Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 сентября 2022
Даниэль Рубиновски

У потребителей сохранился запрос на быструю и своевременную доставку

Генеральный директор сети пиццерий Domino’s Pizza в России специально для исследования рынка общественного питания 2022

― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию? 

― Для нас, как и для многих ресторанных брендов, 2021 год стал периодом трансформации.

Мы отметили двузначный рост продаж по сравнению с 2020 годом, вместе с новой командой пересмотрели долгосрочную стратегию бренда, перезапустили рестораны в регионах и открыли 7 новых заведений.

Также мы расширили наше меню ― теперь оно учитывает разные ситуации потребления ―например, запустили мини-пиццы для формата навынос и пиццы-половинки с разными вкусами.

― Какое влияние на рынок и компанию оказали новые антироссийские санкции? Какие меры вы предпринимаете для адаптации к возникшей ситуации?

― Ресторанная индустрия ощутила на себе влияние ограничений и новые экономические условия, поскольку в периоды экономического спада потребители начинают экономить на развлечениях и покупках вне дома. Так, по данным исследовательского холдинга Romir, расходы потребителей даже на товары повседневного спроса в апреле сократились на 17,9% по сравнению с мартом и на 10,6% в сравнении с апрелем прошлого года.

Сейчас заметен рост продуктовой инфляции, поэтому ключевая задача для нас ― не перекладывать увеличение закупочных цен ни на потребителей, ни на франчайзинговых партнеров. При этом 99% наших поставщиков ― российские производители, поэтому мы не столкнулись с логистическими проблемами.

― Как вы оцениваете результаты компании в марте-апреле 2022 года? Насколько ситуация отличается от прошлогодней?

― Мы видим двузначный рост продаж на ресторан в марте-апреле. В основном он произошел за счет сохранения специальных предложений, промо-акций для гостей ресторанов и расширения ассортимента.

― Удалось ли вам воспользоваться государственными мерами поддержки бизнеса? Как оцениваете их эффект?

― Мы регулярно изучаем возможные государственные меры поддержки бизнеса и делимся ими в том числе с нашими франчайзинговыми партнерами, так как в основном эти меры касаются малого и среднего бизнеса.

― Насколько повлияли на маржинальность бизнеса новые санкции и волатильность рубля? Какую ценовую политику планируете применять до конца 2022 года?

― Ключевой приоритет для нас ― обеспечивать доступность цен на пиццу при сохранении высокого качества ингредиентов. Мы видим рост продуктовой инфляции и фокусируемся на том, чтобы не перекладывать издержки ни на потребителей, ни на наших франчайзи. В таких условиях приходится частично жертвовать маржинальностью, однако еще важнее оптимизировать другие издержки, что позволяет оставить бизнес-модель примерно на том же уровне прибыльности.

― Как складываются ваши отношения с поставщиками? Возникали ли за последнее время перебои в поставках продуктов?

― Мы не отметили значимых изменений, поскольку почти все наши поставщики ― российские компании. Благодаря тесному сотрудничеству нам удается пройти этот непростой период: мы обеспечиваем и наращиваем объемы, а наши партнеры предлагают оптимальные цены. При этом рынок стал гибким: появилось больше производителей, готовых к сотрудничеству.

― Заметили ли вы изменения в поведении гостей? Как менялись количество заказов и средний чек по сравнению с 2021 годом?

― Из-за ограничения работы ресторанов других брендов мы наблюдаем увеличение количества гостей, но в целом средний чек и количество заказов остаются на том же уровне.

― Как вы считаете, продолжится ли рост сегмента доставки, и как вы планируете развивать данное направление в компании?

― Пандемия определенно ускорила развитие доставки в России, и я уверен, что рынок будет только расти в будущем. Собственный сервис доставки ― международная практика Domino’s, и 75% заказов приходятся именно на нее. Для нас важно сделать сервис еще лучше для наших гостей, поэтому мы активно развиваем доставку, внедряем новые решения, автоматизируем процессы и оптимизируем карты.

Несмотря на снятие ограничений у потребителей сохранился запрос на быструю и своевременную доставку, поэтому важно работать над увеличением эффективности этого канала и уменьшением времени доставки. Кроме того, мы уже запустили новое приложение и работаем над инструментами увеличения лояльности гостей.

― Как складываются ваши отношения с франчайзинговыми партнерами? Сохранился ли спрос на франшизу в текущей ситуации экономической неопределенности?

― Мы активно поддерживаем наших текущих франчайзинговых партнеров: вместе с ними мы корректируем стратегию развития бренда и прорабатываем антикризисные решения. Думаю, что в текущей ситуации именно наша совместная работа позволяет эффективно адаптироваться к новым экономическим условиям.

Сейчас заметен интерес к бренду со стороны потенциальных франчайзи, что во многом связано с текущей экономической ситуацией. Однако преждевременно говорить, что это является устойчивым трендом.

― Как вы оцениваете влияние от ухода или приостановки работы в России ряда иностранных операторов общепита?

― Приостановка и уход крупных системообразующих игроков ― это всегда стресс для рынка. Несмотря на то, что часть потребителей стали чаще ходить в заведения других брендов, у многих из них остались прежние потребительские привычки. Спрос не живет сам по себе: гости любят конкретные бренды и продукты, ожидают высокий уровень качества блюд и сервиса. Для небольших брендов текущая ситуация может стать хорошим пространством для развития, но, чтобы продолжить истории успеха крупных игроков, нужна сильная управляющая команда и продуманная стратегия.

― Какие инструменты маркетинга вы оцениваете как наиболее эффективные? На какие каналы коммуникации с клиентами делаете сейчас ставку?

― Текущая ситуация вызвала турбулентность на рекламном рынке: с одной стороны рекламодатели сократили или остановили размещения, а с другой ― меняется потребительское поведение и сокращается количество площадок для проведения рекламных кампаний. Например, несмотря на приостановку рекламных кампаний в Google, мы видим органический рост аудитории через этот канал. В целом бренды достаточно быстро адаптировались к новым инструментам и новым площадкам, в том числе «ВКонтакте», «Яндекс» и Mail.ru.

― Какие направления деятельности будут в фокусе компании в 2022–2023 гг.? Есть ли планы по открытиям ресторанов и экспериментам с новыми форматами работы?

― Мы намерены продолжать развитие в России как за счет оптимизации и наращивания продаж в текущих ресторанах, так и за счет открытия десятков новых точек в этом году. При этом наша цель остается неизменной ― предлагать потребителям вкусные и качественные блюда по доступной цене.

Какое влияние на рынок и компанию оказали новые антироссийские санкции? Как оцениваете перспективы развития отрасли в ближайшие 1-2 года?

Сейчас сложно строить долгосрочные прогнозы, но я уверен, что выживут те компании, которые продолжат не только инвестировать в бренд, но и в сотрудников, будут сохранять доступность цен и улучшать свой сервис за счет инновационных решений.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2022 92 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022 80 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще