59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2016

Дата выпуска: 20 декабря 2016
Количество страниц: 184
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47712
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Полномасштабный кризис в российской экономике, ослабление рубля, снижение доходов населения, а также повышение цен на продовольственные и непродовольственные товары создали в 2015-2016 гг. новые реалии для рынка интернет-торговли в России.
В исследовании «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2016» проанализированы основные тренды и тенденции развития российского рынка e commerce в 2015-2016 гг. Представлена динамика развития рынка и оценены последствия влияния кризиса в российской экономике на показатели продаж и количество интернет-покупателей в сегменте цифровой техники и электроники.
Особое внимание в настоящем обзоре уделено динамике развития наиболее крупных сегментов рынка интернет-торговли цифровой техникой и электроникой в 2014-2016 гг. Рассматриваются как наиболее успешные, так и больше других потерявшие в объеме сегменты рынка, при этом подробно анализируются причины произошедших изменений.
Изучены основные способы оплаты интернет-покупок, определен перечень наиболее важных характеристик онлайн-магазинов для потребителей. Помимо этого, проведен анализ частоты покупки, а также средних затрат покупателей различных видов цифровой техники.
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли цифровой техникой. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов цифровой техники. В 2016 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который был рассчитан для ведущих российских и международных интернет-магазинов цифровой техники.
Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов цифровой техники, а также определены конкуренты ведущих онлайн-магазинов.

 

Исследование ппроведено в октябре-декабре 2016 года.
Объем отчета – 184 стр.
Отчет содержит 35 таблиц и 153 графика и диаграммы.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Аннотация2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
E-commerce в США и странах Западной Европы7
США7
Западная Европа12
Великобритания15
Рынок электронной коммерции в России19
Проникновение интернета в России19
Объем и структура рынка интернет-торговли24
Ключевые тренды рынка интернет-торговли в России29
Доля активных интернет-покупателей29
Затраты в интернет-магазинах31
Погоня за скидками и желание экономить на покупках38
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции43
Способы оплаты приобретенных в интернете товаров55
Степень важности основных характеристик интернет-магазинов58
Способы совершения покупок в интернет-магазинах61
Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой68
Общее состояние рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой68
Количество интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники74
Социально-экономические характеристики покупателей77
Средние затраты при покупке80
Частота покупки81
Рейтинги наиболее популярных предметов цифровой техники, покупаемых через интернет83
Россия83
Рейтинг по популярности83
Рейтинг по затратам на единовременную покупку86
Рейтинг по частоте совершения покупок за год87
Москва88
Рейтинг по популярности89
Рейтинг по затратам на единовременную покупку92
Рейтинг по частоте совершения покупок за год93
Московская область94
Рейтинг по популярности94
Рейтинг по затратам на единовременную покупку97
Рейтинг по частоте совершения покупок за год98
Санкт-Петербург99
Рейтинг по популярности100
Рейтинг по затратам на единовременную покупку103
Рейтинг по частоте совершения покупок за год104
Другие города-миллионеры105
Рейтинг по популярности105
Рейтинг по затратам на единовременную покупку108
Рейтинг по частоте совершения покупок за год109
Города 500-1000 тыс. чел.110
Рейтинг по популярности110
Рейтинг по затратам на единовременную покупку113
Рейтинг по частоте совершения покупок за год114
Города 100-500 тыс. чел.115
Рейтинг по популярности116
Рейтинг по затратам на единовременную покупку119
Рейтинг по частоте совершения покупок за год120
Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих цифровую технику121
Россия122
Москва125
Московская область127
Санкт-Петербург129
Другие города-миллионеры131
Города 500-1000 тыс. чел.133
Города 100-500 тыс. чел.135
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов цифровой техники137
Индекс NPS138
Удобство сайта140
Дизайн сайта141
Ценовые восприятия142
Широта ассортимента143
Социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов цифровой техники144
AliExpress144
DNS146
eBay148
Ozon150
M.Видео152
Евросеть154
Связной156
Эльдорадо158
Юлмарт160
Media Markt162
Плеер.ру164
Ситилинк166
Методология исследования168
Цель и задачи исследования168
Метод сбора информации168
Условия проведения опроса169
Характеристика выборки169
Объем и структура выборки169
Социально-демографический портрет респондентов170
Список диаграмм174
Список таблиц182
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика доли отдельных стран на мировом рынке e-commerce, 2015 – 2020 гг.*, % от объема мирового рынка e-commerce7
Рис. 2. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2013-2020 гг.*, млрд долл., %8
Рис. 3. Динамика доли онлайн-торговли США в обороте розничной торговли, 2014 – 2020 гг.*, %8
Рис. 4. Структура рынка интернет-торговли США, 2016 г., % от объема рынка9
Рис. 5. Динамика объема рынка мобильной коммерции США*, 2010 – 2020 гг., млрд долл., %10
Рис. 6. Динамика доли отдельных устройств в обороте мобильной коммерции, США, сентябрь 2016 г.*, % объема мобильной коммерции11
Рис. 7. Динамика объема продаж товаров и услуг через смартфоны в США, 2014 – 2020 гг., млрд долл. США, %11
Рис. 8. Доля Западной Европы на мировом рынке онлайн-торговли, 2014 – 2019 гг.*, %12
Рис. 9. Динамика объема рынка интернет-коммерции в 5 ведущих странах Западной Европы, 2014-2019 гг.*, млрд долл., %13
Рис. 10. Динамика объема рынка интернет-коммерции в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии, 2014 – 2019 гг.*, млрд долл. США, %13
Рис. 11. Доли онлайн-покупателей среди пользователей смартфонов в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии апрель 2016 г., % от кол-ва пользователей смартфонов в стране14
Рис. 12. Каналы мобильного шоппинга через смартфоны в 5 ведущих странах Западной Европы, апрель 2016 г.,* % от кол-ва пользователей, совершивших покупку через смартфон14
Рис. 13. Динамика оборота интернет-торговли Великобритании за 2012 – 2020 гг.*, млрд фунтов стерлингов, %15
Рис. 14. Динамика доли онлайн-торговли Великобритании в обороте розничной торговли, 2014 – 2020 гг.*, %16
Рис. 15. Способы Великобритания, июль 2016 г.*, % от интернет-пользователей16
Рис. 16. Динамика темпов прироста оборота розничной торговли и интернет-коммерции Великобритании, 2014 – 2020 гг., %17
Рис. 17. Динамика объема рынка мобильной коммерции Великобритании*, 2010 – 2020 гг., млрд фунтов стерлингов, %17
Рис. 18. Проникновение интернета в некоторых странах мира, лето 2016 г., % от населения19
Рис. 19. Проникновение интернета в населенных пунктах России, весна 2014 – весна 2016 гг., % от численности населения старше 18 лет20
Рис. 20. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2013 – весна 2015 гг., % от численности населения старше 18 лет20
Рис. 21. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2016 гг., млн чел. старше 18 лет21
Рис. 22. Прогноз динамика проникновения интернета в России в 2016-2030 гг., % от численности населения старше 18 лет22
Рис. 23. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, лето 2010 г., весна 2015 г., весна 2025 г., %23
Рис. 24. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, декабрь 2007 года – июль 2016 года, млн чел. старше 12 лет23
Рис. 25. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, декабрь 2009 года – июль 2016 года, млн чел. старше 12 лет24
Рис. 26. Доля товарного сегмента интернет-торговли в обороте розницы, 2011 2016 гг., %25
Рис. 27. Доля товарного сегмента интернет-торговли (не включая продажу продуктов питания) в обороте непродовольственной розницы, 2011-2016 гг., %25
Рис. 28. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2016 гг., млрд руб., %26
Рис. 29. Количество интернет-покупателей в России, 2010-2016 гг., млн человек (18-54 лет, проживающих в России 100 тыс.+), %26
Рис. 30. Структура российского рынка интернет-торговли в 2014-2016 гг., %28
Рис. 31. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах30
Рис. 32. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА30
Рис. 33. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах32
Рис. 34 . Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, 2015-2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах32
Рис. 35. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ПОЛА33
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете34
Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА35
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете36
Рис. 39. Динамика изменения причин, влияющих на увеличение расходов, 2015-2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете37
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА37
Рис. 41. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах39
Рис. 42. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ПОЛА39
Рис. 43. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах40
Рис. 44. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ПОЛА41
Рис. 45. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2009 г. – январь 2016 г., млн ед.56
Рис. 46. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2008-2016 гг., трлн руб.56
Рис. 47. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010-2016 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах57
Рис. 48. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», 2016 год, % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах57
Рис. 49. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2016 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах59
Рис. 50. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014-2016 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах60
Рис. 51. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2016 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах *62
Рис. 52. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2016 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА*62
Рис. 53. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 – 2016 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах64
Рис. 54. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2016 г.*, % от, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА65
Рис. 55. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2016 гг.*, % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах66
Рис. 56. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2014-2016 гг.*, % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах66
Рис. 57. Динамика объема российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2011-2016 гг., млрд руб., %69
Рис. 58. Географическая структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2016 году, % от объема рынка интернет-торговли цифровой техникой69
Рис. 59. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2015 г., млрд руб.70
Рис. 60. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2016 г., млрд руб.71
Рис. 61. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2016 г., %72
Рис. 62. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2014-2016 гг., млрд руб., %73
Рис. 63. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2015 г., тыс. чел.74
Рис. 64. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2016 г., тыс. чел.75
Рис. 65. Изменения в количестве интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2014-2016 гг., тыс. чел., %76
Рис. 66. Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники и электроники в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)78
Рис. 67. Доли покупателей цифровой техники и электроники через интернет, 2016 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров через интернет79
Рис. 68. Темп прироста доли цифровой техники и электроники через интернет 2014-2016 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров через интернет80
Рис. 69. Затраты россиян на единовременную покупку цифровой техники и электроники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (среди опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.))81
Рис. 70. Частота покупки респондентами цифровой техники и электроники в интернет-магазинах, раз в год (среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)82
Рис. 71. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2016 г., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров84
Рис. 72. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2014-2016 гг., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров85
Рис. 73. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2016 г., Россия, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)86
Рис. 74. Частота покупки цифровой техники, 2016 г., Россия, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)87
Рис. 75. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2016 г., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров89
Рис. 76. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в Москве и по России в целом, 2016 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров90
Рис. 77. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2014-2016 гг., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров91
Рис. 78. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2016 г., Москва, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)92
Рис. 79. Частота покупки цифровой техники, 2016 г., Москва, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)93
Рис. 80. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2016 г., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров94
Рис. 81. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в Московской области и по России в целом, 2016 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров95
Рис. 82. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2014-2016 гг., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров96
Рис. 83. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2016 г., Московская область, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)97
Рис. 84. Частота покупки цифровой техники, 2016 г., Московская область, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)98
Рис. 85. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2016 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров100
Рис. 86. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в Санкт-Петербурге и по России в целом, 2016 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров101
Рис. 87. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2014-2016 гг., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров102
Рис. 88. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2016 г., Санкт-Петербург, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)103
Рис. 89. Частота покупки цифровой техники, 2016 г., Санкт-Петербург, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)104
Рис. 90. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2016 г., остальные города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров105
Рис. 91. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в остальных городах-миллионерах и по России в целом, 2016 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров106
Рис. 92. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2014-2016 гг., остальные города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров107
Рис. 93. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2016 г., другие города-миллионеры, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)108
Рис. 94. Частота покупки цифровой техники, 2016 г., другие города-миллионеры, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)109
Рис. 95. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2016 г., города 500 тыс. – 1 млн чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров110
Рис. 96. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в городах 500 тыс. – 1 млн чел. и по России в целом, 2016 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров111
Рис. 97. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2014-2016 гг., города 500 тыс. – 1 млн чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров112
Рис. 98. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2016 г., города 500-1000 тыс. чел., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)113
Рис. 99. Частота покупки цифровой техники, 2016 г., города 500-1000 тыс. чел., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)114
Рис. 100. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2016 г., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров116
Рис. 101. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в городах 100-500 тыс. чел. и по России в целом, 2016 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров117
Рис. 102. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2014-2016 гг., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров118
Рис. 103. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2016 г., города 100-500 тыс. чел., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)119
Рис. 104. Частота покупки цифровой техники, 2016 г., города 100-500 тыс. чел., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)120
Рис. 105. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2016 г., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров123
Рис. 106. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2014-2016 гг., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров124
Рис. 107. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2016 г., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров125
Рис. 108. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2014-2016 гг., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров126
Рис. 109. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2016 г., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров127
Рис. 110. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2014-2016 гг., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров128
Рис. 111. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2016 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров129
Рис. 112. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2014-2016 гг., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров130
Рис. 113. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2016 г., другие города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров131
Рис. 114. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2014-2016 гг., другие города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров132
Рис. 115. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2016 г., города 500-1000 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров133
Рис. 116. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2014-2016 гг., города 500-1000 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров134
Рис. 117. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2016 г., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров135
Рис. 118. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2014-2016 гг., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров136
Рис. 119. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов цифровой техники, 2016 г.139
Рис. 120. Рейтинг интернет-магазинов цифровой техники по степени удобства организации сайта, 2016 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах140
Рис. 121. Рейтинг интернет-магазинов цифровой техники по внешней привлекательности сайта (красивый дизайн), 2016 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах141
Рис. 122. Рейтинг интернет-магазинов цифровой техники, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, 2016 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах142
Рис. 123. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой техники, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, 2016 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах143
Рис. 124. Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «AliExpress» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)144
Рис. 125. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «AliExpress», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «AliExpress», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах145
Рис. 126. . Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «DNS» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)146
Рис. 127. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «DNS», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «DNS», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах147
Рис. 128. . Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «eBay» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)148
Рис. 129. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «eBay», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «eBay», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах149
