Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 мая 2024

Россияне теряют интерес к интернет-магазинам товаров для взрослых

В 2023 году крупные интернет-магазины, работающие по этому направлению, посещало меньше покупателей, однако это может быть связано с их перетоком на маркетплейсы.

Аудитория крупных интернет-магазинов, занимающихся продажей товаров для взрослых, сокращается. За последние четыре года среднемесячная посещаемость четырех крупных площадок, работающих в сегменте (Vsexshop.ru, «IntimShop», «СексФист» и «Розовый Кролик»), сократилась на треть: с 347 тыс. чел. в месяц в первом полугодии 2019 года до 232 тыс. чел. во втором полугодии 2023 года. В целом, согласно имеющимся данным, в 2020-2021 годах аудитория этих площадок сокращалась, в 2022 году она выросла, а в 2023 году – довольно резко сократилась.

При этом ситуация по каждому из рассмотренных в данном случае интернет-магазинам подтверждает общий тренд, но для двух из них сокращение оказалось более заметным. Так, если на площадках Vsexshop.ru и «СексФист» сокращение среднемесячной аудитории по сравнению с 2019 годом составило около 13%, то у интернет-магазинов «IntimShop» и «Розовый Кролик» количество заходящих на сайт клиентов сократилось примерно вдвое.

Причин, вызвавших такую ситуацию, несколько. Эксперты рынка отмечают, что на рынке товаров для взрослых в 2023 году наблюдался спад объема продаж, вызванный отсутствием роста дохода покупателей и повышением цен на основные товары. Помимо этого, в различных сегментах рынка e-commerce продолжается переток онлайн-покупателей из специализированных магазинов на универсальные маркетплейсы. Тренд не обходит и сегмент товаров для взрослых: например, представители «Ozon» сообщали, что продажи товаров для взрослых на маркетплейсе в 2023 году активно росли.

Информация о развитии онлайн-рынка и его ключевых игроках доступна в седьмом выпуске исследования «Интернет-торговля в России: интим-товары» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: интим-товары - 2025 122 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: интим-товары. Январь, 2024 92 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще