Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 сентября 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (19.09.22-25.09.22)

Еженедельный дайджест

Первый магазин «ВкусВилл» открылся в Пятигорске

Розничная сеть «ВкусВилл» открыла первую торговую точку бренда в Пятигорске по адресу улица Крайнего, дом 47. Площадь нового магазина 200 кв. м. На полках представлен весь основной ассортимент бренда: фрукты и овощи, молочная продукция с коротким сроком годности, тропические фрукты, продукты, подходящие для разных программ питания (например, веганские, безлактозные, без добавления сахара) и многое другое. Согласно итогам опроса, проведённым среди жителей Пятигорска, покупатели ждали от бренда появления безглютеновых и безлактозных продуктов, готовую кулинарию, а также натураль- ную косметику. В городе также запустилась быстрая и бесплатная доставка от бренда.

«Лента» намерена осваивать рынок магазинов малых форматов

В планах компании «Лента» нарастить рыночную долю до 5%, развивать собственное онлайн-подразделение как отдельный бизнес-юнит и увеличить долю магазинов формата «у дома» (convenience store). «Лента» - компания гипермаркетов, претендующей на большую часть этого рынка: всего у компании от 30 до 35% доли рынка гипермаркетов. Компания намерена осваивать рынок магазинов малых форматов (convenience store), но продолжит открывать гипермаркеты по всей стране, несмотря на то, что канал гипермаркетов сокращается, заявил на международной выставке продуктов питания WorldFood Moscow генеральный директор сети Владимир Сорокин. Сейчас перед компанией стоит цель существенно вырасти и, в том числе с помощью «Ленты Онлайн» и формата магазинов у дома, занять 5% рынка (сейчас компании принадлежат 3,5% рынка).

«Пятерочка» сократила ассортимент товаров за восемь месяцев на 15%

Торговая сеть «Пятерочка» (входит в Х5 Group) сократила ассортимент товаров за восемь месяцев на 15%, сейчас находится в поиске новых поставщиков. Генеральный директор сети Владислав Курбатов в ходе международной выставки продуктов питания World Food рассказал, что сейчас компания рассматривает поставщиков из Турции, Индии, Ирана. Однако логистика из этих стран, по его словам, обходится довольно дорого, и компания ис- следует наиболее оптимальные варианты, чтобы цена товаров на полке была доступна...

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (19.09.22-25.09.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще