Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 февраля 2023

Частные клиники Московского региона

Факторы выбора частных клиник

В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Тем не менее, стоимость обслуживания является далеко не единственным фактором выбора частной клиники и поэтому не может являться единственным конкурентным преимуществом. Сегодня потребители медицинских услуг стараются рассматривать комплекс характеристик того или иного медицинского учреждения прежде, чем сделать свой выбор. Далее, вторым важным фактором для жителей Московского региона является собственный положительный опыт, который обычно играет главную роль в выборе клиники. Также, для москвичей важное значение играет техническое оснащение клиники и лабораторная база клиники. Такой результат можно связать с последствиями пандемии, во время которой качество лаборатории вышло на передний план при выборе клиники.

Двумя другими крайне важными факторами выбора частной клиники являются рекомендации знакомых и родственников, а также местоположение клиники. То есть потребители медицинских услуг при выборе места обследования и лечения учитывают не только свое мнение, но и мнение своего окружения. Этот фактор является критически важным для клиник, поскольку некачественное медицинское обслуживание, полученное пациентом, будет способствовать сокращению потенциального спроса на услуги данной медицинской организации. При больших масштабах бизнеса данная проблема приобретет более острый характер.

Кроме данных характеристик, порядка 40% опрошенных обращают внимание на качество врачебного штата, репутацию клиники в качестве научно-медицинского учреждения, а также на широту спектра услуг, оказываемых в клинике.

Подобные результаты говорят о том, что потребители ориентируются скорее на многопрофильные клиники, которые могут помочь с обследованием и лечением широкого спектра заболеваний, а также с желанием получить большее количество медицинских услуг в одном месте. Соответственно рынок частных клиник в Московском регионе подстраивается под данное потребительское поведение.

Факторы, значимые для респондентов при выборе частной клиники, 2022 г., % от опрошенных жителей Московского региона, пользовавшихся услугами частных клиник

 

РБК Исследования рынков Анализ ведущих частных клиник Московского региона: Будь Здоров 3 500 ₽
РБК Исследования рынков Анализ ведущих частных клиник Московского региона: Хеликс 3 500 ₽
РБК Исследования рынков Анализ ведущих частных клиник Московского региона: СМ-Клиника 3 500 ₽
РБК Исследования рынков Анализ ведущих частных клиник Московского региона: Ситилаб 3 500 ₽
РБК Исследования рынков Анализ ведущих частных клиник Московского региона: KDL 3 500 ₽
РБК Исследования рынков Анализ ведущих частных клиник Московского региона: МЕДСИ 3 500 ₽
РБК Исследования рынков Анализ ведущих частных клиник Московского региона: CMD 3 500 ₽
РБК Исследования рынков Анализ ведущих частных клиник Московского региона: Гемотест 3 500 ₽
РБК Исследования рынков Анализ ведущих частных клиник Московского региона: ИНВИТРО 3 500 ₽
РБК Исследования рынков Частные клиники Московского региона 25 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Темпы прироста рынка каршеринга в Москве и Московской области В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей

Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).

Статья, 7 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост популярности бань и саун в России Потребление услуг бань и саун в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год.

Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.

Показать еще