучных кондитерских изделий в стоимостном выражении по видам продукции, 2021 г., % |
40 |
Рис. 34. Страны-экспортеры хлебных и мучных кондитерских изделий в стоимостном выражении, 2021г., % |
41 |
Рис. 35. Динамика объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в стоимостном выражении, 2013-2021гг., млрд. руб., % |
42 |
Рис. 36. Структура объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в стоимостном выражении по федеральным округам, 2021 г., % |
42 |
Рис. 37. Динамика объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в натуральном выражении, 2013-2021гг., тыс. тонн, % |
43 |
Рис. 38. Динамика структуры объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России, 2013-2021 гг., % |
44 |
Рис. 39. Динамика средних цен производителей на хлебобулочные изделия в России, 2013-2021гг., руб. за кг |
45 |
Рис. 40. Динамика объема потребления хлеба и хлебобулочной продукции в России, 2011-2021гг., кг/чел. в год |
47 |
Рис. 41. Структура участников хлебопекарного рынка России по размеру бизнеса, 2020г., % |
49 |
Рис. 42. Динамика выручки ОАО "Каравай", 2015-2020 гг., млрд. руб., % |
52 |
Рис. 43. Динамика выручки АО "ЛИМАК", 2015-2020 гг., млрд. руб., % |
54 |
Рис. 44. Динамика выручки ОАО "ХЛЕБПРОМ", 2015-2020 гг., млрд. руб., % |
56 |
Рис. 45. Динамика выручки ООО "КДВ Групп", 2015-2020 гг., млрд. руб., % |
58 |
Рис. 46. Динамика выручки АО "АККОНД", 2015-2020 гг., млрд. руб., % |
60 |
Рис. 47. Динамика выручки АО "ВЛАДИМИРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" 2015-2020 гг., млрд. руб., % |
62 |
Рис. 48. Динамика выручки АО "Первый хлебокомбинат" 2015-2020 гг., млрд. руб., % |
64 |
Рис. 49. Динамика выручки АО "Первый хлебокомбинат" 2015-2020 гг., млрд. руб., % |
66 |
Рис. 50. Динамика выручки ОАО "Волжский пекарь", 2015-2020 гг., млрд. руб., % |
68 |
Рис. 51. Динамика выручки ООО "Кондитерский дом ОРИОН", 2017-2020 гг., млн. руб., % |
70 |
Рис. 52. Прогноз объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в РФ в стоимостном выражении, 2020-2025гг., млрд. руб., % |
71 |
Рис. 53. Прогноз объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в РФ в натуральном выражении, 2020-2025гг., тыс. тонн, % |
71 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021 г. млрд. руб. |
12 |
Табл. 2. Динамика валового сбора зерна и зернобобовых культур, 2013-2021гг., млн. центнеров |
29 |
Табл. 3. Динамика производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, 2017-2021гг., тыс. тонн |
33 |
Табл. 4. Динамика импорта хлебных и мучных кондитерских изделий в натуральном выражении, 2017-2021 гг., тыс. тонн |
36 |
Табл. 5. Динамика импорта хлебных и мучных кондитерских изделий в стоимостном выражении, 2012-2020гг., млн. долл. |
38 |
Табл. 6. Динамика экспорта хлебных и мучных кондитерских изделий в натуральном выражении, 2017-2021 гг., тыс. тонн |
40 |
Табл. 7. Динамика экспорта хлебных и мучных кондитерских изделий в стоимостном выражении, 2012-2020гг., млн. долл. |
42 |
Табл. 8. Структура объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в стоимостном выражении по федеральным округам, 2021 г., млрд. руб. |
44 |
Табл. 9. Динамика объема рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России, 2012-2020гг., тыс. тонн |
45 |
Табл. 10. Динамика средних цен производителей на хлебобулочные изделия в России, 2012-2020гг., руб. за кг |
47 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.