52 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2014: обновленная версия
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2014: обновленная версия

Дата выпуска: 24 февраля 2015
Количество страниц: 214
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47710
52 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Внимание!

РБК.research выпустил обновленную серию исследований рынка интернет-торговли. Оценки объемов рынка за 2014 год теперь включают бум интернет-продаж, который наблюдался в ноябре и особенно в декабре минувшего года. Всем покупателям предыдущих версий исследования рынка интернет-торговли 2014 новое издание предоставляется бесплатно!


Исследование «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2014» является 5-м изданием одноименной серии исследований. В обзоре проанализированы основные тренды и тенденции развития рынка интернет-торговли в России в 2011-2014 гг. Приведены эксклюзивные интервью, полученные от ведущих экспертов российского рынка e-commerce: Марии Назамутдиновой, начальника PR-службы Ozon.ru, Евгения Щепелина, директора eTraction, а также других экспертов.

Основное внимание в настоящем обзоре уделено анализу рынка интернет-торговли цифровой техникой. Проанализирована динамика развития рынка за последние годы, выделены наиболее успешно развивающиеся сегменты рынка. Представлена оценка количества интернет-покупателей цифровой техники в географическом разрезе по основным сегментам рынка.

Кроме того, в обзоре проанализировано влияние таких негативных факторов на развитие рынка, как сложное макроэкономическое положение страны, ослабление курса национальной валюты, а также влияние экономических санкций.

В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли цифровой техникой. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов цифровой техники. Впервые для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который был рассчитан для ведущих российских интернет-магазинов цифровой техники.

Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов цифровой техники, а также определены конкуренты ведущих онлайн-проектов.

В обзоре рассмотрены следующие товарные группы: 

-              ноутбуки,

-              смартфоны,

-              планшеты,

-              телевизоры,

-              мобильные телефоны,

-              компьютеры,

-              цифровые фотоаппараты, 

-              накопители информации,

-              видеорегистраторы,

-              акустические системы,

-              домашние кинотеатры,

-              видеокамеры,

-              навигаторы.

Исследование проведено в июле-ноябре 2014 года.

Отчет содержит 28 таблиц и  179 графиков и диаграмм.

Объем выборки - 4 142 респондента.

Развернуть
Содержание
Список диаграмм7
Список таблиц17
Исследования РБК.research, посвященные анализу рынка интернет-торговли19
Компании, рассмотренные в серии исследований рынка интернет-торговли и мобильной коммерции21
Методология исследования23
Цель и задачи исследования23
Метод сбора информации23
Условия проведения опроса24
Характеристика выборки24
Объем и структура выборки24
Социально-демографический портрет респондентов26
E-commerce в США и странах Западной Европы30
США30
Западная Европа36
Великобритания38
Транграничная торговля42
Рынок электронной коммерции в России45
Мнения экспертов относительно развития российского рынка e-commerce46
Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России50
Основные макроэкономические показатели России50
Проникновение интернета в России57
Общее состояние российского рынка электронной коммерции63
Объем и структура рынка интернет-торговли66
Объем и структура товарного сегмента69
Количество интернет-покупателей в товарном сегменте75
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции78
Способы оплаты приобретенных в интернете товаров87
Степень важности основных характеристик интернет-магазинов91
Способы совершения покупок в интернет-магазинах94
Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой102
Общее состояние рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой102
Количество интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники107
Социально-экономические характеристики покупателей108
Средние затраты при покупке110
Частота покупки111
Способы оплаты112
Определение оптимальной цены доставки цифровой техники, покупаемой в интернет-магазинах114
Россия 100 тыс. +114
Москва115
Московская область116
Санкт-Петербург117
Остальные города-миллионеры118
Города 500 тыс. - 1 млн. чел.119
Города 100-500 тыс. чел.120
Рейтинги наиболее популярных предметов цифровой техники, покупаемых через интернет122
Россия122
Рейтинг по популярности122
Рейтинг по затратам на единовременную покупку125
Рейтинг по частоте совершения покупок за год125
Москва126
Рейтинг по популярности127
Рейтинг по затратам на единовременную покупку130
Рейтинг по частоте совершения покупок за год131
Московская область131
Рейтинг по популярности132
Рейтинг по затратам на единовременную покупку135
Рейтинг по частоте совершения покупок за год136
Санкт-Петербург136
Рейтинг по популярности137
Рейтинг по затратам на единовременную покупку140
Рейтинг по частоте совершения покупок за год141
Другие города-миллионеры141
Рейтинг по популярности142
Рейтинг по затратам на единовременную покупку145
Рейтинг по частоте совершения покупок за год146
Города 500-1000 тыс. чел.146
Рейтинг по популярности147
Рейтинг по затратам на единовременную покупку150
Рейтинг по частоте совершения покупок за год151
Города 100-500 тыс. чел.152
Рейтинг по популярности153
Рейтинг по затратам на единовременную покупку156
Рейтинг по частоте совершения покупок за год157
Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих цифровую технику158
Россия160
Москва162
Московская область164
Москва и Московская область166
Санкт-Петербург168
Другие города-миллионеры170
Города 500-1000 тыс. чел.172
Города 100-500 тыс. чел.174
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов цифровой техники176
Индекс NPS178
Удобство сайта179
Дизайн сайта180
Ценовые восприятия181
Широта ассортимента182
Социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов цифровой техники183
003.ru183
E5.ru185
E96.ru187
Enter189
Ozon191
Интернет-магазин M.Видео193
Интернет-магазин Евросеть195
Интернет-магазин Связной197
Интернет-магазин Техносила199
Интернет-магазин Эльдорадо201
Интернет-магазин Юлмарт203
Плеер.ру205
Ситилинк207
Сотмаркет209
Терминал.ру211
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, 2014 г., % от общего количества опрошенных25
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от общего количества опрошенных26
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от общего количества опрошенных27
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2014 г., % от общего количества опрошенных27
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2014 г., % от общего количества опрошенных28
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, 2014 г., %29
Рис. 7. Доля США на мировом рынке онлайн-торговли в 2014 г., 2017 г., %30
Рис. 8. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2011-2018 гг.*, млрд. долл., %30
Рис. 9. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в США, %31
Рис. 10. Структура рынка интернет-торговли в США, 2014 г., % от онлайн-продаж32
Рис. 11. Доли онлайн-покупателей товаров и услуг в США 2014 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в США32
Рис. 12. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2018 гг., млрд. долл. (%)34
Рис. 13. Предпочтительные методы поиска информации о товаре, а также покупки товаров в США, % от онлайн-покупателей, проживающих в США34
Рис. 14. Доля Западной Европы на мировом рынке онлайн-торговли в 2014 г., 2017 г., %36
Рис. 15. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы за 2013-2018 гг.*, млрд. долл., %37
Рис. 16. Устройства, использованные для совершения онлайн-покупок, 2013 г., % от опрошенных владельцев устройств, проживающих в соответствующих странах37
Рис. 17. Динамика количества пользователей планшетами в Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании в 2012-2018 гг.*, млн. человек38
Рис. 18. Динамика оборота интернет-торговли в Великобритании за 2012-2018 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %39
Рис. 19. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в Великобритании, 2012-2018 гг., %39
Рис. 20. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2018 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %40
Рис. 21. Структура рынка интернет-торговли в зависимости от канала продаж (устройства) в Великобритании, 2012г., 2014г., 2016г., %41
Рис. 22. Динамика объема трансграничной торговли в Западной Европе, 2013-2018 гг.*, млрд. евро, % от оборота В2С сегмента интернет-торговли42
Рис. 23. Факторы, оказывающие влияние на выбор интернет-магазина в Великобритании, 2014 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в Великобритании43
Рис. 24. Динамика изменения объемов номинального и реального ВВП за 2004 2017 гг.*, трлн. руб. в текущих ценах, реальный прирост в %50
Рис. 25. Динамика темпов роста мировой экономики, 2008-2017 гг., %51
Рис. 26. Динамика оборота розничной торговли в России, за 2004-2017 гг.*, трлн. руб. в текущих ценах, %52
Рис. 27. Динамика изменения реальных темпов прироста оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в России, за 2000-2013 гг., %53
Рис. 28. Структура оборота розничной торговли в разрезе продовольственных и непродовольственных товаров, % от оборота розничной торговли53
Рис. 29. Динамика изменения реальных располагаемых доходов населения, 2004 - 2017 гг., %54
Рис. 30. Динамика номинально начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника 2004-2017 гг., руб., %55
Рис. 31. Структура потребительских расходов домохозяйств, %55
Рис. 32. Динамика изменения задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, 2009 - 2013 гг., млрд. руб., %56
Рис. 33. Динамика изменения просроченной задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, 2009 - 2013 гг., млрд. руб., %56
Рис. 34. Проникновение интернета в некоторых странах мира, декабрь 2013 г., % от населения57
Рис. 35. Проникновение интернета в населенных пунктах России, весна 2011 - весна 2014 гг., % от численности населения старше 18 лет58
Рис. 36. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2011 - весна 2014 гг., % от численности населения старше 18 лет59
Рис. 37. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2014 гг., млн. чел. старше 18 лет60
Рис. 38. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел.60
Рис. 39. Прогноз динамика проникновения интернета в России в 2015-2030 гг., % от численности населения старше 18 лет61
Рис. 40. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, лето 2010 г., весна 2014 г., весна 2025г., %62
Рис. 41. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, декабрь 2007 года - июль 2014 года, млн. чел. старше 12 лет62
Рис. 42. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, декабрь 2009 года - июль 2014 года, млн. чел. старше 12 лет63
Рис. 43. Количество интернет-магазинов, работающих в B2C сегменте e-commerce в России, тыс. шт.63
Рис. 44. География охвата, рассмотренных интернет-магазинов, работающих в России, 2013 г., % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны64
Рис. 45. Количество интернет-магазинов, продающих соответствующие товары и услуги, 2013 г., % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны65
Рис. 46. Доля товарного сегмента интернет-торговли в обороте розницы, 2011 2014 гг., %66
Рис. 47. Доля товарного сегмента интернет-торговли (не включая продажу продуктов питания) в обороте непродовольственной розницы, 2011-2014 гг., %66
Рис. 48. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2014 гг., млрд. руб., %67
Рис. 49. Количество интернет-покупателей в России, 2010-2014 гг., млн. человек (18-54 лет, проживающих в России 100 тыс.+), %68
Рис. 50. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012-2014 гг., %69
Рис. 51. Динамика объема товарного сегмента российского рынка интернет-торговли в 2011-2014 гг., млрд. руб., %70
Рис. 52. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2013-2014 гг., % от объема рынка в стоимостном выражении71
Рис. 53. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2014 г., млрд. руб.72
Рис. 54. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2013-2014 гг., млрд. руб., %74
Рис. 55. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2014 году, % от объема рынка интернет-торговли товарами75
Рис. 56. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2014 г., тыс. чел.76
Рис. 57. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, 2008-2014 гг., млн. ед.88
Рис. 58. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2008-2013 гг.89
Рис. 59. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010-2014 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах89
Рис. 60. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», 2014 год, % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах90
Рис. 61. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах92
Рис. 62. «Какие из следующих характеристик НЕ ИМЕЮТ для Вас значения при выборе интернет-магазина?», 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах93
Рис. 63. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах95
Рис. 64. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА96
Рис. 65. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах97
Рис. 66. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА98
Рис. 67. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах99
Рис. 68. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА99
Рис. 69. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах101
Рис. 70. Динамика объема российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2011-2014 гг., млрд. руб., %103
Рис. 71. Географическая структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2014 году, %  от объема рынка интернет-торговли цифровой техникой103
Рис. 72. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2013-2014 году, % от объема рынка в стоимостном выражении104
Рис. 73. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой в 2014 г., млн. руб.105
Рис. 74. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2013-2014 гг., млн. руб., %106
Рис. 75. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2014 г., тыс. чел.107
Рис. 76. Портрет россиян, покупавших цифровую технику и электронику в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)109
Рис. 77. Доли покупателей цифровой техники и электроники через интернет, 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров через интернет110
Рис. 78. Затраты россиян на единовременную покупку цифровой техники и электроники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (среди опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.))111
Рис. 79. Частота покупки респондентами цифровой техники и электроники в интернет-магазинах, раз в год (среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)112
Рис. 80. «Каким образом Вы оплачивали цифровую и компьютерную технику, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки цифровой техники и электроники в интернет-магазинах113
Рис. 81. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ цифровой техники при соответствующей цене доставки, Россия 100 тыс. +, 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах114
Рис. 82. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки цифровой техники, Россия 100 тыс. +, 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику интернет-магазинах115
Рис. 83. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ цифровой техники при соответствующей цене доставки, Москва, 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах115
Рис. 84. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки цифровой техники, Москва, 2014 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах116
Рис. 85. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ цифровой техники при соответствующей цене доставки, Московская область, 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах116
Рис. 86. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки цифровой техники, Московская область, 2014 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах117
Рис. 87. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ цифровой техники при соответствующей цене доставки, Санкт-Петербург, 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах117
Рис. 88. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки цифровой техники, Санкт-Петербург, 2014 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах118
Рис. 89. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ цифровой техники при соответствующей цене доставки, остальные города-миллионеры, 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах118
Рис. 90. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки цифровой техники, остальные города-миллионеры, 2014 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах119
Рис. 91. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ цифровой техники при соответствующей цене доставки, города 500 тыс. - 1 млн. чел., 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах119
Рис. 92. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки цифровой техники, города 500 тыс. - 1 млн. чел., 2014 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах120
Рис. 93. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ цифровой техники при соответствующей цене доставки, города 100-500 тыс. чел., 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах120
Рис. 94. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки цифровой техники, города 100-500 тыс. чел., 2014 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в интернет-магазинах121
Рис. 95. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров123
Рис. 96. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2013-2014 гг., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров124
Рис. 97. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., Россия, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)125
Рис. 98. Частота покупки цифровой техники, 2014 г., Россия, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)126
Рис. 99. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров127
Рис. 100. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в Москве и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров128
Рис. 101. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2013-2014 гг., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров129
Рис. 102. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., Москва, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)130
Рис. 103. Частота покупки цифровой техники, 2014 г., Москва, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)131
Рис. 104. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров132
Рис. 105. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в Московской области и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров133
Рис. 106. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2013-2014 гг., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров134
Рис. 107. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., Московская область, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)135
Рис. 108. Частота покупки цифровой техники, 2014 г., Московская область, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)136
Рис. 109. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров137
Рис. 110. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в Санкт-Петербурге и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров138
Рис. 111. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2013-2014 гг., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров139
Рис. 112. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., Санкт-Петербург, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)140
Рис. 113. Частота покупки цифровой техники, 2014 г., Санкт-Петербург, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)141
Рис. 114. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., остальные города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров142
Рис. 115. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в остальных городах-миллионерах и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров143
Рис. 116. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2013-2014 гг., остальные города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров144
Рис. 117. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., другие города-миллионеры, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)145
Рис. 118. Частота покупки цифровой техники, 2014 г., другие города-миллионеры, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)146
Рис. 119. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., города 500 тыс. - 1 млн. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров147
Рис. 120. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в городах 500 тыс. - 1 млн. чел. и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров148
Рис. 121. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2013-2014 гг., города 500 тыс. - 1 млн. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров149
Рис. 122. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., города 500-1000 тыс. чел., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)150
Рис. 123. Частота покупки цифровой техники, 2014 г., города 500-1000 тыс. чел., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)151
Рис. 124. Рейтинг предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров153
Рис. 125. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в городах 100-500 тыс. чел. и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров154
Рис. 126. Сравнение популярности предметов цифровой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2013-2014 гг., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров155
Рис. 127. Средний чек покупки цифровой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., города 100-500 тыс. чел., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)156
Рис. 128. Частота покупки цифровой техники, 2014 г., города 100-500 тыс. чел., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)157
Рис. 129. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2014 г., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров160
Рис. 130. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров161
Рис. 131. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2014 г., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров162
Рис. 132. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров163
Рис. 133. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2014 г., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров164
Рис. 134. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров165
Рис. 135. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2014 г., Москва и Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров166
Рис. 136. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Москва и Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров167
Рис. 137. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2014 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров168
Рис. 138. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров169
Рис. 139. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2014 г., другие города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров170
Рис. 140. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., другие города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров171
Рис. 141. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2014 г., города 500-1000 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров172
Рис. 142. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., города 500-1000 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров173
Рис. 143. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2014 г., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров174
Рис. 144. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров175
Рис. 145. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов цифровой техники, 2014 г.178
Рис. 146. Рейтинг интернет-магазинов цифровой техники по степени удобства организации сайта, 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах179
Рис. 147. Рейтинг интернет-магазинов цифровой техники по внешней привлекательности сайта (красивый дизайн), 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах180
Рис. 148. Рейтинг интернет-магазинов цифровой техники, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах181
Рис. 149. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой техники, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах182
Рис. 150. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «003.ru» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)183
Рис. 151. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «003.ru», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «003.ru», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах184
Рис. 152. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «E5.ru» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)185
Рис. 153. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «E5.ru», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «E5.ru», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах186
Рис. 154. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «E96.ru» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)187
Рис. 155. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «E96.ru», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «E96.ru», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах188
Рис. 156. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Enter» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)189
Рис. 157. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Enter», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Enter», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах190
Рис. 158. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Ozon» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)191
Рис. 159. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Ozon», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Ozon», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах192
Рис. 160. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «M.Видео» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)193
Рис. 161. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «M.Видео», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «M.Видео», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах194
Рис. 162. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Евросеть» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)195
Рис. 163. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Евросеть», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Евросеть», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах196
Рис. 164. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Связной» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)197
Рис. 165. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Связной», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Связной», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах198
Рис. 166. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Техносила» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)199
Рис. 167. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Техносила», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Техносила», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах200
Рис. 168. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Эльдорадо» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)201
Рис. 169. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Эльдорадо», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Эльдорадо», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах202
Рис. 170. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Юлмарт» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)203
Рис. 171. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Юлмарт», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Юлмарт», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах204
Рис. 172. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Плеер.ру» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)205
Рис. 173. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Плеер.ру», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Плеер.ру», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах206
Рис. 174. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Ситилинк» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)207
Рис. 175. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Ситилинк», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Ситилинк», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах208
Рис. 176. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Сотмаркет» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)209
Рис. 177. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Сотмаркет», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Сотмаркет», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах210
Рис. 178. Портрет россиян, совершавших покупки цифровой техники в интернет-магазине «Терминал.ру» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)211
Рис. 179. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Терминал.ру», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Терминал.ру», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах212
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных25
Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных25
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне26
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне27
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне27
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2014 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне28
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне29
Табл. 8. Структура рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., млрд. долл. США31
Табл. 9. Динамика темпов прироста некоторых сегментов рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., %31
Табл. 10. Доля интернет-покупателей* в США, 2012-2018 гг., % от населения США соответствующей возрастной группы33
Табл. 11. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 - 2018 гг., %34
Табл. 12. Пользование мобильным интернетом через мобильные телефоны в США, 2012-2018 гг.*, % от численности населения, млн. человек35
Табл. 13. Пользование мобильным устройствами в США, 2012-2018 гг., % от численности населения, млн. человек35
Табл. 14. Число американцев, совершивших покупки через мобильные устройства, 2011-2017 гг., млн. чел., %35
Табл. 15. Уровень проникновения планшетов в Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии в 2012 - 2018 гг.*, % от населения соответствующих стран38
Табл. 16. Наиболее популярные модели совершения покупок среди интернет-пользователей, проживающих в Великобритании, март 2014 г., % от жителей Великобритании соответствующего возраста39
Табл. 17. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 - 2018 гг., %40
Табл. 18. Структура рынка мобильной коммерции в Великобритании в 2012-2018 гг. , в зависимости от канала продаж (устройства), млрд. фунтов стерлингов41
Табл. 19. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2014 г., тыс. чел., в зависимости от географии их проживания77
Табл. 20. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, август 2013 года - сентябрь 2014 года78
Табл. 21. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА96
Табл. 22. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ97
Табл. 23. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА98
Табл. 24. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ98
Табл. 25. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА100
Табл. 26. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ100
Табл. 27. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их основных социально-демографических характеристик101
Табл. 28. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2014 г., тыс. чел., в зависимости от географии проживания покупателей108
Развернуть
Выпуски