Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 октября 2022

26% россиян сократили расходы на посещение ресторанов с обслуживанием

Наиболее популярной причиной стало сокращение количества посещений. При этом фактор экономии играет все большую роль

В рамках исследования «Российского сетевого рынка общественного питания 2022» четверть респондентов (25,8%) отметили сокращение расходов на посещение ресторанов с обслуживанием. При этом основной причиной оказалось снижение частоты посещений. Этот ответ дали 20,6% опрошенных, сокративших расходы. Остальные варианты ответа существенно менее популярны. Так, 4,1% респондентов стали заказывать меньше блюд и напитков. 3,3% перешли в заведения более низкого ценового сегмента. Еще 3,2% заказывали более дешевые блюда и напитки.

Участники рынка отмечают тенденцию к экономии среди гостей. Операционный директор сети ресторанов «Своя Компания» Александр Лапшаев рассказал, что в апреле 2022 года в сети отметили «незначительное сокращение» количества блюд в чеке по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В кулинариях ретейлеров и фудтех-компаний говорят о снижении спроса на дорогие блюда. В сервисе экспресс-доставки «Самокат» отметили, что покупательская активность в сегменте «премиум», «немного снизилась». Похожим образом прокомментировала ситуацию Ксения Лаврова из ретейлера «ВкусВилл»: «Сейчас покупатели готовы экономить на десертах, экзотических фруктах и овощах, соусах и деликатесах. Идет переход на бюджетные аналоги». 

При этом, несмотря на то что россияне экономят, к июню 2022 года массового оттока из ресторанов с обслуживанием не произошло. Доля россиян, сокративших расходы за счет более редкого посещения, почти не изменилась в сравнении с прошлым годом (разница составляет меньше 1 п.п.). Более того, доля респондентов, сокративших расходы, снизилась благодаря снятию антиковидных ограничений с 34,4% в июле 2021 года до уже упомянутых 20,6% в июне 2022 года. Тем не менее, риски перехода россиян на модель жесткой экономии по меньшей мере не снизились.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2022 105 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще