Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 ноября 2021

Ключевые события продуктового ретейла (15.11-21.11)

Еженедельный дайджест

«Вкусвилл» откроет магазины без кассиров

Сеть магазинов «Вкусвилл» откроет точки без продавцов и касс, узнал «Коммерсантъ». Представители компании подтвердили изданию начало тестирования технологии, но сроки реализации и масштаб проекта не раскрыли. Ожидается, что первый такой магазин по- явится на выходе со станции МЦК «Деловой центр» в «Москва-сити».

«Магнит» до конца года откроет порядка 60 дискаунтеров «Моя цена»

До конца текущего года компания «Магнит» планирует увеличить число дискаунтеров «Моя цена» с текущих 141-го магазина до 200. Как отметила руководитель управления по связям с инвесторами «Магнит» Дина Чистяк, проект «Моя цена» пока является пилотным. Поскольку магазины показывают хорошие результаты после открытия по выходу на при- быль, компания планирует к концу года довести их количество до 200, а в ближайшей пер- спективе открыть еще несколько сотен дискаунтеров.

Минфин предложил повысить МРЦ на коньяк и водку

С 1 января 2022 года в России могут увеличиться минимальные розничные цены (МРЦ) на крепкий алкоголь.

В частности, в Минфине предлагают повысить МРЦ на водку на 7,4% (с текущих ₽243 до ₽261 за полулитровую бутылку), а МРЦ на коньяк – на 7,6% (с текущих ₽446 до ₽480 за тот же объем).

Напомним, что в России регулярно устанавливают МРЦ на крепкий алкоголь, включая водку и коньяк, а также на игристые вина и шампанское. Подобная практика является еще одним инструментом для борьбы с дешевым контрафактом.

«СберМаркет»: что покупают в экспресс-доставке

Средний заказ в экспресс-доставке состоит из 7 товаров, в плановой – из 15. Средний чек такого заказа – ₽900, это в несколько раз ниже, чем заказ в плановой доставке, при этом частота таких заказов в несколько раз выше. Средний вес – около 5 кг. Те, кто предпочитают экспресс-формат, чаще выбирают продукты категории фреш и ультрафреш – фрукты, овощи, молочную продукцию, готовые блюда. В плановой доставке, кроме этих товаров, также присутствуют продукты долгого хранения, большие упаковки воды, корма для живот- ных, средства для уборки дома и другие новости...

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (15.11.2021-21.11.2021) 650 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла. Годовая подписка 25 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 декабря 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи продуктов для веганов в России выросли в 2,8 раза: с 15,8 до 44,6 тыс т. Большинство рядовых потребителей готовы включить в свой рацион продукты на растительной основе, если будут уверены в их безопасности, а вкус и цена будут соответствовать традиционным.

По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи на российском рынке увеличились в 2,8 раза: с 15,8 до 44,6 тыс т. Ежегодно отмечался рост продаж, темпы прироста при этом были довольно высокими и составляли 23,6-36,4% в год. При этом наращивание объема продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от вида продукции, его жизненного цикла и актуальности. Также существуют различия между категориями растительных продуктов с точки зрения источника поставок: традиционно на рынке альтернативного мяса преобладает продукция российских производителей, среди поставщиков веганских заменителей сыра или молока достаточно много иностранных поставщиков.

Показать еще