49 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли цифровой и компьютерной техники 2012
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли цифровой и компьютерной техники 2012

Дата выпуска: 1 ноября 2012
Количество страниц: 142
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47708
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли цифровой и компьютерной техники 2012» является полным обновлением аналогичных исследований, выпущенных РБК.research в 2010 и 2011 годах. Высокие темпы развития рынка стали причиной появления настоящего аналитического обзора, в котором эксперты РБК.research стремились отразить наиболее важные аспекты и тенденции развития российского рынка интернет-торговли и сегмента цифровой и компьютерной техники в 2012 году.

В исследовании 2012 года анализируется текущее состояние российского рынка интернет-торговли. Приводятся оценки и прогнозы объемов и динамики рынка в стоимостном выражении за 2009-2013 годы. Подробно рассматриваются более 20 товарных сегментов. Отдельно рассматривается сегмент цифровой и компьютерной техники. Приводятся оценки темпов роста сегментов рынка за 2011-2012 годы, анализируется социально-экономический портрет, частота и средние затраты их покупателей.


Исследование анализирует потребительское поведение покупателей цифровой и компьютерной техники через интернет в разных регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в других городах. Для этого рассматриваются такие показатели, как пол, возраст, место проживания респондентов, их затраты и частоты осуществления покупок, предпочитаемые способы оплаты и другие.

В аналитическом обзоре представлены рейтинги наиболее популярных предметов цифровой и компьютерной техники, продаваемых через интернет в зависимости от географии проживания респондентов, а также сформулированы рекомендации относительно выбора оптимальных цен доставки данных товаров до покупателей.
В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой. Представлены рейтинги онлайн-магазинов на основе долей их покупателей. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники. Для этого анализируются рейтинги интернет-магазинов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта, а также составляются рейтинги интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами и широким ассортиментом товаров.

Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники.

Исследование проведено в августе-октябре 2012 года.

Объем отчета - 142 стр.

Отчет содержит 12 таблиц и 125 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Общая выборка исследования составила 4 842 респондента.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Некоторые компании, рассмотренные в исследованиях рынка интернет-торговли

4

Полное оглавление

6

Список диаграмм

8

Список таблиц

14

Методология исследования

15

Цель и задачи исследования

15

Метод сбора информации

15

Условия проведения опроса

16

Характеристика выборки

16

Объем и структура выборки

16

Социально-демографический портрет респондентов

17

Анализ экономической ситуации

22

Основные макроэкономические показатели России

22

Уровень жизни населения

24

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

27

Развитие интернета в России

33

Проникновение интернета в России

33

Места использования интернета

38

Типы подключения к интернету

41

Портрет российского пользователя интернета

42

Общая характеристика рынка электронной коммерции в России

47

Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России

47

Законодательные аспекты регулирования рынка интернет-торговли

48

Объем и структура рынка интернет-торговли

50

Сегмент товаров

54

Сегмент цифровой и компьютерной техники

57

Мнения экспертов и игроков рынка относительно развития электронной коммерции в      России

60

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

62

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

68

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

70

Срок доставки

72

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

73

Потребительское поведение при покупке цифровой и компьютерной техники

75

Социально-экономические характеристики

75

Средние затраты при покупке

77

Частота покупки

78

Способы оплаты

79

Срок ожидания доставки

80

Рейтнги наиболее популярных предметов цифровой и компьютерной техники, покупаемых через интернет

82

Россия

82

Рейтинг по популярности

83

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

84

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

85

Москва и Московская область

85

Рейтинг по популярности

86

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

87

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

88

Санкт-Петербург

88

Рейтинг по популярности

89

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

90

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

91

Другие города-миллионеры

91

Рейтинг по популярности

92

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

93

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

94

Города 500-1000 тыс. чел.

94

Рейтинг по популярности

95

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

96

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

97

Города 100-500 тыс. чел.

97

Рейтинг по популярности

98

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

99

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

100

Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику

101

Россия

103

Москва и Московская область

105

Санкт-Петербург

107

Другие города-миллионеры

109

Города 500-1000 тыс. чел.

111

Города 100-500 тыс. чел.

112

Определение оптимальной цены цифровой техники, покупаемой в интернет-магазинах

113

Россия

113

Москва и Московская область

114

Санкт-Петербург

115

Другие города-миллионеры

116

Города 500-1000 тыс. чел.

117

Города 100-500 тыс. чел.

118

Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную  технику

120

Социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику

127

003.ru

127

Oldi.ru

128

Ozon.ru

129

Закажи 24

130

Интернет-магазин М.Видео

131

Интернет-магазин Cвязной

132

Интернет-магазин Белый ветер цифровой

133

Интернет-магазин Евросеть

134

Интернет-магазин Техносила

135

Интернет-магазин Эльдорадо

136

Интернет-магазин Юлмарт

137

Нотик

138

Плеер.ру

139

Ситилинк

140

Ютинет

141

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных 17
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % 18
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % 18
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % 19
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % 20
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % 20
Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. 22
Рис. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года 23
Рис. 9. Динамика изменения объемов реального ВВП на душу населения за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года 24
Рис. 10. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек 25
Рис. 11. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2004-2015 гг., руб. в ценах 2012 года 26
Рис. 12. Динамика численности безработных за 2003-2015 гг., млн. человек 26
Рис. 13. Структура потребительских расходов домохозяйств в 2010-2012 гг., % 27
Рис. 14. Помесячная динамика российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб. 28
Рис. 15. Помесячная динамика темпов роста российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., % к аналогичному периоду прошлого года 29
Рис. 16. Динамика рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 30
Рис. 17. Динамика рынка розничной торговли ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 31
Рис. 18. Динамика рынка розничной торговли НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 31
Рис. 19. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2011 году, % 32
Рис. 20. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2012 года), % 34
Рис. 21. Проникновение интернета в населенных пунктах России, % от численности населения старше 18 лет 34
Рис. 22. Проникновение интернета в федеральных округах России, % от численности населения старше 18 лет 35
Рис. 23. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2012-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет 35
Рис. 24. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел. 36
Рис. 25. Динамика проникновения интернета в России, % от численности населения старше 18 лет 36
Рис. 26. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, весна 2011 г. - весна 2012 г., 2025г., % 37
Рис. 27. Динамика количества интернет-пользователей в Москве, млн. чел. старше 12 лет 38
Рис. 28. Динамика количества интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел. старше 12 лет 38
Рис. 29. Места использования интернета, февраль 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от опрошенных россиян старше 12 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. чел. 39
Рис. 30. Места использования интернета, июль 2012 года (Москва), % опрошенных жителей столицы старше 12 лет 40
Рис. 31. Места использования интернета, июль 2012 года (Санкт-Петербург), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга старше 12 лет 40
Рис. 32. Основные типы соединения, используемые ДОМА, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 41
Рис. 33. Основные типы соединения, используемые на РАБОТЕ, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 42
Рис. 34. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных мужчин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 43
Рис. 35. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных женщин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 43
Рис. 36. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах н 44
Рис. 37. Доходы месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон 45
Рис. 38. Стаж пользования интернетом, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон 46
Рис. 39. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2013 гг., млрд. руб., % 51
Рис. 40. Динамика объема В2С сегмента рынка интернет-торговли в США в 2010-2016 гг., млрд. долл., % 52
Рис. 41. Объем и темпы прироста В2С сегмента рынка интернет-торговли в некоторых странах мира в 2012 году, млрд. долл., % 52
Рис. 42. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек 53
Рис. 43. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей 54
Рис. 44. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012 году, % 54
Рис. 45. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, %  от объема рынка интернет-торговли товарами 55
Рис. 46. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, % от объема рынка в стоимостном выражении 55
Рис. 47. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 г., млрд. руб. 56
Рис. 48. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2011-2012 гг., млрд. руб., % 57
Рис. 49. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой в 2012 году, % от объема рынка в стоимостном выражении 58
Рис. 50. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой в 2012 г., млрд. руб. 59

Полный список иллюстраций смотрите в демо-версии отчета.

Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания 16
Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % 17
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне 18
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне 19
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных в географической зоне 19
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне 20
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне 21
Табл. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2012 года 23
Табл. 9. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб. 25
Табл. 10. Структура оборота розничной торговли в разрезе продовольственных и непродовольственных товаров, млрд. руб. в ценах января 2012 года, % 30
Табл. 11. Основные нормативные акты, регулирующие продажу товаров или оказание слуг через интернет 49
Табл. 12. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г. 68
Развернуть
Выпуски