Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 ноября 2021

Мобильные приложения стали наиболее распространенным способом заказа доставки готовой еды

Пандемия поспособствовала не только росту рынка доставки, но и ускорила изменение модели коммуникации рестораторов, служб доставки и их клиентов.

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки отчета «Российский рынок доставки готовой еды 2021», в августе 2021 года, лишь 26,3% опрошенных россиян продолжали заказывать готовую еду по телефону, в то время как годом ранее подобным образом оформляли доставку 39,1% респондентов.

Операторы рынка также фиксируют снижение доли заказов через колл-центры и переток части заказов на digital-каналы коммуникации. В частности, в компании Pizza Hut подобное изменение в поведении клиентов стало тотальным. «Наш колл-центр упал почти в 5 раз, люди стали заказывать исключительно через онлайн-каналы. Это было достаточно необычно», – отмечает в интервью для «РБК Исследований рынков» Александр Нигматуллин, генеральный директор Pizza Hut Russia. Подобное изменение в поведении россиян, заставили оператора в феврале 2021 года отказаться от колл-центра и перевести все продажи в онлайн.

На сегодняшний день происходит трансформация и в структуре digital-каналов, а именно переключение пользователей с web-страниц на мобильные приложения служб доставки. К слову, последние уже лидируют. Согласно результатам опроса «РБК Исследований рынков», за прошедший год популярность мобильных приложений для оформления заказов готовой еды выросла на 7 п.п. В июле 2021 года чуть более 60% опрошенных россиян признались в том, что обычно используют мобильные устройства для заказа готовой еды.

Рост мобильной аудитории происходит на фоне падения популярности web-сайтов ресторанов и служб доставки: за июль 2020 – июль 2021 гг. доля россиян, заказывающих доставку готовой еды через интернет, снизилась с 65% до 57%. Изменения приоритетности каналов продаж заставляют рестораторов более внимательно относиться к онлайн-коммуникации и уделять большие усилия и бюджеты на актуализацию сайтов и мобильных приложений под текущие запросы клиентов.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2021 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще