Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 марта 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (13.03.23–19.03.23)

Еженедельный дайджест

Жители России стали чаще покупать тунца вместо лосося

Российские покупатели предпочитают покупать тунца вместо атлантического лосося, пишут «Известия». По словам представителей аналитического центра «Рыбного союза», подобные изменения связаны с изменениями цен на лосось.

К концу 2022 года потребление лосося снизилось в два раза. На текущий момент импортный аквакультурный атлантический лосось в среднем стоил 1100 руб. за 1 кг в опте. В июле цена лосося достигала исторического максимума — до 2000 руб. за 1 кг. Кроме того, популярность тунца выросла в 1,5 раза. Стоимость тунца в опте составляет 700–800 руб. за 1 кг и не подвержена резким скачкам. 

 

Продажи продукции из растительного мяса в «Магните» выросли в 1,5 раза

Продажи растительного мяса, молока, йогуртов и тофу в магазинах розничной сети «Магнит» за две недели с начала Великого поста (с 27 февраля) выросли более чем в 1,6 раза (в килограммах и штуках) по сравнению с аналогичными показателями за две предыдущие недели. Альтернативные «мясо» и «молоко» становятся все более популярны и позволяют заметно разнообразить рацион не только вегетарианцам, но и тем, кто отказывается от продуктов из животного белка во время поста. В частности, продажи полуфабрикатов из растительного мяса увеличились более чем в 1,5 раза. Котлеты, фрикадельки, пельмени и наггетсы из растительного мяса представлены в магазинах «Магнит» больших форматов – супермаркетах и суперсторах. Продажи этой продукции начались в 2021 году в тестовом режиме. В 2022 году в категории наблюдался устойчивый рост спроса на фоне расширения предложения.

 

Исследование «Чек Индекс»: спрос на кофе упал на 18%

В начале 2023 года спрос на кофе упал на 18% и ушел в онлайн. При этом кофейная инфляция сокращается. Такие данные представлены в исследовании аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». В исследовании представлен анализ данных онлайн- и офлайн-каналов продаж из сетевой и несетевой розничной торговли по всей стране. Представлено сравнение данных за январь—февраль 2023 и 2022 годов. Так, cредний чек покупки кофе в этом году составил 449 руб., что на 35% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне – 594 руб., что на 46% выше уровня предыдущего года. Число покупок кофе в 2023 году ниже уровня прошлого года на 18%, однако в онлайне — выше на 22%. Средний чек за растворимый кофе в 2023 году составил 397 руб. (рост на 33%), число покупок снизилось на 16%, однако в онлайне — выросло на 14%. Средний чек за молотый кофе составил 510 руб. в текущем году (рост на 38%), число покупок снизилось на 25%, однако в онлайне — выросло на 33%.

 

METRO отменила вход по картам в торговые центры

С 16 марта для прохода в торговый центр METRO не нужна карта клиента. Более 40 000 позиций из ассортимента торговых центров, товары собственных торговых марок (СТМ) из России и Европы, эксклюзивные алкогольные позиции, привезенные посредством прямого импорта, стали доступнее большему количеству клиентов. 

Система лояльности останется прежней, чтобы копить баллы и получать кешбэк, новые клиенты METRO смогут оформить карту клиента на кассе за минуту, а все оформленные ранее продолжат свое действие.   

 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (13.03.23-19.03.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Профили игроков : METRO Cash & Carry 3 000 ₽
РБК Исследования рынков Профили игроков: МАГНИТ 3 000 ₽
РБК Исследования рынков Популярные виды кофе 3 000 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще