Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 ноября 2021

Ключевые события продуктового ретейла (15.11-21.11)

Еженедельный дайджест

«Вкусвилл» откроет магазины без кассиров

Сеть магазинов «Вкусвилл» откроет точки без продавцов и касс, узнал «Коммерсантъ». Представители компании подтвердили изданию начало тестирования технологии, но сроки реализации и масштаб проекта не раскрыли. Ожидается, что первый такой магазин по- явится на выходе со станции МЦК «Деловой центр» в «Москва-сити».

«Магнит» до конца года откроет порядка 60 дискаунтеров «Моя цена»

До конца текущего года компания «Магнит» планирует увеличить число дискаунтеров «Моя цена» с текущих 141-го магазина до 200. Как отметила руководитель управления по связям с инвесторами «Магнит» Дина Чистяк, проект «Моя цена» пока является пилотным. Поскольку магазины показывают хорошие результаты после открытия по выходу на при- быль, компания планирует к концу года довести их количество до 200, а в ближайшей пер- спективе открыть еще несколько сотен дискаунтеров.

Минфин предложил повысить МРЦ на коньяк и водку

С 1 января 2022 года в России могут увеличиться минимальные розничные цены (МРЦ) на крепкий алкоголь.

В частности, в Минфине предлагают повысить МРЦ на водку на 7,4% (с текущих ₽243 до ₽261 за полулитровую бутылку), а МРЦ на коньяк – на 7,6% (с текущих ₽446 до ₽480 за тот же объем).

Напомним, что в России регулярно устанавливают МРЦ на крепкий алкоголь, включая водку и коньяк, а также на игристые вина и шампанское. Подобная практика является еще одним инструментом для борьбы с дешевым контрафактом.

«СберМаркет»: что покупают в экспресс-доставке

Средний заказ в экспресс-доставке состоит из 7 товаров, в плановой – из 15. Средний чек такого заказа – ₽900, это в несколько раз ниже, чем заказ в плановой доставке, при этом частота таких заказов в несколько раз выше. Средний вес – около 5 кг. Те, кто предпочитают экспресс-формат, чаще выбирают продукты категории фреш и ультрафреш – фрукты, овощи, молочную продукцию, готовые блюда. В плановой доставке, кроме этих товаров, также присутствуют продукты долгого хранения, большие упаковки воды, корма для живот- ных, средства для уборки дома и другие новости...

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (15.11.2021-21.11.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще