Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 декабря 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (12.12.22–18.12.22)

Еженедельный дайджест

«Самокат» пришел в Сочи

Сервис «Самокат» начал доставлять заказы в Сочи. Теперь в городе доступна быстрая доставка продуктов, товаров для дома, косметики и всего необходимого для комфортного быта. Курьеры — партнеры «Самоката» будут доставлять товары на велосипедах за 15–30 минут в зависимости от зоны доставки.

 

В российских магазинах заканчиваются запасы чипсов Pringles

С прилавков крупнейших российских магазинов начали исчезать чипсы американского бренда Pringles. Торговые сети «Лента» и «Верный» сообщили о минимальных запасах продукции, «Магнит» — о полном их исчерпании. Кроме того, некоторые российские розничные сети по-прежнему продают чипсы Pringles, произведенные в Польше в июне 2022 года (уже после того, как Kellogg’s, производитель Pringles, объявил о прекращении поставок чипсов в Россию).

 

Экспорт российского минтая в Китай приблизился к доковидному уровню

Поставки в Китай за 10 месяцев выросли на 64%, до 483 300 т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные подготовлены на основе статистики китайской таможни Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ, объединяет структуры Русской рыбопромышленной компании и «Норебо»). Представитель АСРФ рассказал, что объем экспорта минтая приблизился к доковидному уровню. За 10 месяцев 2019 и 2020 годов в Китай было поставлено 581 000 т и 545 000 т соответственно. По данным Росрыболовства, всего на 14 декабря российские рыбаки добыли на Дальнем Востоке 1,8 млн т минтая.

 

Россияне предпочитают продукты в праздничной упаковке

В декабре магазины обычно пополняются продуктами питания в новогодней упаковке. Производители тратят много ресурсов на такую праздничную коммуникацию. Институт общественного мнения «Анкетолог» узнал, производит ли она должный эффект. Новый год — один из самых популярных праздников в году, который помогает привлечь клиентов, стимулирует продажи и продвигает продукты через онлайн- и офлайн-каналы. Накануне Нового года бренды запускают рекламные кампании, проводят праздничные интерактивы и акции, а также украшают продукт новогодней упаковкой. В первую очередь новогодние упаковки «примеряют» шоколад, конфеты, чай и кофе — универсальные подарки. Некоторые бренды не только меняют упаковку, но и выпускают лимитированную серию товара. Абсолютное большинство россиян (84%) в этом году уже видели в магазинах товары в новогодней упаковке.

 

 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (12.12.22-18.12.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще