Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 ноября 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (07.11.22-13.11.22)

Еженедельный дайджест

Бизнес не увидел предпосылок для резкого роста цен на мясо в 2023 году

Предпосылок для значительного роста цен на мясо в РФ в 2023 году нет, считает глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. «Не согласен с прогнозом о возможном значительном росте цен на мясо в 2023 году. Пока предпосылок для таких выводов нет. Продолжающийся рост производства мяса птицы и свинины уже в этом году обеспечил стабильное предложение и цены», — заявил Юшин журналистам, комментируя сообщения в СМИ о том, что в будущем году мясо может «весьма существенно подорожать». По его словам, средние цены на мясо птицы и говядину в начале ноября заметно ниже уровня цен годом ранее. Падение отмечается по всем основным частям от 5 до 25%. Так, куриное филе производители предлагают на 15% дешевле, бедро и голень — на 12% дешевле, чем в тот же период прошлого года. На 10% подешевела тушка бройлера. «Похожая ситуация и со свининой. Здесь оптовые цены за прошедший год упали на 2–12% в зависимости от части туши. На рынке говядины сейчас избыток предложения, что не может не сказываться на ценах. По сравнению с началом года оптовые цены на основные части стандартной говядины в среднем снизились на 10–15%», — сообщил глава НМА. «Что касается 2023 года, то, по предварительным оценкам, продолжится рост производства мяса птицы и свинины, который может составить от 2 до 4%, — прогнозирует он. — Этому будут способствовать доступные цены на корма, стабилизация поставок ключевых витаминов и аминокислот и цен на них, а также уровень обеспеченности отрасли основными вакцинами. Разумеется, такой прирост возможен только при условии сохранения стабильной ситуации с болезнями животных и недопущении вспышек гриппа птиц и африканской чумы свиней на крупных фермах». «С учетом того, что потребление мяса в стране в этом году, по предварительным оценкам, уже превысит 78 кг на человека, ожидаем, что предложение в следующем году будет заметно выше спроса. Это, безусловно, будет не только сдерживать рост цен, но и может привести к дальнейшему снижению среднегодовых цен производителей, — заявил Юшин. — Складывающаяся ситуация с ценами на зерновом рынке способствует поддержанию себестоимости производства на текущем уровне, и пока предпосылок для ее быстрого роста мы не видим». По его словам, стабильная ценовая ситуация на рынках птицы и свинины, на которые совокупно приходится чуть больше 80% в корзине потребления мяса, не может не давить на цены на говядину. К тому же решение о продлении беспошлинного импорта говядины также не позволит ценам заметно вырасти.

В России принят закон об акцизе на сладкие напитки

Подакцизными станут безалкогольные напитки, в которых сахара или подсластителей больше 5 г на 100 мл. Акциз будет действовать на напитки из питьевой или минеральной воды с долей этилового спирта до 0,5%, а также на спиртосодержащем сырье с долей этилового спирта до 1,2%. Также акциз не будут взимать с напитков, которые делают заведения общепита. Под действие акциза не попадет пищевая продукция, прошедшая государственную регистрацию в соответствии с правом Евразийского экономического союза, за исключением тонизирующих напитков и напитков, где содержится двуокись углерода. Кроме того, его не будут взимать с соков, морсов, сиропов, молока и молочной продукции, киселей или иных напитков на растительной основе, произведенных из зерен, злаковых, зернобобовых и масличных культур, кокосов, орехов или продуктов их переработки, за исключением тонизирующих напитков или напитков с двуокисью углерода. Изначально планировалось, что акциз вступит в силу с 1 января 2023 года, однако дату введения акциза перенесли с 1 января на 1 июля 2023 года.

Урожай плодов и ягод в РФ вырастет на 20,8% к 2025 году

В 2022 году объем фактически собранных плодов и ягод может вырасти до 1,468 млн тонн, в 2023 году — до 1,587 млн тонн, в 2024 году — до 1,7 млн тонн. Для сравнения: в 2021 году этот показатель составил 1,43 млн тонн. Более 70% сбора такой продукции приходится на Краснодарский край, Кабардино-Балкарию, Крым, Липецкую и Воронежскую области. Эксперт отметил, что импорт в сегменте садоводства снижается, но недостаточно быстро. «Объем рынка, который мы видим, — порядка 140 млрд рублей — то, что мы ежегодно завозим. Мы вполне способны произвести эту продукцию у нас в стране», — сообщил Артем Коровин. Для замещения импортной продукции отечественной нужно заложить около 79,4 тыс. га новых промышленных многолетних насаждений, говорится в презентации.

Сеть «Перекресток» открыла первую лабораторию СТМ

«Лаборатория вкусов и идей» открылась в Москве по адресу ул. Средняя Калитниковская, 28, стр. 4. В помещении площадью 50 кв. м уже проходят дегустации блюд собственного производства и товаров собственных торговых марок «Перекрестка». Участники тестирования оценивают качество продукции, а также упаковку и дизайн как новых товаров, так и уже представленных на полках торговой сети во всех регионах присутствия. Товары, которые прошли отбор, станут новинками на полках супермаркетов «Перекресток». Проект соответствует государственным стандартам, отвечает всем необходимым требованиям к дегустации и независимой оценке товаров под собственной торговой маркой. Пространство вмещает в себя порядка 15 участников, что позволяет привлекать к дегустации не только сотрудников сети, но и поставщиков. «Чтобы качество продукции СТМ оставалось высоким, мы отслеживаем тренды рынка, проводим потребительские исследования, делаем анализ данных потребительских панелей и привлекаем множество специалистов для реализации этой задачи на всех этапах. Создание «Лаборатории вкусов и идей» — это новая ступень в развитии качественного отбора товаров для наших собственных торговых марок, а также для продуктов из категории готовой еды и кафе. Сейчас мы видим растущий спрос на товары СТМ и создаем все условия для кратного роста уровня удовлетворенности наших покупателей», — рассказал директор по развитию СТМ торговой сети «Перекресток» Александр Коваленко.

 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (07.11.22-13.11.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Подписка на месяц 5 500 ₽
Материалы по теме
Показать еще