50 000 ₽
Российский рынок программ лояльности: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок программ лояльности: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

Дата выпуска: 19 июня 2020
Количество страниц: 136
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65875
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу программ лояльности на российском рынке. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития программ лояльности на российском рынке.

В отчете представлены проанализированные итоги развития программ лояльности в 2019г., а также построены прогнозы до 2022 г.

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

•          Конъюнктура российского рынка программ лояльности

•          Классификация программ лояльности

•          Технология разработки и реализации программ лояльности

•          Инвестиционная привлекательность внедрения программ лояльности

•          Ошибки при внедрении программ лояльности

•          Примеры программ лояльности, существующих на российском рынке

•          Тенденции и перспективы развития программ лояльности российского рынка

Данное исследование предназначено для ряда специалистов:

  • Маркетологи
  • Аналитики-маркетологи
  • Специалисты по проведению маркетинговых исследований
  • Менеджеры по продажам
  • Директора по маркетингу
  • Коммерческие директора

 

Исследование проведено в июне 2020 года.

Объем отчета – 136 стр.     

Отчет содержит  21 таблица и 43 графика.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

6

Список таблиц       

9

Аннотация  

10

Макроэкономические показатели России в 2019 г    

11

Оборот розничной торговли         

14

Оборот, динамика и структура оборота  

14

Товарная структура оборота          

19

Покупательская активность          

21

Интернет-торговля 

25

Объем рынка

25

Конъюнктура российского рынка программ лояльности  

27

Общие данные       

27

Объем рынка          

30

Теоретические основы программ лояльности           

34

Определение лояльности потребителя и программы лояльности       

34

Лояльность потребителя    

34

Программа лояльности      

36

История возникновения программ лояльности 

38

Классификация программ лояльности    

41

Виды программ по количеству участников       

41

Виды коалиционных программ лояльности       

44

Классификация программ по виду материальных привилегий          

46

Технология разработки и внедрения программ лояльности    

49

Инвестиционная привлекательность  внедрения программ лояльности       

54

Мобильные технологии на рынке программы лояльности      

56

Типичные ошибки при внедрении программ лояльности       

59

Потребительские предпочтения

61

Примеры зарубежного опыта по реализации программ лояльности  

63

Payback         

63

AIR MILES UK       

63

Nectar

64

Groupon        

65

Membership Rewards           

65

Особенности программ лояльности в отдельных сферах бизнеса РФ     

67

Программы лояльности в розничной торговле  

71

Программы лояльности в  сфере авиаперевозок

72

Программы лояльности в банковском секторе  

73

Программы лояльности сотовых операторов     

74

Программы лояльности автозаправочных станций      

75

Программы лояльности ресторанных сетей       

75

Программы лояльности в сфере онлайн коммерции     

76

Программы лояльности мобильных приложений         

79

Программы лояльности крупных маркетплейсов (OZON, Беру, Wildberries)           

80

Программы лояльности с кэшбэком        

83

Западные программы лояльности мобильных приложений    

85

Независимые разработчики программ лояльности РФ      

88

LMC Group   

88

Фабрика лояльности           

88

Лавтек           

89

Лоялти Партнерс Восток   

89

Примеры программ лояльности в отдельных сферах бизнеса РФ           

90

Программы лояльности розничных сетей          

90

Yves Rocher  

90

Основные показатели программы

90

Л’Этуаль       

92

Основные показатели программы

92

Рив Гош        

94

Основные показатели программы

94

М.Видео-Бонус        

95

Основные показатели программы

95

Клуб Эльдорадо - Сберегательная карта 

97

Основные показатели программы

97

Вкусомания  

99

Основные показатели программы

99

Клуб Перекресток   

100

Основные показатели программы

100

МEGACARD           

102

Основные показатели программы

102

Yo-Yo  (Детский Мир)       

103

Основные показатели программы

103

Красный куб

104

Основные показатели программы

104

INCITY/DESEO      

105

Основные показатели программы

105

GloriaJeans    

106

Основные показатели программы

106

Спортмастер

107

Основные показатели программы

107

Библио-глобус         

109

Основные показатели программы

109

Программы лояльности авиаперевозчиков        

111

Аэрофлот Бонус      

111

Основные показатели программы

111

S7 Приоритет          

113

Основные показатели программы

113

Статус  (авиакомпания «ЮТэйр»)

115

Основные показатели программы

115

Крылья (авиакомпании «Уральские Авиалинии»)        

117

Основные показатели программы

117

Программы лояльности в банковском секторе  

118

Спасибо от Сбербанка       

118

Основные показатели программы

118

Программы лояльности автозаправочных станций (АЗС)       

120

Нам по пути  (АЗС «Газпромнефть»)      

120

Основные показатели программы

120

Заправься выгодой  (АЗС «Лукойл»)       

122

Основные показатели программы

122

Shell CLUBSMART (Shell) 

124

Основные показатели программы

124

Программы лояльности в сети ресторанов         

125

Почетный гость       

125

Основные показатели программы

125

GoodFoodClub  (Ассоциация «Веста-центр-интернешнл»)     

126

Основные показатели программы

126

Программы лояльности других видов и прочих сегментах рынка     

127

Mnogo.ru       

127

Основные показатели программы

127

Кукуруза       

129

Основные показатели компании  

129

РЖД бонус   

130

Основные показатели программы

130

Тенденции и перспективы развития программ лояльности на российском рынке           

131

О компании NeoAnalytics 

136

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., %       

10

Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., %     

11

Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., %           

13

Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., %       

14

Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., %         

14

Рис. 6. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2019г., %       

15

Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., %         

16

Рис. 8. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2010-2019г., %       

17

Рис. 9. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2018 г., руб./чел.   

17

Рис. 10. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2019гг., %        

18

Рис. 11. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., %

19

Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., %           

20

Рис. 13. Динамика объема денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., %           

22

Рис. 14. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., %

23

Рис. 15. Структура населения по размеру доходов, 2019 г., %

23

Рис. 16. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ в денежном выражении, 2010-2019гг., млрд. руб., %

24

Рис. 17. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %           

25

Рис. 18. Динамика объема российского рынка программам лояльности на фоне динамики объемов розничной и Интернет торговли в РФ, 2010-2019гг., млрд. руб., %        

29

Рис. 19. Динамика объема рынка программ лояльности (затраты компаний на участие), 2011-2019 гг., млрд. руб., %      

30

Рис. 20. Структура объема рынка программ лояльности по компаниям-участникам (по количеству участников), %     

31

Рис. 21. Доля активных держателей карт лояльности по компаниям-участникам, 2019 г., %      

32

Рис. 22. Факторы, формирующие лояльность потребителя      

33

Рис. 23. Уровни покупательского поведения     

34

Рис. 24. Основные составляющие программы лояльности      

35

Рис. 25. Виды программы лояльности по количеству участников     

40

Рис. 26. Виды коалиционных программ лояльности    

43

Рис. 27. Виды программ лояльности по виду материальных привилегий    

45

Рис. 28. Этапы формирования программы лояльности

48

Рис. 29. Наиболее предпочтительные каналы коммуникации компании-организатора программы лояльности с клиентом в целом по РФ, % 

57

Рис. 30. Уровень удовлетворенности пользования картами лояльности (картами постоянного клиента), ед.  

60

Рис. 31. Уровень неудовлетворенности пользования картами лояльности (картами постоянного клиента), %   

61

Рис. 32. Наличие карт постоянного клиента у лояльных покупателей по количеству в РФ, апрель 2020 г.

67

Рис. 33. Частота использования карт постоянного клиента лояльными покупателями в РФ, апрель 2020 г.          

67

Рис. 34. Сферы принадлежности карт постоянного покупателя (карт лояльности), используемые респондентами, % 

68

Рис. 35. Рейтинг крупнейших программ лояльности по количеству клиентов в РФ, 2019 г., млн. человек          

69

Рис. 36. Географическая структура клиентов программ лояльности в РФ, 2019 г.  

70

Рис. 37. Динамика объемов рынка Интернет-торговли и рынка программ лояльности в РФ в денежном выражении, 2011-2019гг., млрд. руб.  

75

Рис. 38. Функции программ лояльности для электронной торговли 

76

Рис. 39. Отношение респондентов (опыт использования) к картам с кэшбеком, % 

84

Рис. 40. Сценарии развития российского рынка программ лояльности, 2020-2022 гг. (пессимистичный и оптимистичный прогнозы), прирост объема, % 

130

Рис. 41. Прогнозы объема рынка программ лояльности, 2019-2022гг., млрд. руб., %

131

Рис. 42. Прогноз географической структуры клиентов программ лояльности в РФ, 2020-2022гг., %       

133

Рис. 43. Прогноз динамики российского рынка программ лояльности на фоне основных макроэкономических показателей, 2020-2022 гг., прирост объема, %     

134

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2017 – 2019гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

12

Табл. 2. Факторы, формирующие лояльность потребителя      

35

Табл. 3. Основные составляющие программы лояльности      

37

Табл. 4. Исторические примеры возникновения программ лояльности в некоторых странах

38

Табл. 5. Характеристика программ лояльности по количеству участников  

42

Табл. 6. Характеристика ко-брендинговых программ лояльности банков    

43

Табл. 7. Характеристика программ лояльности с независимым оператором

44

Табл. 8. Характеристика программ лояльности с якорным оператором        

45

Табл. 9. Характеристика дисконтных программ лояльности   

46

Табл. 10. Характеристика программ лояльности с накопительной скидкой 

47

Табл. 11. Характеристика бонусных программ лояльности     

47

Табл. 12. Основные этапы формирования программы лояльности    

50

Табл. 13. Выгоды компании и потребителей от использования программ лояльности

54

Табл. 14. Описание программ лояльности сетей общественного питания в России

56

Табл. 15. Примеры ошибок и трудностей при реализации программ лояльности   

59

Табл. 16. Примеры сфер применения системы баллов и начислений за активности покупателей в ритейле       

72

Табл. 17. Характеристика ряда российских программ лояльности мобильных приложений 

80

Табл. 18. Описание программ лояльности крупнейших маркетплейсов в России   

81

Табл. 19. Размер кэшбэка по розничным точкам

83

Табл. 20. Кэшбэк сервисы  

84

Табл. 21. Характеристика ряда зарубежных программ лояльности мобильных приложений 

86

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 30 октября 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг производство оленины в России снизилось на 12,5%: с 10,4 до 9,1 тыс т. По производству оленины среди регионов страны лидирует Тюменская область.

По данным «Анализа рынка оленины в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее производство в стране снизилось на 12,5%: с 10,4 до 9,1 тыс т. Динамика показателя внутри периода была разнонаправленной. В 2016 г наблюдалось его снижение на 6,7%, что было связано со вспышкой сибирской язвы в арктическом регионе, от которой погибли 2,5 тыс оленей. В 2017 г наблюдался восстановительный рост производства оленины. В 2018-2019 гг показатель снова продемонстрировал снижение, наибольший темп которого пришелся на 2018 г (7,1%). В 2018 г наблюдалось сокращение производства оленины во всех регионах России, исключая лишь Архангельскую область. Наибольшее снижение показателя в 2018 г было отмечено по Тюменской области (-0,4 тыс т).

Показать еще