Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 марта 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (13.03.23–19.03.23)

Еженедельный дайджест

Жители России стали чаще покупать тунца вместо лосося

Российские покупатели предпочитают покупать тунца вместо атлантического лосося, пишут «Известия». По словам представителей аналитического центра «Рыбного союза», подобные изменения связаны с изменениями цен на лосось.

К концу 2022 года потребление лосося снизилось в два раза. На текущий момент импортный аквакультурный атлантический лосось в среднем стоил 1100 руб. за 1 кг в опте. В июле цена лосося достигала исторического максимума — до 2000 руб. за 1 кг. Кроме того, популярность тунца выросла в 1,5 раза. Стоимость тунца в опте составляет 700–800 руб. за 1 кг и не подвержена резким скачкам. 

 

Продажи продукции из растительного мяса в «Магните» выросли в 1,5 раза

Продажи растительного мяса, молока, йогуртов и тофу в магазинах розничной сети «Магнит» за две недели с начала Великого поста (с 27 февраля) выросли более чем в 1,6 раза (в килограммах и штуках) по сравнению с аналогичными показателями за две предыдущие недели. Альтернативные «мясо» и «молоко» становятся все более популярны и позволяют заметно разнообразить рацион не только вегетарианцам, но и тем, кто отказывается от продуктов из животного белка во время поста. В частности, продажи полуфабрикатов из растительного мяса увеличились более чем в 1,5 раза. Котлеты, фрикадельки, пельмени и наггетсы из растительного мяса представлены в магазинах «Магнит» больших форматов – супермаркетах и суперсторах. Продажи этой продукции начались в 2021 году в тестовом режиме. В 2022 году в категории наблюдался устойчивый рост спроса на фоне расширения предложения.

 

Исследование «Чек Индекс»: спрос на кофе упал на 18%

В начале 2023 года спрос на кофе упал на 18% и ушел в онлайн. При этом кофейная инфляция сокращается. Такие данные представлены в исследовании аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». В исследовании представлен анализ данных онлайн- и офлайн-каналов продаж из сетевой и несетевой розничной торговли по всей стране. Представлено сравнение данных за январь—февраль 2023 и 2022 годов. Так, cредний чек покупки кофе в этом году составил 449 руб., что на 35% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне – 594 руб., что на 46% выше уровня предыдущего года. Число покупок кофе в 2023 году ниже уровня прошлого года на 18%, однако в онлайне — выше на 22%. Средний чек за растворимый кофе в 2023 году составил 397 руб. (рост на 33%), число покупок снизилось на 16%, однако в онлайне — выросло на 14%. Средний чек за молотый кофе составил 510 руб. в текущем году (рост на 38%), число покупок снизилось на 25%, однако в онлайне — выросло на 33%.

 

METRO отменила вход по картам в торговые центры

С 16 марта для прохода в торговый центр METRO не нужна карта клиента. Более 40 000 позиций из ассортимента торговых центров, товары собственных торговых марок (СТМ) из России и Европы, эксклюзивные алкогольные позиции, привезенные посредством прямого импорта, стали доступнее большему количеству клиентов. 

Система лояльности останется прежней, чтобы копить баллы и получать кешбэк, новые клиенты METRO смогут оформить карту клиента на кассе за минуту, а все оформленные ранее продолжат свое действие.   

 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (13.03.23-19.03.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Профили игроков : METRO Cash & Carry 3 000 ₽
РБК Исследования рынков Профили игроков: МАГНИТ 3 000 ₽
РБК Исследования рынков Популярные виды кофе 3 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще