Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 ноября 2021

Ключевые события продуктового ретейла (15.11-21.11)

Еженедельный дайджест

«Вкусвилл» откроет магазины без кассиров

Сеть магазинов «Вкусвилл» откроет точки без продавцов и касс, узнал «Коммерсантъ». Представители компании подтвердили изданию начало тестирования технологии, но сроки реализации и масштаб проекта не раскрыли. Ожидается, что первый такой магазин по- явится на выходе со станции МЦК «Деловой центр» в «Москва-сити».

«Магнит» до конца года откроет порядка 60 дискаунтеров «Моя цена»

До конца текущего года компания «Магнит» планирует увеличить число дискаунтеров «Моя цена» с текущих 141-го магазина до 200. Как отметила руководитель управления по связям с инвесторами «Магнит» Дина Чистяк, проект «Моя цена» пока является пилотным. Поскольку магазины показывают хорошие результаты после открытия по выходу на при- быль, компания планирует к концу года довести их количество до 200, а в ближайшей пер- спективе открыть еще несколько сотен дискаунтеров.

Минфин предложил повысить МРЦ на коньяк и водку

С 1 января 2022 года в России могут увеличиться минимальные розничные цены (МРЦ) на крепкий алкоголь.

В частности, в Минфине предлагают повысить МРЦ на водку на 7,4% (с текущих ₽243 до ₽261 за полулитровую бутылку), а МРЦ на коньяк – на 7,6% (с текущих ₽446 до ₽480 за тот же объем).

Напомним, что в России регулярно устанавливают МРЦ на крепкий алкоголь, включая водку и коньяк, а также на игристые вина и шампанское. Подобная практика является еще одним инструментом для борьбы с дешевым контрафактом.

«СберМаркет»: что покупают в экспресс-доставке

Средний заказ в экспресс-доставке состоит из 7 товаров, в плановой – из 15. Средний чек такого заказа – ₽900, это в несколько раз ниже, чем заказ в плановой доставке, при этом частота таких заказов в несколько раз выше. Средний вес – около 5 кг. Те, кто предпочитают экспресс-формат, чаще выбирают продукты категории фреш и ультрафреш – фрукты, овощи, молочную продукцию, готовые блюда. В плановой доставке, кроме этих товаров, также присутствуют продукты долгого хранения, большие упаковки воды, корма для живот- ных, средства для уборки дома и другие новости...

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (15.11.2021-21.11.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще