Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 октября 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (03.10.22-09.10.22)

Еженедельный дайджест

Рост цен на мясо за последний месяц заметил каждый третий россиянин

Повышение цен на мясо и птицу за последние четыре недели наблюдали 33% россиян, свидетельствуют данные опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), опубликованные в пятницу на официальном сайте социологического центра. На вопрос социологов о том, на какие основные продукты «цены за последний месяц заметно выросли», 29% сограждан при ответе указали на молоко и молочную продукцию, 28% респондентов - на сахар, на рыбу и морепродукты - каждый четвёртый (25%).

Минфин упростит правила выдачи лицензий на производство и оборот алкоголя 

Минфин предложил упростить правила лицензирования производителей, продавцов и импортеров алкогольной и спиртосодержащей продукции. Соответствующие поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (от 22.11.1995 No 171-ФЗ) опубликованы на Едином портале для размещения проектов НПА.

Потребление пива в РФ выросло на треть за последние полгода

За последние полгода потребление пива в России выросло на 33%. Продажи российских производителей выросли на 151,5%, зарубежных — на 7,3%. «Аналитики фискальных данных от «Контур.Маркета» сравнили мартовские данные и период с 15 августа по 15 сентября 2022 года... Потребление пива увеличилось на 33%, прежде всего за счет отечественных брендов. Если продажи наших производителей выросли на 151,5%, то зарубежных — всего на 7,3%»,— сказано в сообщении пресс-службы «Контур.Маркета». По данным сервиса, средняя стоимость одной бутылки импортного пива выросла на 13%, до 96 руб. Больше всего выросла стоимость пива иностранных брендов, которые покинули российский рынок и распродают остатки.

X5 Group подключила «Перекрёсток» к проекту фудшеринга

X5 Group подключила к пилотному проекту фудшеринга – безвозмездной передаче нуждающимся людям продуктов с истекающим сроком годности, но еще пригодных к употреблению - несколько супермаркетов «Перекрёсток» Москвы и Санкт-Петербурга. Сотрудники магазинов ежедневно будут отбирать хлебобулочные изделия, срок годности которых истечет в течение 1-2 дней. Далее волонтеры благотворительного фонда «Банк еды «Русь» будут забирать из магазинов отобранные продукты и оперативно, в течение нескольких часов, распределять их среди подопечных фонда – одиноких пенсионеров и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации...

Эти и другие новости читайте в еженедельном выпуске.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (03.10.22-09.10.22) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще