Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 октября 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (24.10.22-30.10.22)

Еженедельный дайджест

X5 Group планирует арендовать крупный склад в Нижегородской области

На территории логопарка «Транспортно-логистический терминал «Восточный» в Дзержинске (Нижегородская обл.) появится складской комплекс общей площадью 45 000 кв. м, который компания «Центр-сервис» построит специально для X5 Group. По словам консультантов, работавших с участниками потенциальной сделки, стороны достигли принципиальных договоренностей по этому поводу, но соглашение в настоящий момент еще не подписано. Подписание ожидается в ближайшее время. Представитель «Центр-сервиса» Виктор Доманов подтвердил, что компания построит для ритейлера два объекта в «Восточном», их ввод в эксплуатацию намечен на 2023-й и 2024 г. соответственно. После окончания строительных работ X5 Group возьмет оба склада в аренду: один из них — на 30 000 кв. м — пойдет на нужды торговой сети «Пятерочка», второй — на 10 000 кв. м — снимет «Чижик». В X5 Group от комментариев воздержались.

Минпромторг рекомендует магазинам убрать «псевдоорганическую» продукцию

Минпромторг направил торговым сетям рекомендацию убрать с полок органические товары без российского сертификата, который подтверждает их производство по национальным и международным стандартам, сообщает РБК.

Ведомство направило разъяснения представителям крупнейших объединений ретейлеров — Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союзу независимых сетей России и Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ). Рекомендации разработало Роскачество и согласовало документ с Минсельхозом, Росаккредитацией и Росстандартом. Разъяснения носят «исключительно рекомендательный характер», подчеркнули в министерстве. Их цель — не допустить распространения товаров, которые могут ввести потребителей в заблуждение, если продукт не соответствует требованиям закона «Об органической продукции». Такой «псевдоорганической» еды может быть на полках сетей до 70% от общего объема продукции со схожими указаниями на упаковке. В АКИТ сообщили, что не осведомлены о рекомендациях Минпромторга, в АКОРТ отказались от комментариев. Союз независимых сетей на запрос изданию не ответил. Напомним, что с 1 января 2020 года в России вступил в силу закон «Об органической продукции», который регулирует размещение надписи «органический» на упаковках товаров. Производитель может написать, что продукт органический только в случае наличия сертификата о соответствии, который подтверждает соблюдение национальных и международных стандартов по производству органической продукции.

«Ашан»: любимыми осенними продуктами россиян стали какао, корица и сезонные яблоки 

Этой осенью спрос на яблоки среди россиян вырос больше, чем в 2 раза по сравнению с 2021 годом. В период с сентября по октябрь покупатели «Ашан Ритейл Россия» особенно часто выбирали красные яблоки — 16% всех продаж приходятся именно на этот сорт. Сорта «Симиренко» и «Голден» тоже пользуются популярностью — их продажи выросли почти в 20 и 9 раз соответственно по сравнению с прошлым годом. Среди согревающих осенних напитков кофе остается самым любимым у покупателей, за ним следуют чай и какао. Последний россияне выбирают чуть чаще обычного: продажи какао выросли на 3% в сравнении с осенью 2021 года. Корица — еще один традиционный ингредиент ароматных осенних блюд, который к тому же помогает повысить иммунитет в этот период. С наступлением холодов клиенты магазинов «Ашан» покупают корицу в 1,5 раза чаще. Также сохраняется спрос на сушеную мяту, которая помогает справляться с простудой и гриппом. «Мы постоянно адаптируем ассортимент под потребности клиентов "Ашан". Мы продолжаем поддерживать цены на уровне ниже средних рыночных, проводим тематические промо, начисляем баллы по карте лояльности и делаем все для того, чтобы продукты оставались доступны для наших клиентов», — прокомментировала директор по маркетингу «Ашан Ритейл Россия» Галина Ящук.

В России ожидается подорожание чая и кофе

Несмотря на то, что в настоящий момент на мировом и на российском рынках кофе и чая не наблюдается дефицита этих товаров, в ближайшее время ожидается подорожание кофе, пишет «Прайм» со ссылкой на слова доцента кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасии Прикладовой. Она также отметила, что чай будет продаваться по прежней цене.

По словам Прикладовой, рост цен на кофе связан с тем, что бразильский урожай арабики вступает в год двухгодичного производственного цикла. «При этом потребление кофе в мире увеличится лишь на 1,1%. Вследствие этого ожидается восстановление запасов кофе на 2,1 млн мешков, до 34,7 млн мешков, после падения в предыдущем сезоне», — уточнила доцент. Прикладова также отметила, что несмотря на количественное преобладание предложения над спросом, мировые цены из-за повышения издержек основных производителей вряд ли снизятся.

Эти и другие новости читайте в еженедельном выпуске.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (24.10.22-30.10.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2024 57 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще