Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 апреля 2025

За 2020-2024 гг оборот общественного питания в России увеличился в 2,4 раза: с 1,45 до 3,44 трлн руб.

Растет средний чек на фоне увеличения себестоимости блюд, арендных платежей, расходов на оплату труда.

По данным «Анализа рынка общественного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг оборот общественного питания в стране увеличился в 2,4 раза: с 1,45 до 3,44 трлн руб.

Основными позитивными для рынка факторами стали:

  • Изменение пищевых привычек. В городах ускорение ритма жизни предполагает постепенный отказ от традиционного семейного приготовления и приема пищи в пользу быстрых перекусов. Даже в 2022 г, несмотря на снижение благосостояния россиян, резкого оттока посетителей не произошло. Часть клиентов перешла в общепит среднего и низкого сегмента, но не отказалась от общепита полностью: вкусная еда остается для населения оптимальным способом поднять настроение и снизить уровень стресса.
  • Увеличение среднего чека на фоне роста себестоимости блюд, арендных платежей, расходов на оплату труда персонала и иных затрат заведений общепита.
  • Развитие сервисов доставки.
  • Рост количества заведений общепита, особенно точек быстрого питания, в том числе работающих в формате Grab&Go. Именно рынки фастфуда и стритфуда демонстрировали положительную динамику даже в кризисных условиях. Во многом это связано с более низким средним чеком в сравнении с классическими кафе и ресторанами, широким ассортиментом блюд, а также физической доступностью заведений: как правило, они располагаются не только в центральных и бизнес-районах, но и в спальных и даже промышленных.
  • Популяризация внутреннего туризма.
  • Слияние ритейла и общепита. Так, многие торговые сети запустили кафе и фудкорнеры, где предлагают готовые блюда покупателям. Таким образом, из обычного магазина формируется целое общественное пространство, увеличивается трафик посетителей, время их нахождения в точке, повышается лояльность за счет погружения в атмосферу, что позитивно отражается на выручке ритейлеров.
  • Восстановление спроса на услуги предприятий питания после снятия коронавирусных ограничений.
BusinesStat Анализ рынка общественного питания в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Показать еще