По данным «Анализа рынка общественного питания в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг его оборот увеличился в 2,2 раза: с 6,75 до 14,81 трлн сумов. Основным драйвером стало повышение среднего чека, что было связано с высокой инфляцией в стране. Кроме того, развивающимися секторами рынка в Узбекистане стали фастфуд и доставка, где высока доля импорта в общих издержках компаний. Их расходы повышались быстрее инфляции.
Увеличение оборота происходило также из-за постепенного обеления рынка и активной позиции государства в отношении развития сектора услуг. Правительство страны старается вывести игроков рынка в легальное поле, предоставляя льготы и послабления, особенно после эпидемии коронавируса. Политика государства в сфере развития туризма способствовала привлечению более платежеспособных потребителей.