Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 февраля 2022

Ключевые события продуктового ретейла (14.02.22-20.02.22)

Еженедельный дайджест

Производители начали уменьшать размер упаковки продуктов для сохранения цен

Производители продуктов начали уменьшать размер упаковки товаров из-за роста расходов и чувствительности потребителей к ценам, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей. Такой шаг позволяет сохранить рентабельность и не отпугнуть клиентов.

Собеседник издания рассказал, что Nestle уменьшил упаковку шоколада «Россия» на 3 г, до 82 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone уменьшил объем йогуртов «Активиа» на 10 г, до 260 г, «Макфа» начала продавать макароны по 400 г в упаковке вместо 450 г, а Heineken теперь продает пиво по 430 мл в банке. Также Mars уменьшил упаковки корма для питомцев на 10 г, до 75 г. Несколько брендов уменьшили вес пачек печенья с 126 до 112 г, сливочного масла – с 180 до 150 г, сметаны – с 315 до 300 г.

Москва входит в число мировых лидеров по оборотам розничной торговли и темпам ее восстановления

Экономика Москвы адаптировалась к условиям пандемии и продемонстрировала свою стабильность. По данным Oxford Economics, российской столице удалось обойти по объемам розничной торговли ведущие международные финансовые центры. В 2021 году оборот розничной торговли в Москве не только восстановился до значений 2019 года, но и превысил их на 11,1 процента. «В непростых условиях 2020 года Москва сумела не допустить ощутимого падения оборотов розничной торговли, а уже в 2021 году – перейти к уверенному росту. В частности, в 2020 году снижение выручки предприятий розничной торговли составило 3,4%, в то время как у некоторых городов – лидеров рейтинга оно превышало пять процентов, а экономика Пекина в этом сегменте просела более чем на десять процентов», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Объем розничной торговли Москвы в текущих це- нах по итогам 2021 года составил 267,2 млрд долларов (по паритету покупательной способности).

«Вкусвилл» запустил круглосуточную доставку

Ретейлер "Вкусвилл", один из крупнейших игроков на российском рынке e-grocery, запустил круглосуточную доставку.

В тестовом режиме ночная доставка была запущена летом 2021 года на дарксторе в Санкт- Петербурге. В настоящее время сервис работает на базе почти половины дарксторов, зона ночной доставки охватывает районы Москвы и города Московской области, Санкт-Петербург, Самару, Тулу, Владимир, говорится в сообщении компании.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (14.02.2022-20.02.2022) 990 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще