52 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2013
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
52 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2013

Дата выпуска: 1 ноября 2013
Количество страниц: 194
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47709
52 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2013» является 4-м изданием одноименного обзора. Высокие темпы развития рынка стали причиной появления настоящего аналитического отчета, в котором эксперты РБК.research стремились отразить наиболее важные аспекты и тенденции развития российского рынка интернет-торговли цифровой техникой.

В исследовании анализируется текущее состояние российского рынка интернет-торговли. Приводятся оценки и прогнозы объемов и динамики рынка e-commerce в стоимостном выражении за 2009-2014 года.

Основное внимание уделено анализу рынка интернет-торговли цифровой техникой. Определен объем рынка, его структура и доля в обороте российского рынка e-commerce. Впервые анализируется количество интернет-покупателей цифровой техники, раскрываются данные об объеме рынка и  числе интернет-покупателей цифровой техники в географическом разрезе в рамках следующих товарных групп:

  • ноутбуки,
  • смартфоны,
  • планшеты,
  • телевизоры,
  • мобильные телефоны,
  • компьютеры,
  • цифровые фотоаппараты,
  • накопители информации,
  • видеорегистраторы,
  • акустические системы,
  • домашние кинотеатры,
  • видеокамеры,
  • навигаторы.

В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли цифровой техникой. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов цифровой техники. Для этого анализируются рейтинги онлайн-проектов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта, а также составлены рейтинги интернет-магазинов цифровой техники, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами и широким ассортиментом.

Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов цифровой техники, а также определены конкуренты ведущих онлайн-проектов.

Исследование проведено в июле-октябре 2013 года.

Объем отчета - 194 стр.

Отчет содержит 14 таблиц и 172 графика и диаграммы.

Объем выборки - 4 590 респондента.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

7

Список таблиц

17

Компании, рассмотренные в серии исследований рынка интернет-торговли и мобильной коммерции

18

Методология исследования

21

Цель и задачи исследования

21

Метод сбора информации

21

Условия проведения опроса

22

Характеристика выборки

23

Объем и структура выборки

23

Социально-демографический портрет респондентов

24

E-commerce в США и странах Западной Европы

29

США

29

Западная Европа

35

Рынок электронной коммерции в России

40

Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России

41

Проникновение интернета в России

44

Места использования интернета

50

Тип подключения к интернету

52

Портрет российского интернет-пользователя

53

Общее состояние российского рынка электронной коммерции

55

Объем и структура рынка интернет-торговли

58

Объем и структура товарного сегмента

61

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

66

Способы оплаты приобретенных в интернете товаров

72

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

77

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

80

Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой

83

Общее состояние рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой

83

Количество интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники

87

Социально-экономические характеристики покупателей

89

Средние затраты при покупке

91

Частота покупки

92

Способы оплаты

93

Рейтинги наиболее популярных предметов цифровой техники, покупаемых через интернет

95

Россия

95

Рейтинг по популярности

95

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

97

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

98

Москва

99

Рейтинг по популярности

100

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

103

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

104

Московская область

104

Рейтинг по популярности

105

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

108

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

109

Санкт-Петербург

109

Рейтинг по популярности

110

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

113

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

114

Другие города-миллионеры

114

Рейтинг по популярности

115

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

118

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

119

Города 500-1000 тыс. чел.

119

Рейтинг по популярности

120

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

123

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

124

Города 100-500 тыс. чел.

124

Рейтинг по популярности

125

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

128

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

129

Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих цифровую технику

130

Россия

132

Москва

134

Московская область

136

Москва и Московская область

138

Санкт-Петербург

140

Другие города-миллионеры

142

Города 500-1000 тыс. чел.

144

Города 100-500 тыс. чел.

146

Определение оптимальной цены доставки цифровой техники, покупаемой в интернет-магазинах

148

Россия

148

Москва

149

Московская область

150

Санкт-Петербург

151

Другие города-миллионеры

152

Города 500-1000 тыс. чел.

153

Города 100-500 тыс. чел.

154

Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов цифровой техники

156

Лояльность покупателей

158

Удобство сайта

159

Дизайн сайта

160

Ценовые восприятия

161

Широта ассортимента

162

Социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов цифровой техники

163

E5.ru

163

E96.ru

165

Enter Связной

167

Ozon

169

Интернет магазин Белый ветер

171

Интернет-магазин M.Видео

173

Интернет-магазин Евросеть

175

Интернет-магазин Связной

177

Интернет-магазин Техносила

179

Интернет-магазин Эльдорадо

181

Интернет-магазин Юлмарт

183

Плеер.ру

185

Ситилинк

187

Сотмаркет

189

Терминал.ру

191

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет (через компьютер и ноутбук), % от общего количества опрошенных

24

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

24

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

25

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных

25

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

26

Рис. 6. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных

27

Рис. 7. Распределение респондентов по составу семьи, %

28

Рис. 8. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в США за 2011-2017 гг.*, млрд. долл., %

29

Рис. 9. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в США за 2011-2017 гг.*, млрд. долл., %

30

Рис. 10. Динамика объема мобильной коммерции в США за 2010-2017 гг.*, млрд. долл., %

31

Рис. 11. Доля американцев, использующих ПК, планшеты и мобильные телефоны для доступа в интернет, июль 2011 года - январь 2013 года, % от опрошенных интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет

31

Рис. 12. Динамика количества жителей США (14 лет +), посещающих интернет-магазины, а также совершающих в них покупки, 2011-2017 гг., млн. чел.

32

Рис. 13. Структура рынка интернет-торговли в США, 2012 г., % от онлайн-продаж

33

Рис. 14. Темпы роста некоторых сегментов рынка интернет-торговли в США

34

Рис. 15. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы за 2011-2016 гг.*, млрд. долл., %

36

Рис. 16. Темпы роста  В2С сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы, 2011-2013 гг., %

37

Рис. 17. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в Великобритании за 2010-2016 гг.*, млрд. долл., %

38

Рис. 18. Средний затраты интернет-покупателей в интернет-магазинах, Великобритания, 2007-2015 гг., долл. США (без учета инфляции, и волатильности курсов валют)

39

Рис. 19. Средние затраты интернет-покупателей в интернет-магазинах, Великобритания, 2007-2015 гг., долл. США (без учета инфляции, и волатильности курсов валют)

39

Рис. 20. Проникновение интернета в некоторых странах мира, июнь 2012г., % от населения

45

Рис. 21. Проникновение интернета в населенных пунктах России, % от численности населения старше 18 лет

45

Рис. 22. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2011 - весна 2013 гг., % от численности населения старше 18 лет

46

Рис. 23. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет

47

Рис. 24. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

47

Рис. 25. Динамика проникновения интернета в России, % от численности населения старше 18 лет

48

Рис. 26. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, весна 2011 г. - весна 2012 г., 2025г., %

49

Рис. 27. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, декабрь 2007 года - май 2013 года, млн. чел. старше 12 лет

49

Рис. 28. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, декабрь 2009 года - май 2013 года, млн. чел. старше 12 лет

50

Рис. 29. Места пользования интернетом, май 2013 года, % от опрошенных россиян старше 12 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. чел.

50

Рис. 30. Места пользования интернетом, май 2013 года, % от опрошенных жителей столицы старше 12 лет

51

Рис. 31. Места пользования интернетом, май 2013 года, % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга

51

Рис. 32. Основные типы соединения, используемые ДОМА, % от опрошенных респондентов старше 12 лет, проживающих в соответствующих населенных пунктах

52

Рис. 33. Основные типы соединения, используемые на работе, % от опрошенных респондентов старше 12 лет, проживающих в соответствующих населенных пунктах

52

Рис. 34. Возрастной состав месячной аудитории интернета, % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах

53

Рис. 35. Возрастной состав месячной аудитории интернета, % от опрошенных женщин, проживающих в соответствующих географических зонах

53

Рис. 36. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах и имеющих соответствующий социально-профессиональный статус

54

Рис. 37. Доходы месячной аудитории интернета, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в соответствующих географических зонах

55

Рис. 38. Стаж пользования интернетом, % от опрошенных интернет-пользователей старше 12 лет, проживающих в соответствующих географических зонах

55

Рис. 39. Количество интернет-магазинов, работающих в B2C сегменте e-commerce в России, тыс. шт.

56

Рис. 40. География охвата, рассмотренных интернет-магазинов, работающих в России, % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны

57

Рис. 41. Количество интернет-магазинов, продающих соответствующие товары и услуги, % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны

58

Рис. 42. Доля товарного сегмента интернет-торговли в обороте розницы, 2011-2014 гг., %

59

Рис. 43. Доля товарного сегмента интернет-торговли (не включая продажу продуктов питания) в обороте непродовольственной розницы, 2011-2014 гг., %

59

Рис. 44. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2014 гг., млрд. руб., %

60

Рис. 45. Количество интернет-покупателей, млн. человек (18-54 лет, проживающих в России 100 тыс.+)

60

Рис. 46. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012, 2013 годах, %

61

Рис. 47. Динамика объема товарного сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2014 гг., млрд. руб., %

61

Рис. 48. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012-2013 гг., % от объема рынка в стоимостном выражении

62

Рис. 49. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2013 г., млрд. руб.

63

Рис. 50. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2012-2013 гг., млрд. руб., %

64

Полный список иллюстраций в демо-версии исследования.

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных

22

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

23

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

24

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

25

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

26

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

26

Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

28

Табл. 8. Динамика количества интернет-покупателей и посетителей интернет-магазинов в США, 2011-2017 гг., млн. чел. (14 лет+), % от интернет-пользователей

32

Табл. 9. Структура рынка интернет-торговли в США, 2011-2017 гг., млрд. чел.

33

Табл. 10 . Динамика количества интернет-покупателей в странах Западной Европы в 2011-2016 гг.*, млн. человек (14 лет+)

36

Табл. 11. Динамика количества интернет-покупателей и посетителей интернет-магазинов в Великобритании, 2011-2016 гг., млн. чел. (14 лет+), % от интернет-пользователей

38

Табл. 12. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

80

Табл. 13. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

82

Табл. 14. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой и компьютерной техники в 2013 г., тыс. чел.

89

Развернуть
Выпуски