Рис. 130. . Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «Ozon» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)150
Рис. 131. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Ozon», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «Ozon», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах151
Рис. 132. . Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «M.Видео» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)152
Рис. 133. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «M.Видео», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «M.Видео», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах153
Рис. 134. . Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «Евросеть» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)154
Рис. 135. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Евросеть», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «Евросеть», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах155
Рис. 136. . Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «Связной» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)156
Рис. 137. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Связной», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «Связной», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах157
Рис. 138. Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «Эльдорадо» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)158
Рис. 139. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Эльдорадо», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «Эльдорадо», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах159
Рис. 140. Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «Юлмарт» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)160
Рис. 141. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Юлмарт», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «Юлмарт», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах161
Рис. 142. Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «Media Markt» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)162
Рис. 143. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Media Markt», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «Media Markt», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах163
Рис. 144. Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «Плеер.ру» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)164
Рис. 145. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Плеер.ру», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «Плеер.ру», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах165
Рис. 146. Социально-демографический портрет покупателей цифровой техники в интернет-магазине «Ситилинк» за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)166
Рис. 147. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Ситилинк», 2016 г., % от числа опрошенных клиентов «Ситилинк», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах167
Рис. 148. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, 2016 г., % от общего количества опрошенных170
Рис. 149. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2016 г., % от общего количества опрошенных170
Рис. 150. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2016 г., % от общего количества опрошенных171
Рис. 151. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных172
Рис. 152. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2016 г., % от общего количества опрошенных172
Рис. 153. Распределение респондентов по составу семьи, 2016 г., %173
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2014 – 2020 гг., %10
Табл. 2. Динамика количества жителей США, совершавшие покупки через смартфоны и прочие мобильные устройства, 2014 – 2020 гг., млн чел.12
Табл. 3. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2020 гг., %18
Табл. 4. Структура рынка мобильной коммерции в Великобритании в зависимости от канала продаж (устройства), 2014 – 2020 гг., млрд фунтов стерлингов18
Табл. 5. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от опрошенных, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА30
Табл. 6. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ31
Табл. 7. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА31
Табл. 8. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ВОЗРАСТА33
Табл. 9. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ33
Табл. 10. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА33
Табл. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА35
Табл. 12. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ35
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА35
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА37
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ37
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА38
Табл. 17. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ВОЗРАСТА39
Табл. 18. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ39
Табл. 19. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА40
Табл. 20. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ВОЗРАСТА41
Табл. 21. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ41
Табл. 22. Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА41
Табл. 23. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, август 2014 года – ноябрь 2016 года43
Табл. 24. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2016 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА*63
Табл. 25. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2016 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ*63
Табл. 26. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2016 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА65
Табл. 27. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2016 г.*, % от опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ65
Табл. 28. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2016 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их основных социально-демографических характеристик67
Табл. 29. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2016 г., тыс. чел., в зависимости от географии проживания покупателей77
Табл. 30. Структура выборки по региону проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных170
Табл. 31. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне170
Табл. 32. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне171
Табл. 33. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне172
Табл. 34. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне173
Табл. 35. Распределение респондентов по составу семьи, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне173
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 3 октября 2024 ABARUS Market Research На рынке газобетона продолжаются процессы укрупнения Возобновление роста производства сопровождается появлением новых холдингов. Консолидация помогает игрокам эффективнее реагировать на рыночные изменения и адаптироваться к резким перепадам спроса

Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.

Показать еще