Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 апреля 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (03.04.23–09.04.23)

Еженедельный дайджест

«Магнит» откроет около 50 новых магазинов «у дома плюс» в 2023 году

Розничная сеть «Магнит» расширяет контур тестирования нового формата магазинов «у дома плюс» и в 2023 году откроет до 50 таких торговых точек. Этот формат объединил преимущества супермаркетов (увеличенный ассортимент, большая площадь, дополнительные сервисы) с доступными ценами магазинов «у дома». Новый формат «Магнита» ориентирован на покупателей, которым недостаточно ассортимента и сервисов классических магазинов «у дома», но при этом стремящихся к рациональным покупкам. «Магнит» начал тестировать новый формат в июне 2022 года и к концу декабря открыл семь магазинов «у дома плюс»: четыре в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Казани и Геленджике. Новые магазины будут открываться, в первую очередь, в городах-миллионниках (в Москве, Петербурге, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге и др.), а также в Сочи. Площадь магазинов «у дома» формата «плюс» составляет 650–1000 кв. м (в среднем 700 кв. м против 350 кв. м у классических магазинов «Магнит» «у дома»). 

X5 закрыла формат гипермаркетов «Карусель»

X5 Group объявила о завершении трансформации сети гипермаркетов «Карусель». В течение нескольких лет компания последовательно сокращала количество магазинов сети. Последний гипермаркет под брендом «Карусель» прекратил свою работу в конце февраля текущего года, к началу апреля работа формата полностью завершена. «Сеть гипермаркетов «Карусель» была создана 19 лет назад, когда практика поездок за продуктами и больших закупок стала очень популярной. С течением времени и по мере развития предложения на рынке потребители стали все больше ценить свежесть продуктов и свое время.

В Минпромторге анонсировали доставку еды беспилотниками после 2025 года

Доставка товаров и еды беспилотниками может заработать в России в 2025–2030 годах. «Технически это [доставка беспилотниками] уже делается, а юридически это надо все дооформить, потому что Москва с точки зрения разрешения пролетов, всех этих вещей — вообще город сложный», — рассказал первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков в эфире радио Sputnik. Отвечая на вопрос, будет ли такая услуга доступна в 2025 или 2030 году, первый замминистра ответил: «Между ними». По словам В.Осьмакова, министерство совместно с Минтрансом и Росавиацией в течение этого года планирует проработать нормативное регулирование применения беспилотников. «Потому что есть ограничения по высотности, есть ограничения по тому, как получать разрешение на пролет. Есть ограничения, связанные с тем, что можно снимать, что нельзя снимать». 

Danone планирует отказаться от своих глобальных брендов в России

Французский производитель молочной продукции Danone намерен отказаться от своих глобальных брендов в России, таких как Activia, Alpro, Actimel и непосредственно Danone, рассказал источник на рынке. «Мы изучаем разные возможности того, как сделать международные бренды более релевантными для локального рынка», — сказали в «Danone Россия», отвечая на вопрос о том, планирует ли производитель вывести международные имена с местного рынка. Ранее в Telegram-каналах появилась информация о том, что изготовитель может использовать в стране торговую марку «Простоквашино» вместо основных имен.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (03.04.23-09.04.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Профили игроков: МАГНИТ 3 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2022 92 000 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще