Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 мая 2024

В 2019-2023 гг производство глюкозно-фруктозных сиропов в России выросло на 56%: со 187 до 293 тыс т.

Рост связан с увеличением потребления безалкогольных и слабоалкогольных напитков в стране.

По данным «Анализа рынка глюкозно-фруктозных сиропов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 56%: со 187 до 293 тыс т. Основные производители ГФС в России – компании «Каргилл», «Астон крахмало-продукты» и «Биотех Росва».

Потребителями ГФС выступают предприятия пищевой отрасли: производители безалкогольных напитков, консервированных ягод и фруктов, джемов, мороженого, йогуртов, кондитерских изделий, соусов и кетчупов. Несмотря на конкуренцию в первую очередь с сахаром, который остается наиболее востребованным ингредиентом в пищевой промышленности, и с другими подсластителями, например, крахмальной патокой, спрос на ГФС со стороны пищевых предприятий растет, что приводит к увеличению объемов выпуска.

Глюкозно-фруктозный сироп позволяет, не меняя структуры продукта, усилить его аромат и вкус, увеличить срок годности. Цена ГФС, как правило, ниже цены сахара и патоки. Несмотря на то, что для хранения ГФС необходимо специальное оборудование для поддержания нужной температуры, чтобы сироп не кристаллизовался, его использование в рецептуре упрощает технологический процесс, делает его менее энергозатратным, что также позволяет снизить себестоимость продукции.

Однако, именно цена на сахар определяет динамику на рынке глюкозно-фруктозных сиропов в России. Если цена на ГФС в пересчете на сухое вещество ниже цены сахара, то спрос на него повышается и наоборот.

В тоже время, в 2022-2023 гг рост производства глюкозно-фруктозных сиропов был связан с увеличением потребления безалкогольных и слабоалкогольных напитков в стране, в том числе за счет увеличения объемов рынка внутреннего туризма. Уход с рынка международных компаний, позволил местным производителям менять рецептуры продуктов, заменяя в них сахар глюкозно-фруктозными сиропами.

Дальнейшее развитие производства ГФС в России возможно при информировании потребителей о свойствах и преимуществах ГФС, при конкурентоспособной цене ГФС по сравнению с другими подсластителями и при общем развитии пищевой промышленности в условиях импортозамещения.

BusinesStat Анализ рынка глюкозно-фруктозных сиропов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2 В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка туалетной бумаги.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.

Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще