Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 июня 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (13.06.22-19.06.22)

Еженедельный дайджест

«Яндекс.Маркет» запустил доставку из супермаркетов в регионах

«Яндекс.Маркет» во всех регионах страны запустил доставку товаров из продуктовых магазинов-партнёров «Яндекс Еды» — они будут варьироваться в зависимости от региона, говорится в сообщении сервиса.

Впервые услуга стала доступна в Казани в 2021 году, теперь она масштабировалась на более чем 3500 магазинов по всей стране, объявила компания.

В число партнёрских магазинов входят «Азбука вкуса», «Вкусвилл», «Лента», «Магнит», «Верный», «Глобус» и другие. Товары отображаются в разделе «Продукты» на сайте и в приложении маркетплейса.

X5 приобретет супермаркеты ушедшей из РФ сети Prisma

X5 Retail Group договорилась с финским холдингом SOK Retail Int. OY, ранее заявившим о прекращении торговой деятельности в России, о приобретении у него компании, которая управляет супермаркетами, работавшими под брендом Prisma в Санкт-Петербурге, а также кулинарным цехом.

В сделку войдут 15 супермаркетов, их работа возобновится до середины июля после завершения необходимых юридических действий, минимального ребрендинга, а также заполнения магазинов товарным запасом X5, говорится в сообщении ретейлера. Практически все магазины будут интегрированы в торговую сеть "Перекресток".

Ретейлер Fix Price получил постоянную регистрацию на Кипре

Ретейлер Fix Price получил постоянную регистрацию в республике Кипр под официальным названием Fix Price Group Plc, сообщила компания.

В мае Fix Price получил временную регистрацию на Кипре. Ранее компания была зарегистрирована на Британских Виргинских Островах.

В конце февраля совет директоров ретейлера принял решение о редомициляции на Кипре, в конце марта изменение юрисдикции регистрации с BVI на Кипр одобрили акционеры Fix Price.

С российского рынка уйдет 30% импортного вина

По словам Максима Протасова, в 2022 г. из-за роста цен и приостановки поставок из-за рубежа с отечественного рынка уйдет до 30% импортного вина.

При этом, как отметил глава Роскачества, цены вырастут и на российские вина из-за подорожания удобрений и средств защиты растений. «Здесь лекарство одно — увеличение количества виноградников, максимальное замещение с точки зрения ингредиентов, средств защиты растений, удобрений», — сказал Протасов.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (13.06.22-19.06.22) 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще