Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 августа 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности

ФАС оценит запрос Х5 о покупке восточносибирских «Слаты» и «Красного Яра»

ФАС оценит запрос Х5 о покупке восточносибирских «Слаты» и «Красного Яра» 

Федеральная антимонопольная служба получила от Х5 Group ходатайства о приобретении 70% долей торговых сетей, принадлежащих группам компаний "Слата" и "Красный Яр" "Служба в установленном порядке оценит влияние сделок на российский рынок ритейла", - сообщила ФАС. Ранее X5 Retail Group N.V. сообщила в начале августа, что покупает контрольные доли в компаниях "Красный Яр" и "Слата" - одних из ведущих ритейлеров Восточной Сибири. Речь идет о почти 600 магазинах в Красноярском крае, Туве, Хакасии, Бурятии, Иркутской области, Забайкальском крае.

«Магнит» увеличил поставки российских яблок в сеть почти в полтора раза 

Розничная компания «Магнит» нарастила объемы поставок яблок от отечественных производителей в текущем сезоне на 46%. В среднем этот фрукт приобретает каждый шестой покупатель розничной сети. Компания активно развивает сотрудничество с российскими производителями яблок. Сейчас более 30 хозяйств, включая средние и небольшие, поставляют продукцию в магазины сети. Всего за сезон август 2021-июль 2022 годов было продано 204 тыс. тонн яблок, при этом продажи фрукта в розничной сети выросли на 10% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2020–2021 годов. Росту поставок российских яблок способствуют инициативы «Магнита». Среди них, например, проект «Агроконтрактация» (долгосрочные договоры с хозяйствами на поставку будущего урожая).

Во «ВкусВилле» появились инновационные сосиски и колбасы

«ВкусВилл» зашёл в сферу фудтеха. В ассортименте сети появились «умные продукты» – сосиски и варёная колбаса, обогащённые магнием и цинком. Розничная компания сотрудничает в этом направлении с НОЦ Инфохимии Университета ИТМО (Группа цифровизации и роботизации пищевых технологий под руководством Ольги Орловой) и «Клиникой профессора Скального». В общем смысле фудтех – это всё, что связано с разработкой и производством продуктов и контролем качества, их упаковкой и доставкой до покупателя, созданием рекомендательных сервисов и подбором персонального меню, а также с организацией эффективной утилизации отходов пищевых производств. По мнению экспертов, эта сфера может помочь сохранить и экологию, и животных, и здоровье людей в не самом далёком будущем...

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (15.08.22-21.08.22) 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще