Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 декабря 2025
Наталья Пономарева

Можем сказать, что за 2024 год сеть «ВкусON» увеличилась примерно на 200 точек и стала занимать более 60% рынка сетевых закусочных, специализирующихся на продаже хот-догов. Сейчас под управлением «ВкусON» находятся более 4,5 тысяч точек общественного питан

Маркетинг менеджер «Вкус Он трейд» специально для исследования рынка общественного питания 2025

 Каким был 2024 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию? Какие факторы оказали наибольшее влияние на бизнес?

 Мы не раскрываем финансовые показатели по «ВкусON». Можем сказать, что за 2024 год сеть «ВкусON» увеличилась примерно на 200 точек и стала занимать более 60% рынка сетевых закусочных, специализирующихся на продаже хот-догов. Сейчас под управлением «ВкусON» находятся более 4,5 тысяч точек общественного питания. Основное их количество по-прежнему приходится на сегмент АЗС, однако большой рост наблюдается также и ритейле. Мы работаем с крупными федеральными и региональными сетями, например, «Магнитом», «Перекрестком» и «Мария Ра». Кроме того, «ВкусON» есть на спортивных и транспортных объектах, а также в барах, где нет собственной кухни, и в кофейнях. 

 Как изменилась ценовая политика вашей сети в 2024 году и планируются ли корректировки в 2025? Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на себестоимость? Повлияет ли на ценообразование укрепление курса рубля в первой половине 2025 года? 

 Команда «ВкусON» стремится сдерживать рост цен. Это одна из наших важнейших задач. Работая над расширением продуктовой матрицы, мы параллельно оптимизируем ценовую политику, в том числе за счет улучшения логистики. 

Наибольшее влияние на нашу себестоимость сейчас оказывает увеличение цен у поставщиков, хотя они и пытаются их сдерживать. Также влияет рост внутренних затрат, связанных, в частности, с увеличением фонда оплаты труда и удорожанием логистики. 

Валютная волатильность не имеет прямого влияния на наш бизнес, так как мы закупаем продукцию у отечественных производителей. 

 Как вы оцениваете результаты компании в первой половине 2025 года? Насколько ситуация отличается от прошлогодней? Какие драйверы и барьеры рынка вы видите? 

 Мы довольны финансовыми результатами первого полугодия, динамика по ним положительная.  «ВкусON» продолжает идти по пути диверсификации бизнеса, и новые каналы продаж оказывают положительное влияние на общую динамику.

 Как меняются количество заказов, средний чек и глубина чека по сравнению с 2024 годом? Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на поведение потребителей? Замечаете ли, что гости стали больше экономить, или, напротив, есть тренд на эмоциональное потребление?

 Классические позиции в меню «ВкусON» пользуются стабильным спросом. Речь идет о базовых френч- и гриль-догах. Из последних трендов стоит отметить, что гости делают выбор в пользу стандартных или более сытных продуктов. По большей части выбор происходит с подходом «valuefor money».  Также гости продолжают проявлять интерес к LTO продуктам (хот-догам и бургерам с различными необычными вариантами начинок).

 Наблюдаете ли вы изменения в гастрономических предпочтениях и пищевых привычках гостей? Присутствует ли тенденция к росту популярности здорового питания, растительной еды, локальных продуктов, диетических блюд, без лактозы/глютена и др. подобных категорий? Какие гастрономические тренды, блюда/напитки и концепции набирают популярность и будут актуальны в 2025-2026 годах?

 Пищевые привычки – это довольно консервативные предпочтения, с ними редко происходят серьезные изменения. Мы отмечаем растущий запрос на халяльную продукцию, которая в отдельных регионах становится доминирующим фактором развития сети. В меню «ВкусON» есть вегетарианские хот-доги и бургеры, у которых есть свой немассовый клиент. Мы также видим тенденцию роста спроса на более сытные продукты: хот-доги с большими сосисками или большим количеством топпингов, бургеры размеров L и XL.

 Замечаете ли вы поколенческие различия в моделях поведения гостей? Есть ли особенности в паттернах потребления, предпочитаемых блюдах/напитках и концепциях? Различаются ли ваши способы привлечения молодой аудитории, старшего или среднего поколения?

 Наш концепт создан для максимально широкой аудитории. Ведь хот-доги и бургеры — это традиционная быстрая еда, которую любят и дети, и взрослые. Мы не видим различий по потреблению в целом, но есть различия по форматам точек. Так, например на АЗС бОльшим спросом пользуются базовые френч-доги, так как это супер быстро и удобно для перекуса на ходу, а в точках «ВкусON» на фуд-кортах или в местах отдыха предпочтение отдают открытым гриль-догам с небанальными рецептурами, поскольку потребители готовы к вкусовым экспериментам. Рекламную стратегию, как правило, мы выбираем совместно с партнерами в зависимости от формата точки.

 Какие решения с точки зрения упаковки и размера порций наиболее востребованы у клиентов – например, порции на одного, наборы на несколько человек, удобные решения to go

 Традиционно популярны базовые хот-доги и бургеры, однако мы видим растущий спрос на бОльшие порции, например, твин-доги (хот-дог с двумя сосисками) или хот-доги с большими сосисками, а также бургеры размера L и XL. В нашем случае средний чек на заказ на одного или нескольких человек формируется в зависимости от формата точки и ее локации. Упаковка, «ВкусON» — это в основном базовый бумажный конверт, который позволяет быстро и удобно перекусить с минимальными упаковочными отходами. 

 Как развивается франчайзинговое направление? Изменился ваш ли подход к выбору партнеров и регионов для масштабирования сети?

 Вся концепция «ВкусОN» развивается по принципу квазифраншизы, являющейся оптимизированной версией полноценного договора франчайзинга. 

 Какие изменения произошли в стратегии открытия новых точек? Повлияло ли снижение трафика в ТЦ на выбор локаций? Какие форматы и локации будут приоритетны для запуска новых заведений в 2025-2026 годах? 

 Развитие нашей сети не сфокусировано на классических торговых центрах, поэтому изменение динамики их посещаемости не влияет на наш бизнес. Последнее время мы фокусируемся на развитии не только традиционного для нашей сети канала АЗС, но и работаем с другими направлениями: например, парки, спортивные объекты, транспортные хабы и т.д.

 Есть ли у вашей компании собственное производство (например, обжарка кофе, пивоварня, сыроварня и пр.)? Какие преимущества это дает с точки зрения ресторанного бизнеса? Планируете ли развивать или усиливать данное направление? 

 «ВкусON» входит в состав Группы «Черкизово», что, безусловно, позволяет нам иметь уникальное предложение по мясной продукции. Группа «Черкизово» производит для «ВкусON» сосиски и котлеты для бургеров, что позволяет нам быть конкурентоспособными и гибкими для нашим клиентов, предлагать им уникальный продукт. 

 Составляет ли, по вашему мнению, доступная готовая кулинария в магазинах FMCG-сетей и онлайн-ретейле конкуренцию классическому общепиту? Будет ли усиливаться этот тренд в дальнейшем? 

 Составляет, причем как в более дешевых, так и в более премиальных сегментах. Тренд растущий и будет развиваться все сильнее. Мы в компании «ВкусON» отслеживаем данную тенденцию и активно работаем с ритейлерами по интеграции нашего концепта в их кулинарии. 

 Продолжает ли влиять на бизнес дефицит кадров на рынке труда в 2025 году? Если да, то как это сказывается на работе вашей сети и какие меры предпринимаете, чтобы справляться с ситуацией? На что в большей степени делаете ставку: внедрение технологических инноваций или расширение спектра потенциальных сотрудников (например, за счет привлечения молодежи, старшего поколения, мигрантов и т.д.)? 

Кадровая проблема – одна из главных преград для эффективного бизнеса. Мы стремимся работать на перспективу, создавая современные решения для себя и партнеров. Например, в 2023 году мы внедрили образовательную платформу с удобным пользовательским интерфейсом в виде мобильного приложения, предназначенного для дружелюбной адаптации и мотивации персонала через диджитальные каналы.

 Какие технологические и цифровые решения вы внедрили за последний год? Какие из них показали наибольшую эффективность? Используете ли вы data-driven подходы в маркетинге? Какие технологические инновации планируете внедрять в свой бизнес в ближайшие 2 года?

 Мы активно работаем над созданием, адаптацией и интегрированием мобильных приложений и решений для наших партнеров, которые помогают сотрудникам торговых точек проходить обучение, изучать новые продукты, а также проводить проверки на местах. Это ускоряет процесс и улучшает эффективность совместной работы. 

 Какие направления деятельности будут в фокусе вашей компании в 2025-2026 гг.? Есть ли планы по открытиям новых ресторанов и расширению географии сети, выходу на рынки зарубежных стран, развитию проектов других форматов, коллаборациям? 

 Мы планируем продолжать масштабирование нашей сети, также планируем выходить как в новые сегменты бизнеса, так и в новые страны.

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2025 129 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще